Проблемы профессиональной подготовки будущих специалистов в педагогических вузах

Развитие образования » Изучение профессиональной направленности будущих специалистов-учителей "Технологии" » Проблемы профессиональной подготовки будущих специалистов в педагогических вузах

Страница 3

проводятся, хотя и недостаточно, беседы, консультации со студентами по вопросам учебы, наиболее сложным темам; студентам предлагаются списки литературы, планируется ее самостоятельный разбор; особенно тщательно индивидуальность студентов учитывается при решении вопросов переэкзаменовки, отчислений и трудоустройства;

у обучающихся по индивидуальному графику студентов (трудоустроенные, больные, экстернат) появляется лично-ориентированный план посещения занятий, консультаций, сдачи зачетов и экзаменов; личный выбор студента, в зависимости от ситуации, определяет его дополнительную специализацию, переход с дневной формы обучения на заочную и наоборот;

регулярно проводить межсессионные аттестации по всем предметам; они являются универсальным механизмом контроля за успеваемостью, самостоятельной и индивидуальной работой; получая оценки по итогам работы в семестре, студенты избегают экзаменационной эмоционально-психологической перегрузки; межсессионная аттестация позволяет значительно "разгрузить" экзаменационные сессии, что, несомненно, идет в контексте с требованиями государственных стандартов;

программа прохождения педагогической практики также предполагает реализацию индивидуального подхода к студенту - она проводится по индивидуальному плану; используется для подготовки зачетных уроков, постановки индивидуальных заданий экспериментального характера;

индивидуальные особенности студентов должны изучаться работниками деканата, наставниками студенческих групп, преподавателями с первого знакомства с абитуриентами.

В результате беседы удается выяснить профессионально-педагогическую направленность личности поступивших студентов, их подготовленность, интересы, склонности, состояние здоровья, семейно-материальное положение и др.; наставники прослеживают посещаемость занятий, успеваемость, поведение в общежитии; отмечаются индивидуальные успехи обучаемых в различных видах деятельности, учитывается сфера их интересов и запросов; особое значение приобретают регулярные ежемесячные аттестации успеваемости; происходит накапливание материала для индивидуальных характеристик студентов;

при кафедрах может действовать ряд студенческих научных кружков и проблемных групп, работающие в них студенты чаще других выступают с докладами на научных студенческих конференциях, а впоследствии пишут курсовые и дипломные работы;

ежегодно на факультете можно проходить отчетные недели кафедр, во время которых показываются достижения педагогов разного профиля, организовывать многочисленные мероприятия для студентов: профессиональные конкурсы, викторины, выставки, литературные и читательские вечера, авторские концерты, лингвистические игры типа "Что? Где? Когда?", "Эрудит", спортивные соревнования.

Огромное значение отводится индивидуальной работе во время обучения по специализации. Эффективны рейтинговые оценки ЗУН студентов, выставляемых некоторыми педагогами.

Для студентов, обучающихся по индивидуальному графику, в межсессионный период могут проводиться индивидуальные собеседования, на которых они отчитываются о проделанной самостоятельной работе в письменном или устном виде. Кроме этого, студенты обязаны по согласованию с педагогом посещать некоторые дополнительные занятия, отрабатывать отдельные лабораторно-практические тренинги. Преподавателями кафедры учитываются индивидуальные особенности студентов: возможности обучаемых влияют на темп и глубину предлагаемого для изучения материала и установки обратной связи с аудиторией, на занятиях создаются проблемные ситуации.

Страницы: 1 2 3 4 5

Организация исследовательской деятельности учащихся средних общеобразовательных учебных заведений как актуальная психолого-педагогическая проблема
Постиндустриальный этап развития общества характеризуется все более интенсивным процессом глобализации. Его главным положительным аспектом является то, что человечество получило огромные возможности для резкого скачка в развитии, для улучшения качества жизни людей. За преимущественное обладание эти ...

Нерешённые проблемы в области исторического образования
Представители государственных институтов, общество, педагогическая общественность выказывают озабоченность проблемами выбора приоритетных направлений развития системы исторического образования, повышения его качества и эффективности. Широко обсуждается эффективность избранной модели Единого государ ...

Особенности восприятия формы детьми 5 года жизни
Л.А. Венгер, Н.Б. Венгер Э.Г. Пилюгина [7] подчёркивали, что с восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания - запоминание, мышление, воображение - строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умствен ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru