Содержание технологического образования школьников в 10 классе по теме «Художественно прикладное творчество»

Развитие образования » Методика изучения раздела "Художественно-прикладное творчество 10 класс" » Содержание технологического образования школьников в 10 классе по теме «Художественно прикладное творчество»

Страница 2

2. В.Д. Симоненко «Технология» учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений.

3. Мигур П.Х., Рихвк Э.В. «Обработка метала в школьных мастерских».

4. Соколов М.В.Художественная обработка металла; Федотов Г. Я.Звонкая песнь металла; М. Постникова – Лосева Русская золотая и серебряная скань; Соколов М.В. Художественная обработка металла.

7) Природрведение, IV кл. Свойства металлов. Математика, V кл. Отрезок, прямая, угол, измерение и построение углов. Плоскость. Природоведение, III кл. Полезные ископаемые. Физика, VI кл. Сложение сил. Сила трения. Расчёт давления. Природрведение, IV кл. Свойства металлов. Физика VI кл. Строение вещества. Диффузия. Температура. Количество теплоты. Химия VII кл. Смеси и химические соединения. Химические уравнения. Математика III кл. Порядок выполнения действий. Вертикальное направление (отвесугольник). Химия 7 класс: классификация веществ. Природоведение III – IV кл. Железо, сталь, свойства металлов. Математика, III – V кл. Окружность, ломанная, угольник, параллелепипед, ломаная, отрезок, длинна отрезка, фигура. Физика VI кл. Взаимодействие тел. Сила. Сила упругости, трения. Давление, работа, мощность. Энергия. Превращения энергии. Простые механизмы.

8) Воспитательный компонент реализуется через: воспитание эстетического отношения к труду (эскизы изделий, учёт при разработке изделий не только функциональности, но и эргономики, современных направлений дизайна), воспитать культуру индивидуальной деятельности (самостоятельный выбор темы, разработка технических карт, выбор инструмента и приёмов работы, самостоятельное выполнение изделия).

9) Развивающий компонент: развить навыки работы с различными чеканными инструментами (выбор типа чекана и специальных приспособлений, а так же заготовки, насечка нескольких линий), помочь процессу формирования координации и точности движений (выполнение широкого диапазона операций (от первичной обработки до финальной шлифовки) с применение различных инструментов), сформировать элементы творческого мышления (разработка самого изделия и выбор совокупности методов с помощью которых наиболее рационально выполнение тех или иных операций).

10)Список возможных практических работ.

Изготовление декоративных вставок для светильников, накладок на деревянные изделия, знаков и символов для оформления стендов школьных помещений. Украшение гравировкой браслетов, значков, брошей, пряжек, застежек, узоры на малых металлических изделиях. Изготовление вывесок-символов (знаки визуальной коммуникации), флюгеров, наверший для печных труб.

11). Рекомендуются следящие формы и методы организации работ:

Формы – урочная и внеурочная (кружки и факультативы).

Методы – словесные (в процессе изложения нового материала и во время консультации), наглядные (демонстрация схем, приёмов работы и ранее изготовленных изделий), практические (самостоятельное выполнение различных работ), обучающий контроль (различные тестирования и контрольные работы, но в основном контрольные проверки правильности изготовления деталей), познавательные игры (деловые и ролевые игры, викторины).

Но, исходя из специфики предмета, желательно как можно чаще применять метод наглядности, а так же проводить практические работы.

12) В данной программе критерии оценки не предоставлены, но можно применить следующие критерии:

Ø “5” – выставляется, если учащийся с достаточной полнотой знает изученный материал; опирается в ответе на естественнонаучные знания и обнаруживает ясное понимание учебного теоретического материала; умеет творчески применить полученные знания в практической работе - лабораторной и производственной, в частности при проведении лабораторного эксперимента и полевого опыта; практические работы выполняет достаточно быстро и правильно, умеет подготовить рабочее место, средства труда и правильно пользоваться ими в работе с соблюдением правил безо­пасности труда, производственной санитарии и личной гигиены; умеет объяснить естественнонаучные основы выполняемой работы; активно участвует в проведении опытов и наблюдений и систематически ведет записи в рабочей тетради.

Ø “4” – ставится, если учащийся дает ответы и выполняет практическую работу, по полноте удовлетворяющие требованиям для балла «5», но допускает незначительные ошибки в изложении теоретического материала или в выполнении практической работы, которые, однако, сам исправляет после замечаний учителя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Синтез аммиака и азотной кислоты как пример комбинированного химического производства
В процессе изучения этого производства нужно: а) ознакомить учащихся с сущностью синтеза аммиака и его окисления в азотную кислоту; б) расширить уже имеющиеся у учащихся представления об условиях протекания химических реакций и способах управления ими в промышленности; в) закрепить и углубить ранее ...

Народный фольклор как средство развития речи детей
Известно, что количество детей с отклонениями в развитии непрерывно увеличивается. Это обуславливает необходимость дальнейшего поиска новых эффективных подходов к диагностике и коррекции их развития (А.Г. Арушанов, А. Н. Корнев , А.Н. Гвоздев, Л.С. Соломаха, Н.В. Серебрякова и др.) Считается, что п ...

Методики исследования мотивации учения и мышления младших школьников
Для исследования мотивации учения была использована анкета Н.Г. Лускановой. Цель: определение уровня школьной мотивации. Данная анкета может быть использована при индивидуальном обследовании ребёнка, а также может применяться для групповой диагностики. При этом допустимы два варианта предъявления. ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru