Этапы становления технологического образования в России

Страница 5

Еще одним из показательных высших технических учебных заведений рассматриваемого периода являлось Рижское политехническое училище, учрежденное Рижским биржевым комитетом в 1861 году с целью предоставления практического и теоретического образования лицам, специально посвящающих себя промышленности во всех ее видах

Характеристика только этих высших учебных заведений дает представление о качественной подготовке специалистов в интересах промышленности. Анализ содержания обучения в высших технических учебных заведениях, их целевого назначения, нормативных документов позволяет сделать вывод о том, что подготовка в рамках высшего технического образования в России середины XIX века была ориентирована преимущественно на освоение механической и химической технологии, наблюдалась практическая направленность в обучении.

Для развития промышленного потенциала страны было недостаточно развития только высшего технического образования. В дальнейшем требовались не только «хорошие управленцы», но специалисты среднего и низшего звена.

Средние технические заведения, как отмечает Н.Н. Кузьмин, имели целью предоставить общее и среднее специальное образование, срок обучения составлял от 6 до 8 лет. Некоторые из этих учебных заведений предоставляли право своим выпускникам поступать в высшие специальные (технические) учебные заведения. К средним техническим учебным заведениям следует отнести, прежде всего, ремесленное училище в городе Лодзи, Иркутское техническое училище, Комисаровское техническое училище в Москве, но этих учебных заведений было мало, что подтверждает данные Энциклопедического словаря Брокгауза, где говорится, что средних технических учебных заведениях в России было 18. Это было вызвано тем, что высшие правительственные круги не были заинтересованы в данных технических учебных заведениях как базы для поступления молодежи в высшие учебные заведения.

В училищах наблюдается увеличение количества часов на изучение физики, химии, механической и химической технологии, географии, чистописания. В тоже время снижено количество часов на изучение иностранных языков. Ученики проходили практики на фабриках и заводах, после которой представляли обстоятельный отчет. Существенным недостатком является чрезмерная перегрузка и многопредметность, что сказывалось на здоровье учеников [15, с. 312 – 324].

Другой частью технического образования выступали низшие технические учебные заведения. Которые по своей сущности не являлись однородными, как по общему образованию, так и по специальному, которое они предоставляли.

Существует несколько классификаций низших технических учебных заведений. Одна из них предложена Н.Н. Кузьминым, который выделяет следующие типы низших технических учебных заведений:

· Учебные заведения, в которые принимались подростки, окончившие начальные училища. За время обучения ученики получали общеобразовательные знания на уровне городского училища. Кроме этого они получали теоретическую подготовку по избранной специальности;

· Училища, которые принимали лиц, окончивших начальную школу. В этих училищах общеобразовательные дисциплины не преподавали, а обучали только специальным дисциплинам;

· Учебные заведения, при поступлении в которые не требовалось общеобразовательной подготовки. В учебных заведениях этого типа предусматривалось прохождение курса начальной школы в сочетании с определенной специальной подготовкой .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Основы педагогического контроля в высшей школе
Контроль стимулирует обучение и влия­ет на поведение студентов. Как показала практика, по­пытки уменьшить контроль в учебном процессе приводят к снижению качества обуче­ния. Внедряемые в настоящее время интенсивные методы обучения ведут неизбежно к новым поискам в области повышения качества и эффек ...

Критерии оценки реальных учебных проблем
Для того чтобы учитель мог целенаправленно подводить учащихся к выбору проблем для учебных занятий, можно предложить несколько критериев их отбора. Некоторые критерии уже упоминались. Так, проблемы должны соответствовать потребностям и интересам конкретной группы учащихся. То, что может стать пробл ...

Виды работ используемые для совершенствования разговорной речи глухих первоклассников
Исходя из психологического аспекта, у детей приходящих в школу все же еще преобладает игровая деятельность. Им нравится играть, нравится все яркое, красочное, необычное. Чтобы у них не пропадал интерес, им нужно постоянно преподносить что-то новое; порой даже одно и тоже слово, словосочетание, фраз ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru