Проблемы профессиональной подготовки будущих специалистов в педагогических вузах

Развитие образования » Изучение профессиональной направленности будущих специалистов-учителей "Технологии" » Проблемы профессиональной подготовки будущих специалистов в педагогических вузах

Страница 5

На государственном экзамене один из сдаваемых разделов может замещать индивидуально подготовленный вопрос по конкретной теме, входящей в перечень вопросов для экзамена. Кроме того, один из государственных экзаменов может быть заменен защитой дипломной работы.

Особенно учитываются студенты с разной теоретической и методической подготовкой: для таких студентов (например, пришедших после окончания 1-й ступени колледжа) существуют дополнительные курсы "выравнивания", подтягивания до уровня наших требований (анатомия, логопедия, психолого-педагогические дисциплины). Таковы основные направления деятельности педагогов кафедр педагогических вузов по организации индивидуализированной работы со студентами.

Для выявления перспектив работы и выработки рекомендаций для ее успешной работы необходимо создать психологическую службу. Кафедрам, деканату, учебно-методической комиссии факультета следует регулярно следить за ходом индивидуальной работы студентов, корректировать его, держать постоянно в поле зрения.

Отсутствие на факультете необходимых технических средств обучения, читального зала, литературы, достаточного количества специализированных кабинетов также отдаляет перспективу всеобщей массовой личностно выраженной грамотной по формированию адекватной профессиональной позиции будущего педагога.

На основе выше изложенного можно сделать вывод по результатам изучения состояния вопроса профессиональной подготовки обучения в педагогическом вузе:

- процесс профессиональной подготовки представляет собой отбор содержания, выбор методов и форм работы, учитывающих индивидуальность будущих специалистов педагогической сферы;

- это задача конструирования целостной системы работы со студентами педагогического ВУЗа - будущими учителями общеобразовательной системы.

цель профессиональной подготовки будущих специалистов в ВУЗе - обеспечение каждому студенту условий для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов. Основной ресурс для этого - усвоение студентами базового содержания образования.

Таким образом, необходимо создание такой учебно-воспитательной среды, в которой будущие специалисты могли бы развивать свои возможности, склонности, творческий потенциал, реализовывать свои потребности и интересы, т.е. создавать учебно-воспитательное пространство как пространство интенсивного профессионального развития студентов.

Особо важно создавать такое пространство на занятиях предметов психолого-педагогического цикла, на внеурочных мероприятиях: конкурсах, викторинах, олимпиадах.

- необходимо учитывать, что важнейшим условием эффективной подготовки педагога-профессионала является развитие его познавательной активности, творческих способностей, дарований, творческого мышления в рамках его индивидуальных возможностей и устремлений.

Анализ целостного учебно-воспитательного процесса в ВУЗе дает возможность выделить два типа критериев оценки значимости читаемых дисциплин:

- личностно-ориентированные;

- профессионально-ориентированные.

Личностная и профессиональная значимость не всегда совпадают в реальном процессе обучения студентов педагогике и психологии. То, что может стать профессионально значимым в будущей практической педагогической деятельности не всегда осознается, как таковая в актуальной профессионально-образовательной ситуации, а то, что является для студентов личностно-значимым не всегда соотносимо с актуальными задачами профессионального обучения. Далее рассмотрим специфику профессиональной направленности будущих специалистов – учителей «Технологии».

Страницы: 1 2 3 4 5 

Характеристика продуктивной деятельности старших дошкольников на занятиях в ДОУ
Л.С. Выготский, Ю.А. Полуянов и некоторые другие авторы относят к дошкольному возрасту возникновения способности самостоятельно образовывать продуктивные цели. При этом Л.Г. Лысюк отмечает необходимость культивирования взрослыми специфических детских видов деятельности: изобразительной, конструктив ...

Формы тестовых заданий
В современной тестологии (Аванесов В.С., Челышкова М.Б., Майоров А.Н. и др.) различают 4 типа заданий в тестовой форме: задания на выбор одного или нескольких правильных ответов, задания в открытой форме или на дополнение, задания на установление правильной последовательности и задания на установле ...

Роль и место развития пространственного мышления на уроках черчения
На основе длительных теоретических и экспериментальных исследований для определения сформированности у учащихся пространственного представления, их полноты, осмысленности, действительности, научности, в качестве критерия оценки Н.Д. Мацько предлагает принять следующие умения: 1. Распознавать данный ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru