Проблемы профессиональной подготовки будущих специалистов в педагогических вузах

Развитие образования » Изучение профессиональной направленности будущих специалистов-учителей "Технологии" » Проблемы профессиональной подготовки будущих специалистов в педагогических вузах

Страница 4

Дифференцированные задания дают возможность не уравнивать всех студентов, а "подгонять" их знания под необходимый минимум.

Таким образом, происходит контроль за успеваемостью студентов, отстающих по данному предмету. Для студентов с более высоким темпом усвоения домашние задания выполняют роль закрепления материала. Различные наборы заданий обеспечивают работу всех студентов на занятиях, а не ожидание того, что будет выполнено на доске отвечающим.

В методическом блоке учебных дисциплин имеются спецзадания по составлению конспектов, в которых ярко проявляется индивидуальное творчество студентов. Конспекты проверяются и корректируются педагогом, студенты дорабатывают их с учетом предложений и замечаний, при этом активно используются электронная техника, добиваются неплохих результатов в индивидуальной работе со студентами.

Основные формы работы здесь - индивидуальная работа с компьютером (выбор студентами различных моделей, вариантов персональной работы, составление программ и заданий не только по информатике и ЭВТ, но и по различным методикам), определение и отбор имеющихся в содержании материала предпочтений для составления программ и заданий либо изучения конкретных тем предмета, индивидуальное творчество (вариативность, конструирование, сочинение), выбор методов и способов действий каждым обучающимся.

В учебном процессе регулярно осуществляется дифференцированный подход с учетом индивидуальных особенностей и профессиональных предпочтений студентов: они работают над каждым заданием индивидуально или в парах, имеются задания творческого плана для более способных или выполнивших работу студентов.

Большинство индивидуальных заданий ориентированы на более подготовленных студентов. К ним относятся сообщения по научным лингвистическим источникам, например, отдельным разделам языка, либо по самостоятельной студенческой НИР в читаемом спецкурсе.

Эффективен индивидуальный анализ содержания альтернативных учебников по предложенному педагогом плану. Студентами выполняется аннотирование статей центральных научно-методических журналов. По материалам рефератов и других творческих работ будущие специалисты-педагоги выступают с сообщениями на методобъединениях в школах.

Различные кафедры педагогических вузов могут активно использовать в своей работе со студентами дифференцированные подходы - задания различной сложности, вариативность программ и учебного материала, в зависимости от уровня сложности изучаемого, индивидуальные и групповые занятия по фортепиано, ИЗО и трудовому обучению, выделение студентов в специальные группы по индивидуальным качествам, возможностям, медицинским показателям (например, на занятиях по физической культуре).

Особое внимание уделяется развитию способностей студентов, проявляющих интерес к учебе, научной работе или испытывающих затруднения при обучении. Организация работы факультативов и кружков позволяет студентам ориентироваться в массе информационного материала, убедиться в правильности выбора профессии, выбранной специализации, проверить свои возможности в конкретной деятельности, в полной мере проявить свои способности.

Одной из активных форм профессиональной подготовки является перевод студентов на самостоятельное изучение теоретических курсов в сочетании с практической деятельностью (особенно на старших курсах), каждая кандидатура подробно обсуждается на кафедре.

Страницы: 1 2 3 4 5

Проектный метод как способ развития творческих способностей учащихся на уроках английского языка
Метод проектов возник еще в начале прошлого века, когда умы педагогов были направлены на то, чтобы найти способы, пути развития активного самостоятельного мышления ребенка с целью научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает им школа, а уметь применять их на практике, т.е. ...

Язык как знаковая система
Язык - это знаковая, коммуникативно-познавательная система. Коммуникативная - значит система общения. Познавательная - значит средство познания. Что значит знаковая? Что такое знак? В действительности обмен информации в человеческом обществе строится на прямо противоположном принципе: адресату сооб ...

Физиологические основы развития мелкой моторики рук
Моторика - совокупность двигательных реакций, умений, навыков и сложных двигательных действий, свойственных человеку. В коррекционном плане выделяют: общую моторику, тонкую (или мелкую) ручную моторику и артикуляционную моторику. Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психичес ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru