Этапы становления технологического образования в России

Страница 4

Техническое образование в России середины XIX –начала ХХ вв.

Развитие промышленности, внедрение новых способов работы, производства, усовершенствование технических средств труда определяли создание различных уровней технического образования, которые выступали средством подготовки квалифицированных специалистов в контексте работы промышленных предприятий.

Техническое образование в России середины XIX – начала ХХ века представлено различными уровнями – высшим, средним, низшим, которые в свою очередь образуют систему технического образования в России.

А.Г. Неболсин отмечает, что значительно раньше развития средних и низших технических училищ, уже существовали различные высшие технические учебные заведения: Горный институт, Практический Технологический институт, Институт инженеров путей сообщения, Лесной институт, а во второй половине XIX века открывается Петровская земледельческая академия, лесная академия, Лесной институт в Санкт-Петербурге и это далеко не полный список уже открытых высших технических учебных заведений [7,с. 120 – 135].

Высшие технические учебные заведения в качестве основной задачи определяли подготовку опытных инженеров – руководителей в технических и промышленных предприятиях, обучения контингента лиц, необходимых для замещения правительственных технических должностей.

В рамках этого рассмотрим деятельность технических учебных заведений, которые, по сути, и представляли собой высшее техническое образование. Так, в 1773 году был утвержден устав Горного училища, открывшегося в следующем году. В 1833 году учебное заведение было переименовано в Горный институт, а затем в Институт корпуса горных инженеров и разделялся на четыре низших и два высших класса. По уставу 1834 года в институте было положено преподавать: Закон Божий, географию, общую статистику, горную статистику, историю горного русского промысла, историю, математику, теоретическую механику, астрономию, горную механику, зоологию, механику, минералогию, геологию, физику, физическую географию, химию, маркшейдерское искусство, горное искусство, металлургию, пробирное искусство, основы отливки артиллерийских снарядов, горные законы, бухгалтерия, архитектура (применительно к горнозаводским строениям), черчение, рисование, чистописание, языки: русский, французский, немецкий, музыку.

Во время каникул учащиеся посещали горные заводы, рудники, производили минералогические, палеонтологические наблюдения и т.д. В институт принимались лица окончившие курс гимназии без древних языков.

К экзамену на звание инженера допускались и лица, не слушавшие курс в институте. Эти лица должны были предоставить свидетельство о том, что они работали на горном заводе не менее одного года, а затем они сдавали экзамены по всем дисциплинам, которые существовали в институте особой комиссии.

Другим высшим техническим учебным заведением являлся Санкт-Петербургский Практический Технологический Институт, который был учрежден в 1828 году с целью подготовки людей, имеющих достаточные теоретические и практические познания, для управления фабриками и заводами или отдельными отделами таковых. Среди изучаемых предметов можно выделить следующие: Закон Божий, русский язык, география, история, чистописание, рисование, арифметика, геометрия, прикладная механика, курс технологии (красильное дело, строительство различных машин).

В 1862 года было утверждено новое положение об институте, которым определялось, что Санкт-Петербургский технологический институт является специальным высшим учебным заведением с четырехлетним курсом с разделением на два отделения – механическое и химическое. Впоследствии был введен и пятый курс, предназначенный для выполнения проектных работ по строительной механике, механическому производству для слушателей механического отделения; проекты заводов или фабрик по производству органических веществ, для слушателей химического отделения. Следует отметить, что работы слушателей института принимались к участию на всероссийских и международных выставках.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Подписание Болонского соглашения
Фундамент для подписания Болонского соглашения был заложен Сорбонской декларацией, которую 25 мая 1998 года на юбилее Парижского университета подписали министры образования Франции, Германии, Италии и Великобритании. В "Совместной декларации о гармонизации структуры системы европейского высшег ...

Понятие творческой деятельности, пути и способы реализации творческой деятельности
В данном параграфе рассмотрены вопросы, связанные с определением понятия творческая деятельность, путями и способами ее реализации. Проведен анализ научной и педагогической литературы по вопросам учета в процессе обучения школьников индивидуальных особенностей их мыслительной деятельности. Рассмотр ...

Цели и задачи элективных курсов
Новым вариантом образовательного стандарта для общеобразовательной школы не предусмотрено обязательное изучение образовательной области «Технология» на старшей ступени. Иными словами, на базовом уровне для этой образовательной области стандарт не разрабатывается. Действительно, трудно представить с ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru