Число правильных ответов на задания Х также получается суммированием единиц, но уже расположенных по столбцам. Например, в 1-м столбце стоят 9 единиц — число испытуемых, правильно ответивших на 1-е задание, равно 9. На последнее, 10-е задание ответил правильно только один ученик, поэтому Х10= 1. Число правильных ответов на каждое задание также помещается в матрицу результатов, обычно оно располагается в последней строке под номером соответствующего задания теста (см. табл. 3).
Четвертый шаг. На четвертом шаге осуществляется упорядочение матрицы результатов тестирования. Для этого производят перестановку столбцов, располагая числа Л в порядке убывания. Затем меняют местами строки матрицы так, чтобы верхняя строка соответствовала обучаемому с минимальным индивидуальным баллом. Значения Xi располагают сверху вниз в порядке возрастания. Упорядоченная матрица данных тестирования приведена в табл. 2.4.
Пятый шаг. На пятом шаге производится графическая интерпретация эмпирических данных. Эмпирические результаты тестирования можно представить в виде полигона, гистограммы, сглаженной кривой (процентилей, огивы) или машинописного графика.
Для построения кривых необходимо упорядочить результаты эксперимента. Их можно записать в виде несгруппированного ряда произвольной формы (табл. 2.5), ранжированного ряда (табл. 2.6), частотного распределения (табл. 2.7) или распределения сгруппированных частот (табл. 2.8).
Таблица 2.5. Несгруппированный ряд
Номер |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Балл |
6 |
2 |
1 |
9 |
4 |
4 |
5 |
4 |
9 |
6 |
Таблица 2.6. Ранжированный ряд
Ранг |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
5 |
5 |
6 |
6 |
Номер |
3 |
2 |
5 |
6 |
8 |
7 |
1 |
10 |
4 |
9 |
Балл |
1 |
2 |
4 |
4 |
4 |
5 |
6 |
6 |
9 |
9 |
Таблица 2.7. Частотное распределение
Балл |
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
9 |
Частота |
1 |
1 |
3 |
1 |
2 |
2 |
Таблица 2.8. Сгруппированное частотное распределение
Интервал баллов |
Частота |
1-3 |
2 |
4-6 |
6 |
7-9 |
2 |
Методы воспитания
Для решения воспитательных задач можно выбирать разные сочетания методов, приемов и средств. Этот выбор прежде всего зависит от специфики поставленных целей и задач. Воспитатель выбирает и использует систему методов соответственно поставленным целям. Поскольку они являются «инструментами прикоснове ...
Задачи полового воспитания
Воспитание убеждения, что в сфере наиболее интимных отношений с представителями другого пола человек не является независимым от общества, что невозможно полностью разделить отношения между представителями мужского и женского пола на «личные» и «общественные»; воспитание чувства социальной ответстве ...
Методы исследования межличностных отношений дошкольников
Цель: улучшить межличностные отношения детей старшего дошкольного возраста при помощи реализации коррекционной программы, разработанной на основе театрализованной игры. Задачи: 1. Подобрать комплекс методик для диагностики взаимных выборов старших дошкольников и выявлению восприятия сверстников в г ...