Психолого-педагогические предпосылки подготовки учащихся старшего школьного возраста к исследовательской деятельности

Развитие образования » Психолого-педагогические условия организации исследовательской деятельности учащихся учебных заведений в образовательном пространстве » Психолого-педагогические предпосылки подготовки учащихся старшего школьного возраста к исследовательской деятельности

Страница 4

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны рождаются еще на школьной скамье. В.С. Мухина считает, что в нас самой природой заложено побуждение к исследованию: это дает нам возможность адаптироваться, выжить, победить обстоятельства, справиться с проблемными ситуациями [Мухина 2006: 123]. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их мечты, вывести школьника в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

Но есть и другая сторона нашей природы – стремление к гомеостазу, покою. Таким образом, нам изначально присущи два начала: стремление к поиску и стремление к покою. Необходимо учитывать, что они находятся в постоянной борьбе друг с другом. Вероятно, нет детей, не способных к занятию исследовательской деятельностью, возможно просто не созданы благоприятные условия для их проявления.

Исследовательская деятельность органична для нас, присуща нам филогенетически. Исследователи, изучавшие наших биологических родственников – приматов, нашли важные для обозначения их исследовательского поведения определения: у И.П. Павлова это «настойчивая» и «бескорыстная любознательность», у Н.Ю. Войтониса – «исследовательский импульс», у Н.Н. Ладыгиной-Котс – «обследовательская деятельность».

В.С. Мухина отмечает, что у человека тоже есть исследовательский импульс, но в более развернутой форме: как потенциал для развития наших способностей к исследованию и наших способностей к тому, чтобы быть личностью.

Учитывая специфику развития учеников старших классов средних общеобразовательных учебных заведений, можно говорить о возникшей необходимости организации их исследовательской деятельности, для чего, как показал анализ, имеется необходимое и достаточное количество психолого-педагогических предпосылок.

Страницы: 1 2 3 4 

Классификация уроков нетрадиционной формы для обучения лексике
Мы установили, что нестандартные уроки преследуют общую цель: поднять интерес обучаемых к учебе и, тем самым, повысить эффективность обучения. Для обучающихся это возможность развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных ...

Научное общество учащихся
В результате многолетней работы по развитию детской одаренности у меня появилась идея объединить творческих учителей для совместного претворения в жизнь идей по подготовке НПК и олимпиадного движения. Для этой цели в 2008–2009 учебном году в нашей школе было создано научное общество учащихся НОУ ГУ ...

Абстрагирование
Абстрагирование - мысленное отвлечение от ряда свойств предметов (явлений) и отношений между ними, либо выделение существенных свойств и отношений. [1] Под абстрагированием понимается отвлечение от несущественных в данном исследовании свойств исследуемого объекта или же выделение у объекта свойства ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru