Методы ознакомления детей пятого года жизни с геометрическими фигурами

Страница 3

– сравнение формы предметов с геометрическими фигурами;

– дидактическая игра;

– упражнения по группировке;

– сравнительные наблюдения.

1) Проанализировав психолого-педагогическую и методическую литературу мы выделили особенности восприятия формы детьми пятого года жизни. Выяснили, что восприятие формы дошкольником неоднозначно.

Таким образом, особенностями восприятия формы детьми пятого года жизни являются:

– несистематическое рассматривание предмета;

– чувственное восприятие формы;

– восприятие формы с прочими признаками (величины, пространственное расположения или соотношения частей);

– наиболее простым для ребёнка является восприятие формы плоскостного предмета;

– включение интеллектуального действия – обобщения – в восприятие.

2) От особенностей восприятия формы зависят задачи и содержание работы.

Для того, чтобы проанализировать задачи и содержание ознакомления детей пятого года с геометрическими фигурами мы рассмотрели программы "Малятко", "Дитина" и "Я у Світі". Отметили, что программа "Я у Світі" не содержит задач и содержания для средней группы.

3) От задач, содержания и цели занятия зависит выбор методов обучения.

Опираясь на имеющиеся источники, мы выявили оптимальные методы ознакомления детей пятого года с геометрическими фигурами. Таковыми, по нашему мнению являются:

– сравнение формы предметов с геометрическими фигурами;

– дидактическая игра;

– упражнения по группировке;

– сравнительные наблюдения.

Итак, мы проанализировали психолого-педагогическую и методическую литературу, выделили особенности восприятия формы детьми пятого года жизни, рассмотрели содержание различных программ по проблеме логико-математического развития, выявили оптимальные методы ознакомления детей пятого года с геометрическими фигурами.

Страницы: 1 2 3 

Социальное познание: сущность понятия
Любое познание, в строгом смысле слова, является социальным, поскольку оно протекает в обществе. Следует отметить, что человек, являющийся субъектом познания, - существо социальное; на его познавательную деятельность воздействуют и социальные качества, и духовно-психологические состояния. Тем не ме ...

Модель социального управления в сфере социально-педагогической работы
социальный педагогический управление централизация Любая наука, в том числе и управление, базируется на использовании исторического опыта. Анализируя исторический опыт можно избежать противоречий и ошибок, встречавшихся на ранних этапах развития науки. Наука управления, в этом отношении мало отлича ...

Методические особенности использования компьютера на уроках математики
а) Методы использования мультимедийных презентаций Формы и место использования мультимедийной презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят, конечно, от содержания этого урока, цели, которую ставит перед собой учитель. Тем не менее, практика позволяет выделить некоторые общие, наибол ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru