Содержание технологического образования школьников в 10 классе по теме «Художественно прикладное творчество»

Развитие образования » Методика изучения раздела "Художественно-прикладное творчество 10 класс" » Содержание технологического образования школьников в 10 классе по теме «Художественно прикладное творчество»

Страница 3

Ø “3” – ставится, если учащийся обнаруживает знание и понимание лишь основного учебного материала; в основном правильно, но недостаточно быстро выполняет лабораторные и производственные практические работы, допуская лишь некоторые погрешности, и пользуется средствами труда в основном правильно; может объяснить естественнонаучные основы выполняемой работы по наводящим вопросам учителя; принимает участие в проведении опытов и наблюдений, но недостаточно аккуратно ведет записи.

Ø “2” – ставится, если учащийся: обнаруживает незнание и непонимание большей части учебного материала; не умеет выполнять практические работы и объяснять их значение и естественнонаучные основы; нарушает правила безо­пасности труда; не принимает участия в проведении опытов и наблюдений, не выполняет установленных требований к учебным и учебно-производственным заданиям.

Ø “1” - ставится, если учащийся не знает учебного материала и не выполняет практической работы, грубо нарушает правила безопасности труда и дисциплину.

13) Материально – техническое обеспечение: обеспечение предметами труда для выполнения различных типов работ: комплект моделей механизмов и передач, школьный набор слесарных инструментов, набор свёрл, фрезы для фрезерного станка модели НГФ, набор «Юный гравер», очки защитные, плита разметочная чугунная, полотно к ножовке по металлу, струбцина металлическая, тиски ручные для верстака, щётка – смётка ручная, линейка измерительная металлическая 300 мм, микрометр, штангенциркуль, циркуль разметочный с пружиной, верстак комбинированный, ножницы по металлу рычажные школьные, станок сверлильный школьный, диафильмы, плакаты видеофильмы по тематике.

14) Предложения по совершенствованию: на мой взгляд, данная программа в полной мере отражает необходимый материал, вместе с тем материал предложенный к изучению соответствует познавательным способностям учащихся. Единственным пожелание может быть применение современных средств обучения в большем количестве уроков и более широкое применение средств ТСО.

Анализ учебной литературы:

Мигур П.Х., Рихвк Э.В. «Обработка метала в школьных мастерских»

1) Мигур П.Х., Рихвк Э.В. Обработка метала в школьных мастерских: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 175с.

2) Данное учебное пособие предназначено для преподавателей технологии, но так же подходит для учащихся 10-11 классов, так как в нём достаточно полно и доступно изложен необходимый материал, большая роль здесь уделена практической работе.

3) Материал пособия в полном объёме соответствует требованиям учебной программы, также здесь есть данные необходимый для повторения, но в то же время имеется и дополнительный материал по различным видам работ, а так же довольно объёмная информация о правилах и методах технического проектирования и конструирования.

Рубрики учебной программы

Рубрики учебника

Изготовление чеканки на смоляной основе

Вытяжка и чеканка.

Граверные работы

Гравирование и травление.

Просечной металл

Просечка металла.

Скань

Декоративная отделка металла.

4) Обложка учебника выполнена из хорошего, прочного картона, на ней имеется цветной рисунок, который, сразу даёт представление о тематике данного пособия; корешок учебника клееный с прошивкой вследствие чего внешний вид учебника долго сохранится в хорошем состоянии. Страницы учебника выполнены из бумаги крайне низкого качества.

5) Все приведённые иллюстрации выполнены в чёрно – белом варианте, они обладают высокой информативной ёмкостью и точно соответствуют материалу, к которому относятся. Качество рисунков сильно понижается по причине использования плохой бумаги. Хотя в приложении применён другой тип бумаги, и рисунки здесь имеют высокое качество.

6) Чеканка.

Аннотация к разделу.

Данный раздел учебного пособия знакомит учащихся с инструментами применяемыми для чеканки, а так же с приёмами чеканки на различной основе, даётся материал, описывающий порядок подготовки и выполнения работ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Самостоятельная работа обучаемых по праву
В последние годы особую популярность приобрели различные методы правового образования, активизирующие именно самостоятельную работу обучаемых на уроках и во внеурочное время. Самостоятельная работа представляет собой познавательную деятельность самих учеников, имеющую цель, форму выражения, которая ...

Инновационные методы обучения
Модульная технология обучения - педагогическая технология, построенная по принципу модульного содержания и процесса обучения. Смыслом модульной технологии обучения является такое изменение организационных основ педагогического процесса, которое обеспечивает условия для индивидуализации и дифференци ...

Принципы проведения коррекционно-развивающей работы в детском саду
Под коррекционно-развивающей работой понимается система медицинских, педагогических, психологических мероприятий (воздействий), способствующих полноценному развитию детей, преодолению отклонений в их развитии и служащих целям абилитации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья ил ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru