Проблемы профессиональной подготовки будущих специалистов в педагогических вузах

Развитие образования » Изучение профессиональной направленности будущих специалистов-учителей "Технологии" » Проблемы профессиональной подготовки будущих специалистов в педагогических вузах

Страница 2

наличию необходимого минимума информационного обеспечения;

овладению основными смысловыми понятиями;

демонстрационно-дискуссионным способностям.

Недостатки данной системы заключаются в том, что она не охватывает в полной мере весь объем изучаемого материала, не учитывает до конца условия и возможности его реализации, не выделяет особо индивидуально-личностные проявления обучаемых и пр.

Вышеперечисленные системы, действуют в учебно-воспитательном процессе одновременно как бы в разных плоскостях и уровнях. Жизнедеятельность их опосредована, мотивирована, необходима.

Таким образом, по нашему мнению, в педагогических вузах, где значительное время уделяется выработке навыков общения с аудиторией, применение данных систем и моделей в чистом виде, к сожалению, не дает тех результатов, которые могли бы быть действенными в других условиях, например, технических вузах, колледжах и пр.

Современные концептуальные подходы к подготовке специалистов сопровождаются поиском новых принципов построения учебного процесса как в содержательном, так и методическом аспектах. Этот поиск требует значительных изменений в организации учебного процесса. Также активно можно использовать на заочном отделении такие формы обучения, как экстернат, "перескакивание" с курса на более высокий. Для студентов дневного отделения дается возможность получить дополнительное образование, выбрав специализацию.

Как известно, в современных условиях цель образования ориентирована на формирование высокого уровня общей культуры, удовлетворение образовательных запросов личности, создание условий для ее саморазвития и самоопределения. В таком случае задача преподавателя уже не сводится к сообщению суммы знаний; он непосредственно формирует установки и направленность действий обучаемых в самостоятельной индивидуальной работе. Если внеаудиторные занятия рассматривались ранее как второстепенные, вспомогательные, то в новых условиях к ним необходимо подходить как к основным формам учебного процесса, в которых формируются умения и навыки творческой деятельности и самообразования обучаемых.

В этой связи, естественно, возникает вопрос о характере межсессионного контроля за качеством учебной работы студентов. Известно, что значение контроля состоит прежде всего в том, что он дисциплинирует обучаемого, формирует у него чувство долга, настойчивости и ответственности в достижении цели, приучает к систематическому учебному труду. С одной стороны, контроль определяет уровень обученности студента, с другой - оценивает качество учебно-воспитательного процесса.

Анализ достигнутого позволяет вносить коррективы в дальнейшую деятельность преподавателя и студентов. Определяя успехи и неудачи, а также их причины, можно получить возможность достаточно быстро адаптировать педагогическую систему.

Многое в организации индивидуальной работы является общим для всех вузов. Это следующие виды деятельности:

написание рефератов, контрольных, курсовых и дипломных работ, индивидуальные занятия, консультации и беседы при подготовке к семинарам и лабораторно-практическим занятиям; курсовыми и дипломными работами руководят ведущие педагоги кафедр (следует отметить ежегодный рост представленных и защищенных дипломных работ по факультету);

Страницы: 1 2 3 4 5

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru