Методы ознакомления детей пятого года жизни с геометрическими фигурами

Страница 3

– сравнение формы предметов с геометрическими фигурами;

– дидактическая игра;

– упражнения по группировке;

– сравнительные наблюдения.

1) Проанализировав психолого-педагогическую и методическую литературу мы выделили особенности восприятия формы детьми пятого года жизни. Выяснили, что восприятие формы дошкольником неоднозначно. https://lenmash.com картинки по запросу постановка на рельсы локомотивов.

Таким образом, особенностями восприятия формы детьми пятого года жизни являются:

– несистематическое рассматривание предмета;

– чувственное восприятие формы;

– восприятие формы с прочими признаками (величины, пространственное расположения или соотношения частей);

– наиболее простым для ребёнка является восприятие формы плоскостного предмета;

– включение интеллектуального действия – обобщения – в восприятие.

2) От особенностей восприятия формы зависят задачи и содержание работы.

Для того, чтобы проанализировать задачи и содержание ознакомления детей пятого года с геометрическими фигурами мы рассмотрели программы "Малятко", "Дитина" и "Я у Світі". Отметили, что программа "Я у Світі" не содержит задач и содержания для средней группы.

3) От задач, содержания и цели занятия зависит выбор методов обучения.

Опираясь на имеющиеся источники, мы выявили оптимальные методы ознакомления детей пятого года с геометрическими фигурами. Таковыми, по нашему мнению являются:

– сравнение формы предметов с геометрическими фигурами;

– дидактическая игра;

– упражнения по группировке;

– сравнительные наблюдения.

Итак, мы проанализировали психолого-педагогическую и методическую литературу, выделили особенности восприятия формы детьми пятого года жизни, рассмотрели содержание различных программ по проблеме логико-математического развития, выявили оптимальные методы ознакомления детей пятого года с геометрическими фигурами.

Страницы: 1 2 3 

Проблема соотношения эстетического восприятия и художественного развития личности
Одной из основных является в педагогике проблема эстетического восприятия и художественного развития личности в условиях художественного коллектива. Данная проблема заключается в том, что участники художественного коллектива обязательно должны получать информацию эстетического характера для развити ...

Особенности формирования экономических знаний у умственно отсталых школьников
Анализ литературы, теория и практика педагогических исследований показали, что адаптационные проблемы возникают повсеместно. Наиболее остро они проявляются при начале учёбы в школе, переходе из класса в класс, при выпуске учащихся из школы, при поступлении в специальные учебные заведения. Ряд этих ...

Педагогические условия формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста
Педагогические условия (дидактические средства)- орудия труда педагога и инструменты познавательной деятельности детей. Средства: - комплекты наглядно- дидактического материала для занятий; - оборудование для самостоятельных игр и занятий детей; - методические пособия для воспитателя и конспекты; - ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru