Проблемы профессиональной подготовки будущих специалистов в педагогических вузах

Развитие образования » Изучение профессиональной направленности будущих специалистов-учителей "Технологии" » Проблемы профессиональной подготовки будущих специалистов в педагогических вузах

Страница 4

Дифференцированные задания дают возможность не уравнивать всех студентов, а "подгонять" их знания под необходимый минимум.

Таким образом, происходит контроль за успеваемостью студентов, отстающих по данному предмету. Для студентов с более высоким темпом усвоения домашние задания выполняют роль закрепления материала. Различные наборы заданий обеспечивают работу всех студентов на занятиях, а не ожидание того, что будет выполнено на доске отвечающим.

В методическом блоке учебных дисциплин имеются спецзадания по составлению конспектов, в которых ярко проявляется индивидуальное творчество студентов. Конспекты проверяются и корректируются педагогом, студенты дорабатывают их с учетом предложений и замечаний, при этом активно используются электронная техника, добиваются неплохих результатов в индивидуальной работе со студентами.

Основные формы работы здесь - индивидуальная работа с компьютером (выбор студентами различных моделей, вариантов персональной работы, составление программ и заданий не только по информатике и ЭВТ, но и по различным методикам), определение и отбор имеющихся в содержании материала предпочтений для составления программ и заданий либо изучения конкретных тем предмета, индивидуальное творчество (вариативность, конструирование, сочинение), выбор методов и способов действий каждым обучающимся.

В учебном процессе регулярно осуществляется дифференцированный подход с учетом индивидуальных особенностей и профессиональных предпочтений студентов: они работают над каждым заданием индивидуально или в парах, имеются задания творческого плана для более способных или выполнивших работу студентов.

Большинство индивидуальных заданий ориентированы на более подготовленных студентов. К ним относятся сообщения по научным лингвистическим источникам, например, отдельным разделам языка, либо по самостоятельной студенческой НИР в читаемом спецкурсе.

Эффективен индивидуальный анализ содержания альтернативных учебников по предложенному педагогом плану. Студентами выполняется аннотирование статей центральных научно-методических журналов. По материалам рефератов и других творческих работ будущие специалисты-педагоги выступают с сообщениями на методобъединениях в школах.

Различные кафедры педагогических вузов могут активно использовать в своей работе со студентами дифференцированные подходы - задания различной сложности, вариативность программ и учебного материала, в зависимости от уровня сложности изучаемого, индивидуальные и групповые занятия по фортепиано, ИЗО и трудовому обучению, выделение студентов в специальные группы по индивидуальным качествам, возможностям, медицинским показателям (например, на занятиях по физической культуре).

Особое внимание уделяется развитию способностей студентов, проявляющих интерес к учебе, научной работе или испытывающих затруднения при обучении. Организация работы факультативов и кружков позволяет студентам ориентироваться в массе информационного материала, убедиться в правильности выбора профессии, выбранной специализации, проверить свои возможности в конкретной деятельности, в полной мере проявить свои способности.

Одной из активных форм профессиональной подготовки является перевод студентов на самостоятельное изучение теоретических курсов в сочетании с практической деятельностью (особенно на старших курсах), каждая кандидатура подробно обсуждается на кафедре.

Страницы: 1 2 3 4 5

Методика реализации стохастической линии в 6 классе
Основные задачи: Отработка умений и навыков в составлении и подсчете числа комбинаторных наборов. Показать учащимся как можно решать комбинаторные задачи с помощью рассуждений. Познакомить учащихся с правилом умножения при подсчете числа возможных вариантов, сформировать умения по его применению. П ...

Способы реализации и планирование межпредметных связей в обучении математики и биологии
Использование межпредметных связей - одна из наиболее сложных методических задач учителя математики. Она требует знаний содержания программ и учебников по другим предметам. Реализация межпредметных связей в практике обучения предполагает сотрудничество учителя с учителями химии, физики, посещения о ...

Использование интерактивных туров на уроках иностранного языка
Среди проблем, теоретически и экспериментально решаемых методикой иностранных языков, коммуникативная компетенция и способы ее достижения является одной из наиболее актуальных. Современные интерпретации коммуникативной компетенции в области преподавания иностранных языков восходят к определению аме ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru