План темы:
1. Чеканка на смоляной основе.
1.1. Процесс насмолки.
1.2. Подготовка и нанесение рисунка.
1.3. Обводка рисунка чеканами – расходниками.
1.4. Наклёп метала и промежуточный отжиг.
1.5. Выколотка рельефа.
2. Плоскорельефная чеканка.
Всего 4 страницы, время на изучение 2 часа.
7) Оценка качества учебника.
|
Требования |
Критерии |
Пример |
|
Принцип научности |
Разработка тем на современном уровне. |
Вся глава, посвящённая художественной обработке металла, написана при опоре на современные знания об обработке металлов, приводятся способы работы на станках с ЧПУ и станках использующих как рабочий элемент лазер. |
|
Научные открытия. |
Сведения по данной тематике в учебнике отсутствуют. | |
|
Сведения из истории. |
В пособии приведены сведения по истории развития чеканки и гравирования, а так же по процессу эволюции инструментов применяемых при их изготовлении. | |
|
Метод познания фундаментальной науки. |
Изучение всех тем учебника построено по принципу от простого к сложному. | |
|
Принцип систематичности и последовательности |
Соответствие рубрик учебника программе. |
Рубрики учебника не полностью соответствуют рубрикам программы: имеются различие в названиях тем. |
|
Соответствие последовательности изложения материала в темах учебника и в программе. |
Материал в пособии излагается в той же последовательности в какой указано в программе. | |
|
Равномерность распределения объема материала по темам учебника. |
К1= число страниц/ кол-во часов = 40/20 = 2 К2 = ч.с. темы/ кол-во часов = 10/5 = 2 Материал учебника распределён равномерно. | |
|
Учет возрастных и познавательных возможностей |
Простота языка и доступность изложения материала. |
Материал изложен научным языком, но на доступном уровне. |
|
Достаточность времени на усвоение материала |
Времени на усвоение материала достаточно. | |
|
Выполнение дидактических правил. |
Правила выполняются. |
8) Автор даёт развёрнутые методические рекомендации по содержанию и способу применения материала пособия. Так же автор указывает для каких возрастных групп наиболее приемлемо данное пособие и в каких учебных учреждениях его лучше применять.
В своём пособии автор даёт несколько ссылок на научно популярную литературу, в том числе на:
1. Хворостов А.С. Декоративно - прикладное искусство в школе. – М.: Просвещение, 1981.
2. Алан С.И., Григорьев П.М., Ростовцев А.М. Технология конструкционных материалов. - М.: Просвещение, 1986.
3. Лернер П.Н. Послушный металл. – М.: Просвещение, 1990.
Для сравнения было выбрано следующее учебное пособие:
П.С. Самородский, В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко Технология.П.С.
1) Самородский, В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко Технология. Трудовое обучение: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков). – М.: «Вента – Граф», 2000. - 192с.
2) Учебник предназначен для учеников 7 класса, с его помощью, можно освоить основные приёмы работы с металлом и основы художественного творчества.
3) Материал учебника соответствует учебной программе 7, класса так же частично соответствует вариативной части программы для 10 класса
|
Рубрики учебной программы |
Рубрики учебника |
|
Изготовление чеканки на смоляной основе |
Чеканка на резиновой подкладке. |
|
Граверные работы |
Отсутствует. |
|
Просечной металл |
Пропильной метал. |
|
Скань |
Отсутствует |
Описание занятий по развитию творческого воображения младших школьников на
музыкальных занятиях
На основе проведенного выше анализа научно-теоретических работ по проблеме развития творческого воображения младших школьников, нами было проведено экспериментальное исследование с двумя группами детей этой возрастной категории. Базой для проведения опытно - - экспериментального исследования была и ...
Обустройство жизни в лесу: укрытия; обращение с огнем; простейший
самодельный инвентарь
А) Укрытия в лесу и безлесных пространствах. Простейшие укрытия из снега: снежный улей, траншея, пещера, иглу. В первую очередь потерпевшие бедствие должны определить функциональное назначение убежища, для чего понять, что в наибольшей степени угрожает жизни и здоровью людей, от чего убежище должно ...
Воспитание гражданских и патриотических качеств у младших школьников музейными
средствами
Для практического исследования нашей работы мы выбрали СШ № 2 г. Костанай, в которой с 2005 проводится программа по воспитанию гражданского самосознания младших школьников. В
сентябре 2005 года набрали первый класс. По данным психологической службы в основном дети среднего уровня обучаемости, прояв ...