План темы:
1. Чеканка на смоляной основе.
1.1. Процесс насмолки.
1.2. Подготовка и нанесение рисунка.
1.3. Обводка рисунка чеканами – расходниками.
1.4. Наклёп метала и промежуточный отжиг.
1.5. Выколотка рельефа.
2. Плоскорельефная чеканка.
Всего 4 страницы, время на изучение 2 часа.
7) Оценка качества учебника.
Требования |
Критерии |
Пример |
Принцип научности |
Разработка тем на современном уровне. |
Вся глава, посвящённая художественной обработке металла, написана при опоре на современные знания об обработке металлов, приводятся способы работы на станках с ЧПУ и станках использующих как рабочий элемент лазер. |
Научные открытия. |
Сведения по данной тематике в учебнике отсутствуют. | |
Сведения из истории. |
В пособии приведены сведения по истории развития чеканки и гравирования, а так же по процессу эволюции инструментов применяемых при их изготовлении. | |
Метод познания фундаментальной науки. |
Изучение всех тем учебника построено по принципу от простого к сложному. | |
Принцип систематичности и последовательности |
Соответствие рубрик учебника программе. |
Рубрики учебника не полностью соответствуют рубрикам программы: имеются различие в названиях тем. |
Соответствие последовательности изложения материала в темах учебника и в программе. |
Материал в пособии излагается в той же последовательности в какой указано в программе. | |
Равномерность распределения объема материала по темам учебника. |
К1= число страниц/ кол-во часов = 40/20 = 2 К2 = ч.с. темы/ кол-во часов = 10/5 = 2 Материал учебника распределён равномерно. | |
Учет возрастных и познавательных возможностей |
Простота языка и доступность изложения материала. |
Материал изложен научным языком, но на доступном уровне. |
Достаточность времени на усвоение материала |
Времени на усвоение материала достаточно. | |
Выполнение дидактических правил. |
Правила выполняются. |
8) Автор даёт развёрнутые методические рекомендации по содержанию и способу применения материала пособия. Так же автор указывает для каких возрастных групп наиболее приемлемо данное пособие и в каких учебных учреждениях его лучше применять.
В своём пособии автор даёт несколько ссылок на научно популярную литературу, в том числе на:
1. Хворостов А.С. Декоративно - прикладное искусство в школе. – М.: Просвещение, 1981.
2. Алан С.И., Григорьев П.М., Ростовцев А.М. Технология конструкционных материалов. - М.: Просвещение, 1986.
3. Лернер П.Н. Послушный металл. – М.: Просвещение, 1990.
Для сравнения было выбрано следующее учебное пособие:
П.С. Самородский, В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко Технология.П.С.
1) Самородский, В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко Технология. Трудовое обучение: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков). – М.: «Вента – Граф», 2000. - 192с.
2) Учебник предназначен для учеников 7 класса, с его помощью, можно освоить основные приёмы работы с металлом и основы художественного творчества.
3) Материал учебника соответствует учебной программе 7, класса так же частично соответствует вариативной части программы для 10 класса
Рубрики учебной программы |
Рубрики учебника |
Изготовление чеканки на смоляной основе |
Чеканка на резиновой подкладке. |
Граверные работы |
Отсутствует. |
Просечной металл |
Пропильной метал. |
Скань |
Отсутствует |
Направления работы социального педагога в летних оздоровительных лагерях
Работа социального педагога в детских лагерях в большом объеме предусмотрена не во всех оздоровительных лагерях. Однако, как мы уже выяснили, для оздоровительных лагерей работа социального педагога востребована не только штатным расписанием, но и, главным образом, поставленными перед ними задачами. ...
Особенности рисунков старших дошкольников с ЗПР
Дети с ЗПР испытывают трудности при необходимости вычленить отдельные элементы из объекта, который воспринимается как единое целое. Эти дети затрудняются в достраивании целостного образа по какой-либо его части, сами образы предметов в представлении детей недостаточно точны и само количество образо ...
Физиологические основы развития мелкой моторики рук
Моторика - совокупность двигательных реакций, умений, навыков и сложных двигательных действий, свойственных человеку. В коррекционном плане выделяют: общую моторику, тонкую (или мелкую) ручную моторику и артикуляционную моторику. Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психичес ...