Этап математико-статистической обработки можно разбить на 10 шагов.
Первый шаг. Первый шаг связан с формированием матрицы тестовых результатов, в которой количественные данные представляются в систематизированной и сжатой форме, чтобы обеспечить их дальнейшую обработку и интерпретацию. Формирование матрицы начинается с выбора определенного правила для оценки ответов учеников на задания теста. Обычно результаты ответов оцениваются дихотомически, а именно за каждый правильный ответ учащийся получает один балл, а за неправильный ответ или за пропуск задания — нуль баллов.
Если символом Ху обозначить результат выполнения Х-м испытуемым у-го задания теста, то в сокращенной форме приведенное выше правило можно записать в виде:
l, если ответ Х-го испытуемого на у-е задание верный;
0, если ответ Х-го испытуемого на у-е задание неверный.
После выбора оценочного правила эмпирические данные сводятся в матрицу. Строки матрицы, состоящие из нулей и единиц, соответствуют ответам учеников на различные задания теста. По столбцам располагаются профили ответов испытуемых на каждое задание теста.
Из дидактических соображений для иллюстрации математико-статистических методов выбрана небольшая матрица, когда 12 учеников отвечали всего на 10 заданий теста (табл. 2.1).
Однако все формулы и подсчеты, обсуждаемые в разделе, могут быть распространены на любые выборки испытуемых и применимы к тестам любой длины.
Второй шаг. На втором шаге из матрицы тестовых результатов устраняются строки и столбцы, состоящие только из нулей или только из единиц. В приведенном выше примере таких столбцов нет, а строк только две, последние в матрице тестовых результатов. Одна из них, нулевая строка, соответствует ответам 11-го испытуемого, который не смог выполнить правильно ни одного задания в тесте. В этом случае вывод довольно однозначен. Если сложилась такая ситуация, то тест непригоден для оценки знаний 11-го ученика. Для выявления его уровня знаний тест необходимо облегчить, добавив несколько очень легких заданий, которые, скорее всего, большинство остальных испытуемых группы выполнит правильно.
Таблица 2.1. Матрица результатов тестирования
|
Номер испытуемого i |
Номер задания j | |||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
|
4 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
5 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
6 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
|
7 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
8 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
9 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
|
10 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
|
11 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
12 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Аскетическая установка
Здесь можно выделить две её основы: первая – отрицательное отношение к половой жизни как таковой, вторая – стремление уберечь ребёнка «до поры» от всяческих соблазнов. У родителей, чаще у матери, в силу различных причин складывается отрицательное отношение к половой жизни. Нередко оно связано с соб ...
Структура социально-педагогического управления в школе
Предполагаем, что для всех, изучающих науку управления и применяющих ее на практике, важно представлять себе сущность менеджмента не просто как набор методов и подходов к управлению, а как логически оправданную систему взаимосвязанных элементов, образующих структуру управленческой деятельности на п ...
Методика проведения формирующего эксперимента
Для проведения обучающего эксперимента была взята экспериментальная группа старших дошкольников с задержкой психического развития в возрасте от 6 до 7 лет, ДОУ Компенсирующего вида № 5 в городе Усолье-Сибирское. Занятия проводились на основе принципов систематичности, последовательности, индивидуал ...