Методы ознакомления детей пятого года жизни с геометрическими фигурами

Страница 3

– сравнение формы предметов с геометрическими фигурами;

– дидактическая игра;

– упражнения по группировке;

– сравнительные наблюдения.

1) Проанализировав психолого-педагогическую и методическую литературу мы выделили особенности восприятия формы детьми пятого года жизни. Выяснили, что восприятие формы дошкольником неоднозначно.

Таким образом, особенностями восприятия формы детьми пятого года жизни являются:

– несистематическое рассматривание предмета;

– чувственное восприятие формы;

– восприятие формы с прочими признаками (величины, пространственное расположения или соотношения частей);

– наиболее простым для ребёнка является восприятие формы плоскостного предмета;

– включение интеллектуального действия – обобщения – в восприятие.

2) От особенностей восприятия формы зависят задачи и содержание работы.

Для того, чтобы проанализировать задачи и содержание ознакомления детей пятого года с геометрическими фигурами мы рассмотрели программы "Малятко", "Дитина" и "Я у Світі". Отметили, что программа "Я у Світі" не содержит задач и содержания для средней группы.

3) От задач, содержания и цели занятия зависит выбор методов обучения.

Опираясь на имеющиеся источники, мы выявили оптимальные методы ознакомления детей пятого года с геометрическими фигурами. Таковыми, по нашему мнению являются:

– сравнение формы предметов с геометрическими фигурами;

– дидактическая игра;

– упражнения по группировке;

– сравнительные наблюдения.

Итак, мы проанализировали психолого-педагогическую и методическую литературу, выделили особенности восприятия формы детьми пятого года жизни, рассмотрели содержание различных программ по проблеме логико-математического развития, выявили оптимальные методы ознакомления детей пятого года с геометрическими фигурами.

Страницы: 1 2 3 

Дистанционное обучение
По мнению многих специалистов, технологией будущего можно назвать дистанционное (дистантное) обучение, позволяющее получить образование тем, кто живет вдалеке от учебных заведений, у кого есть ограничения в передвижении по состоянию здоровья, кто хочет эффективно использовать учебное время за счет ...

Понятие личности в отечественной и зарубежной психологии
Изучением личности занимались многие психологи как зарубежные, так и отечественные; результаты их трудов легли в сокровищницу педагогических методик и наработок, касающихся любых отраслей знания. Стоит выделить несколько основополагающих понятий, которые необходимы в понимании индивидуального подхо ...

Методы научного познания. Теоретические методы познания
Во введение мы определили метод как "определение", однако, в литературе существуют и другие определения. Так, в "источник" понятие метод трактуется как совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности. Другие источники предлагают иные опре ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru