Проблемы профессиональной подготовки будущих специалистов в педагогических вузах

Развитие образования » Изучение профессиональной направленности будущих специалистов-учителей "Технологии" » Проблемы профессиональной подготовки будущих специалистов в педагогических вузах

Страница 4

Дифференцированные задания дают возможность не уравнивать всех студентов, а "подгонять" их знания под необходимый минимум.

Таким образом, происходит контроль за успеваемостью студентов, отстающих по данному предмету. Для студентов с более высоким темпом усвоения домашние задания выполняют роль закрепления материала. Различные наборы заданий обеспечивают работу всех студентов на занятиях, а не ожидание того, что будет выполнено на доске отвечающим.

В методическом блоке учебных дисциплин имеются спецзадания по составлению конспектов, в которых ярко проявляется индивидуальное творчество студентов. Конспекты проверяются и корректируются педагогом, студенты дорабатывают их с учетом предложений и замечаний, при этом активно используются электронная техника, добиваются неплохих результатов в индивидуальной работе со студентами.

Основные формы работы здесь - индивидуальная работа с компьютером (выбор студентами различных моделей, вариантов персональной работы, составление программ и заданий не только по информатике и ЭВТ, но и по различным методикам), определение и отбор имеющихся в содержании материала предпочтений для составления программ и заданий либо изучения конкретных тем предмета, индивидуальное творчество (вариативность, конструирование, сочинение), выбор методов и способов действий каждым обучающимся.

В учебном процессе регулярно осуществляется дифференцированный подход с учетом индивидуальных особенностей и профессиональных предпочтений студентов: они работают над каждым заданием индивидуально или в парах, имеются задания творческого плана для более способных или выполнивших работу студентов.

Большинство индивидуальных заданий ориентированы на более подготовленных студентов. К ним относятся сообщения по научным лингвистическим источникам, например, отдельным разделам языка, либо по самостоятельной студенческой НИР в читаемом спецкурсе.

Эффективен индивидуальный анализ содержания альтернативных учебников по предложенному педагогом плану. Студентами выполняется аннотирование статей центральных научно-методических журналов. По материалам рефератов и других творческих работ будущие специалисты-педагоги выступают с сообщениями на методобъединениях в школах.

Различные кафедры педагогических вузов могут активно использовать в своей работе со студентами дифференцированные подходы - задания различной сложности, вариативность программ и учебного материала, в зависимости от уровня сложности изучаемого, индивидуальные и групповые занятия по фортепиано, ИЗО и трудовому обучению, выделение студентов в специальные группы по индивидуальным качествам, возможностям, медицинским показателям (например, на занятиях по физической культуре).

Особое внимание уделяется развитию способностей студентов, проявляющих интерес к учебе, научной работе или испытывающих затруднения при обучении. Организация работы факультативов и кружков позволяет студентам ориентироваться в массе информационного материала, убедиться в правильности выбора профессии, выбранной специализации, проверить свои возможности в конкретной деятельности, в полной мере проявить свои способности.

Одной из активных форм профессиональной подготовки является перевод студентов на самостоятельное изучение теоретических курсов в сочетании с практической деятельностью (особенно на старших курсах), каждая кандидатура подробно обсуждается на кафедре.

Страницы: 1 2 3 4 5

Уровни профессиональной компетентности и духовности специалиста культуры
Профессиональные умения основываются на знаниях. Знания, в том числе профессиональные знания классифицируются по разным основаниям: - по уровням обобщения (В.П. Беспалько, А.М. Новиков): 1. Непосредственные (чувственные, образные) знания на уровне восприятий и представлений. 2. Феноменологические, ...

Основы государственной образовательной политики
В 1990-е гг. российское государство занимало пассивную позицию по отношению к историческому образованию. В первое десятилетие новой российской государственности эти проблемы, в сущности, игнорировались руководством страны, преобладало суждение, что государство не должно вмешиваться в вопросы опреде ...

Слуховое восприятие устной речи
Одной из важных задач работы со слабослышащими детьми является формирование у детей навыков восприятия устной речи. Устная речь – один из видов коммуникативной деятельности человека, средство общения и специфическое орудие мышления. В общественно – трудовой деятельности, в быту люди используют при ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru