Стимулом развития образования послужило разрешение открывать частные учебные заведения, не ограничивая их числа, что выразилось в активизации общественной инициативы в делах просвещения.
19 ноября 1864 года был принят «Устав гимназий и прогимназий», по которому все гимназии были разделены на классические и реальные, а вместо уездных училищ создавались прогимназии. Реформа ставила учеников в неравное положение. В 1871 году появляется новый «Устав гимназий и прогимназий», в а 1872 году – «Устав реальных училищ», которые определяли явное преобладание классического образования, точную регламентацию учебных планов.
В работе В.Н. Липника отмечается, что «Устав…» 1871 года установил только один тип среднего учебного заведения – классическая гимназия, где основное внимание уделялось изучению древних языков (42,2% учебного времени) и математике. Гимназия предоставляла общее образование и готовила к поступлению в университет и другие высшие учебные заведения. Реальное училище предоставляло общее образование, направленное на приобретение технических познаний. После окончания реального училища нельзя было поступать в университет. Старшие классы (5 и 6) училища делились на отделения: основное и коммерческое, а седьмой (дополнительный класс) – механико-техническое, химико-техническое и общеобразовательное. Реальные училища призваны были удовлетворять потребности промышленности в инженерно-технических кадрах.
Развитие образования требовало новых подходов к теоретической разработке основ образования, прежде всего, в рабочей группе населения России. В этом проявлялось противоречие, когда правительство, стремясь обеспечить развитие промышленности, ограничивало возможность получения образования в рабочей среде.
Правительственная инициатива по обеспечению промышленности квалифицированными кадрами выразилась в создании реальных училищ, но в целом оно преследовало цели сословного принципа в образовании, пытаясь оградить рабочее население от среднего и высшего образования. Реальные училища не могли полностью обеспечить запросы промышленности, которая требовала не только решения технической стороны производства, но и решения проблемы качественной подготовки квалифицированных кадров, управляющего состава для технических предприятий страны, поэтому значительную роль в развитии технического образования сыграли общественные организации и частные учебные заведения, которые в своей деятельности пытались сочетать требования местных и государственных условий промышленности [7, с. 124 – 150].
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в качестве предпосылок создания различных уровней технического образования выступали:
1. Развитие реального образования через разрозненные учебные заведения по всей России.
2. Развитие промышленности требовало качественно иной подготовки специалистов по различным отраслям (строительство, производство, транспорт и т.д.).
3. Изменение технологий производства, технического оснащения обуславливало необходимость подготовки квалифицированных работников, владеющих способами преобразовательной деятельности.
4. Требовалось не «обучение из практики», а качественная подготовка на научных теоретических основаниях специалиста, обеспечивающего оптимальную работу технического предприятия.
5. Промышленный потенциал, в качестве своего ресурсного обеспечения, требовал не только техническую, но и кадровую составляющую, как необходимого условия успешной деятельности России на международном рынке в условиях жесткой конкуренции.
Объём знаний о химических производствах
О предусмотренных программой производствах учащиеся должны усвоить: а) продукт данного производства (его состав, свойства и применение); б) используемое в производстве сырьё (его состав, свойства и подготовка к переработке); в) химические реакции, лежащие в основе получения продукта производства; г ...
Виды работ используемые для совершенствования разговорной речи глухих
первоклассников
Исходя из психологического аспекта, у детей приходящих в школу все же еще преобладает игровая деятельность. Им нравится играть, нравится все яркое, красочное, необычное. Чтобы у них не пропадал интерес, им нужно постоянно преподносить что-то новое; порой даже одно и тоже слово, словосочетание, фраз ...
Некоторые выводы содержательно-методического характера по реализации стохастической
линии в основной школе
На основе всего рассмотренного и изученного материал по предложенной теме, можно сделать некоторые выводы и дать рекомендации по реализации стохастической линии в школе. Анализ учебной литературы по исследуемой теме показал, что разные авторы подошли к реализации нового содержания в учебниках по-ра ...