Столь же непригоден, но уже по другой причине тест для оценки знаний 12-го ученика, который выполнил правильно все без исключения задания теста. Причина непригодности теста — его излишняя легкость, не позволяющая выявить истинный уровень подготовки 12-го ученика. Его результаты указывают лишь на знание предложенного в тесте материала, но не позволяют установить границу между освоенным и неосвоенным содержанием курса. Возможно, 12-й ученик знает много чего другого и в состоянии выполнить по контролируемым разделам содержания гораздо более трудные задания, которые просто не были включены в тест. В эту, казалось бы, привычную для традиционного контроля и желаемую для педагога ситуацию, когда испытуемый справился со всем объемом контролируемого материала, необходимо привнести элементы тестовой науки. Хотя традиционный и тестовый контроль служат одной и той же цели – оценке знаний испытуемых, между ними есть существенные различия не только по форме проведения, но и по качеству получаемых оценок. В отличие от традиционных тестовые методы контроля позволяют ответить на наиболее важный вопрос: насколько точна оценка знаний каждого испытуемого и следует ли ей вообще доверять?
Сама по себе постановка вопроса никак не связана с недостатками тестовых методов, поскольку ошибка (погрешность) измерения существует всегда и везде. В том числе и в процессе тестовых измерений возникает ряд погрешностей, мешающих получить истинные баллы учеников. Существование погрешностей приводит к мысли об относительной точности оценок, которая варьирует и которую можно счесть как достаточной, так и не позволяющей доверять полученным оценкам.
Обычно, если нормативно-ориентированный тест сделан хорошо, то достаточной точностью обладают примерно 70% результатов, находящихся в центре распределения, а примерно 5% самых слабых и 5% самых сильных результатов вообще нельзя доверять, так как они отражают истинный уровень знаний учеников с очень большой ошибкой измерения. Именно по этим соображениям профессионально организованные тестовые службы при обработке отбрасывают не менее 3 или 5% результатов на концах распределения. К сожалению, в нашей стране зачастую тестовые оценки испытуемых выставляются без учета теоретических ограничений на возможные диапазоны их применения.
Причина такого положения – практическое незнакомство большинства преподавателей с основами тестовой теории, незнание основных ее положений. Особенно пагубно это незнание сказывается на качестве тестов, разрабатываемых в нашей стране. Нередко автор теста, если его выполнили все или почти все испытуемые группы, расценивает свою работу как успех. У этой тенденции есть свои печальные следствия. Тестовые оценки, полученные со значительной ошибкой измерения, порождают у преподавателей многочисленные сомнения в возможностях педагогических тестов. В сущности, здесь виноваты не тесты, а отсутствие должного профессионализма их разработчиков, но об этом почему-то никто не думает, особенно в тех случаях, когда ругают педагогические тесты.
При правильном положении вещей последние две строки матрицы должны быть удалены, и матрица тестовых результатов примет вид, приведенный в табл. 2.2.
Таблица 2.2. Матрица результатов после удаления строк
Номер испытуемого i |
Номер задания у | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
4 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
7 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
10 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Проблема соотношения эстетического восприятия и художественного развития
личности
Одной из основных является в педагогике проблема эстетического восприятия и художественного развития личности в условиях художественного коллектива. Данная проблема заключается в том, что участники художественного коллектива обязательно должны получать информацию эстетического характера для развити ...
Понятие о содержании
воспитания
Содержание воспитания - составляют научные факты, понятия, теории о природе, обществе, человеке, то есть знания, на которых базируется общественный опыт, ценности, нормы, идеалы, а также способности, навыки, умения, привычки поведения. Иначе говоря, предметом формирования являются чувства, сознание ...
Представление о поле
Пол – это комплекс репродуктивных, телесных, поведенческих и социальных признаков, определяющих индивида как мужчину или женщину. Половые различия: 1. Достоверные: мужчины более агрессивны и более успешны в математике и зрительно-пространственных операциях, а у женщин выше языковые способности. 2. ...