Профессиональная направленность будущих специалистов – учителей «Технологии»

Развитие образования » Изучение профессиональной направленности будущих специалистов-учителей "Технологии" » Профессиональная направленность будущих специалистов – учителей «Технологии»

Страница 7

В то же время, согласно результатам других специальных исследований (Н.А. Бакшаева), специфичным для студентов и обеспечивающим успешность их учебной деятельности сочетанием мотивов является такое, которое включает взаимосвязь, единство познавательных и профессиональных мотивов.

В процессе обучения, предусматривающем социальные проблемные ситуации, требующие от студента для своего разрешения продуктивного мышления, обмена результатами труда, согласования интересов, взаимодействия и общения, познавательные мотивы ведут к появлению профессиональных мотивов. Причем единство названных мотивов постепенно обеспечивает перестройку мотивационной сферы таким образом, что придает устойчивость положительным мотивационным состояниям.

Полученные данные указывают на то, что формирование и развитие профессиональной позиции студента должно быть направлено на перестройку мотивационной сферы с тем, чтобы в ней образовался ведущий мотивационный комплекс, объединяющий наиболее значимые для учебной деятельности студента мотивы достижения, познавательные, профессиональные.

Процесс обучения в вузе предоставляет возможности для развития профессиональной направленности студента, т.е. развития тех психических свойств и качеств, которые оказываются объектами социальных воздействий в данных условиях. К последним относят в первую очередь учебную деятельность студента: способность целеполагания, мотивация учения, достижения, аффилиации и другие мотивации, познавательные способности, владение приемами и способами решения учебных и педагогических (профессиональных) задач.

Вместе с этим под воздействием окружающих могут развиваться и другие профессионально и жизненно важные психические процессы (рефлексия, самосознание, самооценка и пр.).

Вместе с тем студента отличает от любого другого молодого человека развитая познавательная сфера, наличие познавательных потребностей, способностей к познавательной деятельности, позиция субъекта в познавательных ситуациях.

Это наиболее характерные признаки индивидуальности студента - как человека, овладевающего научными и профессиональными знаниями. Именно они отличают его от молодого рабочего, молодого служащего, призывника и пр., функции, которых в условиях выполняемой ими деятельности иные, нежели функции учебной и учебно-профессиональной деятельности.

Таким образом, обобщив выше сказанное, мы можем сделать выводы:

- особенности, присущие конкретному человеку как сложнейшему организму и, в частности, его нервной системе, отмеченные у него свойства высшей нервной деятельности, проявляющиеся и в общих, и в специальных, и в парциальных типах высшей нервной деятельности;

- целостность, которую несет в себе профессиональная направленность, постоянно выступает также в типичных для данного человека взаимосвязях и взаимовлияниях его интеллекта, чувств и воли, темперамента, характера и способностей, выбора предпочитаемой сферы будущей профессиональной деятельности;

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Методика формирования словаря на занятии и вне занятия
Как правило, в беседе используется целый комплекс приемов обучения. Это объясняется многообразием воспитательно-образовательных задач. Одна группа специфичных приемов обеспечивает работу детской мысли, помогает строить развернутые суждения; другая облегчает поиск точного слова, запоминание его и т. ...

Нетрадиционные формы проведения лекций
Проблемная лекция начинается с вопросов, с постановки проблемы, которую в ходе изложения материала необходимо решить. Проблемные вопросы отличаются от не проблемных тем, что скрытая в них проблема требует не однотипного решения, то есть, готовой схемы решения в прошлом опыте нет. С помощью проблемн ...

Обработка результатов и рекомендации к организации профессиональнойподготовки будущих специалистов
Для исследования были использованы педагогическое наблюдение и анкетирование. Так, нами, была модифицирована анкета ТГУ (для студентов). Целью анкетирования стало: выявление отношения к качеству образовательной деятельности (на МИПФ), т.е. отношение студентов к качеству образования (удовлетвореннос ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru