Методы ознакомления детей пятого года жизни с геометрическими фигурами

Страница 3

– сравнение формы предметов с геометрическими фигурами;

– дидактическая игра;

– упражнения по группировке;

– сравнительные наблюдения.

1) Проанализировав психолого-педагогическую и методическую литературу мы выделили особенности восприятия формы детьми пятого года жизни. Выяснили, что восприятие формы дошкольником неоднозначно.

Таким образом, особенностями восприятия формы детьми пятого года жизни являются:

– несистематическое рассматривание предмета;

– чувственное восприятие формы;

– восприятие формы с прочими признаками (величины, пространственное расположения или соотношения частей);

– наиболее простым для ребёнка является восприятие формы плоскостного предмета;

– включение интеллектуального действия – обобщения – в восприятие.

2) От особенностей восприятия формы зависят задачи и содержание работы.

Для того, чтобы проанализировать задачи и содержание ознакомления детей пятого года с геометрическими фигурами мы рассмотрели программы "Малятко", "Дитина" и "Я у Світі". Отметили, что программа "Я у Світі" не содержит задач и содержания для средней группы.

3) От задач, содержания и цели занятия зависит выбор методов обучения.

Опираясь на имеющиеся источники, мы выявили оптимальные методы ознакомления детей пятого года с геометрическими фигурами. Таковыми, по нашему мнению являются:

– сравнение формы предметов с геометрическими фигурами;

– дидактическая игра;

– упражнения по группировке;

– сравнительные наблюдения.

Итак, мы проанализировали психолого-педагогическую и методическую литературу, выделили особенности восприятия формы детьми пятого года жизни, рассмотрели содержание различных программ по проблеме логико-математического развития, выявили оптимальные методы ознакомления детей пятого года с геометрическими фигурами.

Страницы: 1 2 3 

Характеристика жанров сочинений и изложений
Сочинения как устные (то есть рассказы), так и письменные различаются по источникам материала, по степени самостоятельности, по способам подготовки, по жанру и по языку. Жанры школьных сочинений требуют разграничения простейших жанров. Текстовые упражнения делятся, согласно методической традиции, н ...

Паническая установка
Не зная особенностей сексуального развития ребёнка и считая его в норме абсолютно сексуально нейтральным существом, некоторые родители панически воспринимают любые проявления этого развития, рассматривая их как патологию. Многие со страхом реагируют и на вопросы ребенка, касающиеся половых отношени ...

Использование речи как регулятора поведения
В норме уже полутора двухлетний ребенок подчиняет свои действия простейшим словесным инструкциям взрослых. По мере его развития эта деятельность усложняется. Кроме того, ребенок начинает делать первые обобщения, которые служат ему руководством к действию. В дальнейшем такие приказы дети с нормальны ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru