Методы ознакомления детей пятого года жизни с геометрическими фигурами

Страница 3

– сравнение формы предметов с геометрическими фигурами;

– дидактическая игра;

– упражнения по группировке;

– сравнительные наблюдения.

1) Проанализировав психолого-педагогическую и методическую литературу мы выделили особенности восприятия формы детьми пятого года жизни. Выяснили, что восприятие формы дошкольником неоднозначно. https://lenmash.com картинки по запросу постановка на рельсы локомотивов.

Таким образом, особенностями восприятия формы детьми пятого года жизни являются:

– несистематическое рассматривание предмета;

– чувственное восприятие формы;

– восприятие формы с прочими признаками (величины, пространственное расположения или соотношения частей);

– наиболее простым для ребёнка является восприятие формы плоскостного предмета;

– включение интеллектуального действия – обобщения – в восприятие.

2) От особенностей восприятия формы зависят задачи и содержание работы.

Для того, чтобы проанализировать задачи и содержание ознакомления детей пятого года с геометрическими фигурами мы рассмотрели программы "Малятко", "Дитина" и "Я у Світі". Отметили, что программа "Я у Світі" не содержит задач и содержания для средней группы.

3) От задач, содержания и цели занятия зависит выбор методов обучения.

Опираясь на имеющиеся источники, мы выявили оптимальные методы ознакомления детей пятого года с геометрическими фигурами. Таковыми, по нашему мнению являются:

– сравнение формы предметов с геометрическими фигурами;

– дидактическая игра;

– упражнения по группировке;

– сравнительные наблюдения.

Итак, мы проанализировали психолого-педагогическую и методическую литературу, выделили особенности восприятия формы детьми пятого года жизни, рассмотрели содержание различных программ по проблеме логико-математического развития, выявили оптимальные методы ознакомления детей пятого года с геометрическими фигурами.

Страницы: 1 2 3 

Половое воспитание, его содержание
Половое воспитание стало предметом исключительного внимания современных родителей, поскольку теперь уже никто не считает, что столь естественной и фундаментальной функцией, как половая, можно управлять, держа детей в темноте и неведении. Мы отлично понимаем, что страх и неосведомлённость могут прив ...

Анализ опыта работы школ по организации исследовательской деятельности учащихся во внеурочной учебной работе
Интенсивность развития общества, нестабильность и динамичность приводят к необходимости активно и осмысленно взаимодействовать с миром, уметь изменяться, сохраняя свои целостность и индивидуальность, при этом быть успешным и ответственным за свои действия. Изменения в социуме отражаются и в сфере о ...

Особенности обучения информатике
Говоря о преподавании информатики, следует первоначально изучить нормативную документацию, а именно стандарты образования. В данном документе идет речь не только о перечне необходимых ЗУН учащихся, но и о возможном техническом оснащении уроков информатики. Например, использование в преподавании кур ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru