Этапы становления технологического образования в России

Страница 6

Несколько иная классификация низших технических учебных заведений предложена А.Н. Веселовым. В частности он отмечает, что основные низшие технические учебные заведения можно распределить по следующим группам:

· Низшие технические училища, готовившие младший технический персонал, мастеров, механиков, машинистов и т.д. К ним относились низшие технические училища, железнодорожные, мореходные, горные училища, художественно-промышленные школы, промышленные школы;

· Ремесленные учебные заведения, готовившие квалифицированных рабочих, ремесленников. К этой группе относились ремесленные училища, школы ремесленных учеников, низшие ремесленные школы, ремесленные учебные заведения, ремесленные заведения с особыми уставами.

В начале ХХ века произошли изменения в содержании обучения низших технических училищах. Распространение получают ремесленные отделения при общеобразовательных учебных заведениях. Содержание обучения почти во всех учебных заведениях теперь определяется программой [10, с. 12 - 40].

Трудовая подготовка в советский период.

В начале советской власти предпринимаются попытки создания единой трудовой школы, состоящей из двух ступеней: I ступень для детей 8-13 лет, и II ступень для детей 14-17 лет. Уже в 1919 году Наркомпрос пришел к осознанию необходимости восстановления низшего и среднего профессионального образования на базе I ступени Единой трудовой подготовки. В сентябре 1919 года утверждается система школ:

v единая трудовая школа I ступени с пятилетним курсом обучения;

v общеобразовательная школа II ступени с четырехлетним курсом обучения;

v профессиональная школа с четырехлетним курсом обучения;

v институты с 4-5-летним курсом обучения;

v техникумы с трехгодичным курсом обучения.

В 20 – 30 гг. ХХ века изменяется содержание трудовой подготовки в сторону углубления изучения теоретических основ производства, что вызвано процессами индустриализации. В учебный курс вводится дисциплина «основы производства», школы прикрепляются к ближайшим предприятиям. Ведущие идеи трудовой подготовки этого периода, как отмечает В.М. Жучков, можно выразить следующим образом: труд – связующее звено между человеком и природой, трудовая школа способна обеспечить органический синтез гуманитарного и естественнонаучного образования, важен развивающий аспект развития мышления, воли, характера, общетрудовых умений и навыков.

Этот подход нашел отражение в деятельности А.С. Макаренко и детских трудовых организаций, работающих под его руководством, где сочеталось трудовое и профессиональное обучение, происходило формирование навыков самообслуживания и основ производительного труда, четко прослеживалась политехническая направленность общеобразовательных дисциплин, сочетающаяся с профориентацией.

Особое внимание уделяется политехническому обучению и трудовому воспитанию, с этой целью создавались школы ФЗУ, профессиональные школы, техникумы, вузы, опытные сельскохозяйственные станции; посильную помощь оказывали фабрики, заводы и колхозы.

В период с 1926 по 1934 гг. основными типами школ I ступени выступали: школы фабрично-заводской семилетки (изучались основы промышленного труда с возможностью поступить на фабрики), школы крестьянской молодежи (осваивалось сельское хозяйство). Выпускники этих учебных заведений поступали в школу II ступени.

В 1927 году труд был введен как особый предмет, задачами которого выступали: выработка умений и навыков, общих для различных трудовых процессов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Особенности фонетической стороны речи
Среди учащихся вспомогательной школы значительный процент составляют дети с нарушением фонетической стороны речи. По данным М.А. Савченко, Р.А. Юровой, Р.И. Лалаевой, около 65% учеников 1-го класса вспомогательной школы имеют различные формы нарушения звукопроизношения. Нарушение звукопроизношения ...

Организация, проведение и основные результаты контрольного этапа эксперимента
Цель эксперимента: выявить уровень усвоения материала учащихся 2 «А» и 1 «А» классов по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100», подтвердить гипотезу об эффективности серии дидактических игр для создания сознательного и прочного усвоения знаний учащимися начальных классов на уроках матема ...

Реальные проблемы географического содержания
Несмотря на то, что решение многих реальных проблемных задач требует применения умений, понятий и знаний процессов из других учебных предметов, существуют проблемы и сугубо географического характера. Возникнув на уроках географии, они могут перерасти в географическое исследование. Их появлению спос ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru