– сравнение формы предметов с геометрическими фигурами;
– дидактическая игра;
– упражнения по группировке;
– сравнительные наблюдения.
1) Проанализировав психолого-педагогическую и методическую литературу мы выделили особенности восприятия формы детьми пятого года жизни. Выяснили, что восприятие формы дошкольником неоднозначно. https://lenmash.com картинки по запросу постановка на рельсы локомотивов.
Таким образом, особенностями восприятия формы детьми пятого года жизни являются:
– несистематическое рассматривание предмета;
– чувственное восприятие формы;
– восприятие формы с прочими признаками (величины, пространственное расположения или соотношения частей);
– наиболее простым для ребёнка является восприятие формы плоскостного предмета;
– включение интеллектуального действия – обобщения – в восприятие.
2) От особенностей восприятия формы зависят задачи и содержание работы.
Для того, чтобы проанализировать задачи и содержание ознакомления детей пятого года с геометрическими фигурами мы рассмотрели программы "Малятко", "Дитина" и "Я у Світі". Отметили, что программа "Я у Світі" не содержит задач и содержания для средней группы.
3) От задач, содержания и цели занятия зависит выбор методов обучения.
Опираясь на имеющиеся источники, мы выявили оптимальные методы ознакомления детей пятого года с геометрическими фигурами. Таковыми, по нашему мнению являются:
– сравнение формы предметов с геометрическими фигурами;
– дидактическая игра;
– упражнения по группировке;
– сравнительные наблюдения.
Итак, мы проанализировали психолого-педагогическую и методическую литературу, выделили особенности восприятия формы детьми пятого года жизни, рассмотрели содержание различных программ по проблеме логико-математического развития, выявили оптимальные методы ознакомления детей пятого года с геометрическими фигурами.
Половое воспитание, его содержание
Половое воспитание стало предметом исключительного внимания современных родителей, поскольку теперь уже никто не считает, что столь естественной и фундаментальной функцией, как половая, можно управлять, держа детей в темноте и неведении. Мы отлично понимаем, что страх и неосведомлённость могут прив ...
Анализ опыта работы школ по организации исследовательской
деятельности учащихся во внеурочной учебной работе
Интенсивность развития общества, нестабильность и динамичность приводят к необходимости активно и осмысленно взаимодействовать с миром, уметь изменяться, сохраняя свои целостность и индивидуальность, при этом быть успешным и ответственным за свои действия. Изменения в социуме отражаются и в сфере о ...
Особенности обучения информатике
Говоря о преподавании информатики, следует первоначально изучить нормативную документацию, а именно стандарты образования. В данном документе идет речь не только о перечне необходимых ЗУН учащихся, но и о возможном техническом оснащении уроков информатики. Например, использование в преподавании кур ...