Проблемы профессиональной подготовки будущих специалистов в педагогических вузах

Развитие образования » Изучение профессиональной направленности будущих специалистов-учителей "Технологии" » Проблемы профессиональной подготовки будущих специалистов в педагогических вузах

Страница 5

На государственном экзамене один из сдаваемых разделов может замещать индивидуально подготовленный вопрос по конкретной теме, входящей в перечень вопросов для экзамена. Кроме того, один из государственных экзаменов может быть заменен защитой дипломной работы.

Особенно учитываются студенты с разной теоретической и методической подготовкой: для таких студентов (например, пришедших после окончания 1-й ступени колледжа) существуют дополнительные курсы "выравнивания", подтягивания до уровня наших требований (анатомия, логопедия, психолого-педагогические дисциплины). Таковы основные направления деятельности педагогов кафедр педагогических вузов по организации индивидуализированной работы со студентами.

Для выявления перспектив работы и выработки рекомендаций для ее успешной работы необходимо создать психологическую службу. Кафедрам, деканату, учебно-методической комиссии факультета следует регулярно следить за ходом индивидуальной работы студентов, корректировать его, держать постоянно в поле зрения.

Отсутствие на факультете необходимых технических средств обучения, читального зала, литературы, достаточного количества специализированных кабинетов также отдаляет перспективу всеобщей массовой личностно выраженной грамотной по формированию адекватной профессиональной позиции будущего педагога.

На основе выше изложенного можно сделать вывод по результатам изучения состояния вопроса профессиональной подготовки обучения в педагогическом вузе:

- процесс профессиональной подготовки представляет собой отбор содержания, выбор методов и форм работы, учитывающих индивидуальность будущих специалистов педагогической сферы;

- это задача конструирования целостной системы работы со студентами педагогического ВУЗа - будущими учителями общеобразовательной системы.

цель профессиональной подготовки будущих специалистов в ВУЗе - обеспечение каждому студенту условий для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов. Основной ресурс для этого - усвоение студентами базового содержания образования.

Таким образом, необходимо создание такой учебно-воспитательной среды, в которой будущие специалисты могли бы развивать свои возможности, склонности, творческий потенциал, реализовывать свои потребности и интересы, т.е. создавать учебно-воспитательное пространство как пространство интенсивного профессионального развития студентов.

Особо важно создавать такое пространство на занятиях предметов психолого-педагогического цикла, на внеурочных мероприятиях: конкурсах, викторинах, олимпиадах.

- необходимо учитывать, что важнейшим условием эффективной подготовки педагога-профессионала является развитие его познавательной активности, творческих способностей, дарований, творческого мышления в рамках его индивидуальных возможностей и устремлений.

Анализ целостного учебно-воспитательного процесса в ВУЗе дает возможность выделить два типа критериев оценки значимости читаемых дисциплин:

- личностно-ориентированные;

- профессионально-ориентированные.

Личностная и профессиональная значимость не всегда совпадают в реальном процессе обучения студентов педагогике и психологии. То, что может стать профессионально значимым в будущей практической педагогической деятельности не всегда осознается, как таковая в актуальной профессионально-образовательной ситуации, а то, что является для студентов личностно-значимым не всегда соотносимо с актуальными задачами профессионального обучения. Далее рассмотрим специфику профессиональной направленности будущих специалистов – учителей «Технологии».

Страницы: 1 2 3 4 5 

Особенности восприятия личности учителя младшими школьниками
Ранее мы отмечали, что портретная зарисовка о личности учителя до настоящего времени не являлся предметом специального исследования. Поэтому один из первых вопросов, который возник в ходе нашей работы, состоял в том, чтобы определить, каковы особенности восприятия личности учителя младшими школьник ...

Проведение пробно-поискового эксперимента
Один из наиболее естественных и продуктивных способов вводить новые информационные технологии в школу состоит в том, чтобы непосредственно связать этот процесс с совершенствованием содержания, методов и организационных форм обучения. По данным исследований, в памяти человека остается часть услышанн ...

Категории детей ДОУ нуждающиеся в помощи социального педагога
Среди основных категории детей, нуждающихся в социальной защите социальный педагог, работающий в ДОУ, может столкнуться со следующими категориями: 1. Дезадаптированные дети, для которых характерно нарушение процессов социализации, социального функционирования и социального развития [14;105]. Эта ка ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru