Особенности и развитие предметной деятельности детей с нарушениями речи

Развитие образования » Особенности развития предметной деятельности детей с речевыми нарушениями » Особенности и развитие предметной деятельности детей с нарушениями речи

Страница 3

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются, по мнению М.М. Кольцовой, «мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга». Этот вывод, основанный на многочисленных экспериментальных данных, представляет исключительный интерес в педагогическом отношении.

Крайне важно учитывать благотворное влияние движений на развитие речи и других психических процессов в логопедической практике. В системе коррекционно-воспитательной работы в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи необходимо уделять больше внимания формированию тонких движений пальцев рук. Целенаправленная работа по совершенствованию движений пальцев полезна и для подготовки руки к письму. Особенно велика ее роль в группах для дошкольников с общим недоразвитием речи, где у многих детей наблюдаются выраженные отклонения в развитии движений пальцев рук: движения неточные, нескоординированные, затруднены изолированные движения пальцами.

Работу по развитию мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи желательно проводить систематически, уделяя ей по 3 – 5 мин ежедневно. С этой целью могут быть использованы разнообразные игры и упражнения.

При выполнении предметных действий у ребенка улучшаются физиологические возможности рук, согласованность и плановость их движений, развивается мелкая моторика и координация. Чем более разнообразная информация поступает в его мозг, тем интенсивнее протекает интеллектуальное и психическое развитие.

Содержание обучения и воспитания.

• Учить детей выполнять:

– дифференцированные движения пальчиками и кистями рук по примеру и с помощью взрослого;

– пальчиковые упражнения, сопровождаемые словом (стихами), в соответствующей последовательности;

– правильно держать карандаш, фломастер.

• Проводить детям массаж.

3. Формирование элементов продуктивных видов деятельности

К продуктивной относятся изобразительная деятельность, конструирование и др. Данные занятия направлены на формирование соответствующих предпосылок: интереса к определенному виду деятельности, способов обследования предметов, зрительно-двигательной координации, ручной моторики. В процессе продуктивной деятельности происходит становление и уточнение знаний о предметах и явлениях, их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве. Для освоения ее техники требуется развитие силы, точности, темпа, плавности, ритмичности специальных движений, что существенно облегчает в дальнейшем овладение различными видами учебной и трудовой деятельности. Коллективные занятия способствуют приобретению навыков общения и адекватных форм взаимоотношения с другими детьми. Продуктивная деятельность способствует становлению ценных качеств личности ребенка: сознательности, целенаправленности, настойчивости, аккуратности.

Содержание обучения и воспитания.

• Воспитывать у детей интерес к выполнению изображений различными средствами – фломастерами, карандашами, красками.

• Учить:

– наблюдать за действиями взрослого и сверстника при рисовании;

– соотносить графические изображения с реальными объектами и явлениями;

– проводить прямые, волнистые, закругленные и прерывистые линии.

Страницы: 1 2 3 4 5

О сущности образования в «Школе жизни»
Для определения целей образования «Школы жизни» следует пояснить содержание базисных понятий - Воспитание и Образование, так как бережное воспитание открывает путь к правильному образованию. В теории гуманно-личностного подхода к детям содержание этих понятий подвергается обновлению: в них восстана ...

Болонский процесс в России
19 сентября 2003 г. в Берлине на совещании министров образования Европы к Болонской декларации о формировании единого европейского пространства высшего образования присоединилась Россия. В Берлинское коммюнике была внесена соответствующая запись: «Министры приняли решение о принятии заявлений Албан ...

Нетрадиционные формы урока на среднем этапе обучения
До недавнего времени грамматика и фонетика часто изучались параллельно с лексикой и независимо от нее. Одним из важных прогрессивных принципов современной методики как раз является органическая связь лексики с грамматикой и фонетикой. Как нельзя усваивать лексику, не изучая одновременно грамматичес ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru