Особенности и развитие предметной деятельности детей с нарушениями речи

Развитие образования » Особенности развития предметной деятельности детей с речевыми нарушениями » Особенности и развитие предметной деятельности детей с нарушениями речи

Страница 4

• Закреплять положительное эмоциональное отношение к самой деятельности и ее результатам.

• Формировать положительное отношение и интерес к процессу конструирования, играм со строительным материалом.

• Знакомить с различным материалом для конструирования, приемами его использования для выполнения простейших построек.

• Обучать делать простейшие постройки совместно со взрослым и самостоятельно, называть их, играть с ними, по подражанию педагогу, на полу, на столе.

Основными принципами обучения предметной и игровой деятельности детей с нарушениями речи являются:

– положение Л.С. Выготского о ведущей роли обучения в психическом развитии. Обучение не достигнет положительных результатов, если не будет опираться на деятельность самого ребенка, поэтому главное место в обучении занимают практические задания;

– системный подход к решению поставленных задач;

– комплексный подход к работе, включающий в себя формирование всех сторон личности ребенка (психических процессов, речи, моторных функций, эмоционально-коммуникативных навыков и пр.).

Таким образом, ребенок с нарушениями речевого развития проходит те же стадии развития предметной деятельности, что и нормально развивающийся ребёнок. Однако у детей с нарушениями речи предметная деятельность имеет свои особенности. Поэтому и процесс обучения предметной деятельности дошкольников с речевыми нарушениями строится с учетом закономерностей ее формирования у нормально развивающихся детей и общности методических подходов. Наряду с этим процесс обучения предметной деятельности детей с нарушениями имеет свои особенности.

Предметная деятельность является ведущей в раннем возрасте. Овладение действиями с предметами в дошкольном детстве продолжается. В предметной деятельности ребенок овладевает знаниями об окружающем мире. Предметная деятельность создает благоприятные условия для развития всех познавательных процессов ребенка. Она формирует другие виды деятельности, среди которых особое значение для умственного развития имеют так называемые продуктивные деятельности. Опыт ориентировки в предметном окружении является той основой, на которой возникает и развивается игра.

Ребенок с нарушениями речевого развития проходит те же стадии развития предметной деятельности, что и нормально развивающийся ребёнок. Однако у детей с нарушениями речи предметная деятельность имеет свои особенности.

Дети приступают к выполнению предметных или предметно-игровых действий без предварительного оценивания условий их выполнения.

У детей раннего возраста предметные и предметно-игровые действия сосуществуют с неадекватными действиями, т.е. ребенок со знакомыми предметами и игрушками действует правильно, с незнакомыми – манипулирует.

Отмечается склонность к стереотипным предметно-игровым действиям.

Речевое сопровождение предметных действий крайне обеднено, неэмоционально.

Своеобразие предметной деятельности непосредственно отражается на развитии игровой деятельности дошкольников.

Поэтому и процесс обучения предметной деятельности дошкольников с речевыми нарушениями строится с учетом закономерностей ее формирования у нормально развивающихся детей и общности методических подходов и с учётом особенностей её формирования у детей с речевыми нарушениями.

Страницы: 1 2 3 4 5

Особенности лексической стороны речи
Серьезные недостатки наблюдаются у умственно отсталых школьников в лексике. В специальной литературе достаточно подробно освещена такая особенность речи учащихся вспомогательной школы, как ограниченность, бедность словарного запаса. Их речь лишена слов различных грамматических категорий, обозначающ ...

Диагностика неуспеваемости в учебном процессе начальной школы
Основное место в деятельности учителя, особенно классного руководителя, принадлежит изучению личности учащихся, которое позволяет контролировать ход и темп психического развития каждого школьника, выявлять его индивидуальные особенности и потенциальные возможности, устанавливать особенности классны ...

Обработка результатов и рекомендации к организации профессиональнойподготовки будущих специалистов
Для исследования были использованы педагогическое наблюдение и анкетирование. Так, нами, была модифицирована анкета ТГУ (для студентов). Целью анкетирования стало: выявление отношения к качеству образовательной деятельности (на МИПФ), т.е. отношение студентов к качеству образования (удовлетвореннос ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru