Роль методики обучения праву в системе школьного образования страны

Развитие образования » Теория и методика обучения праву » Роль методики обучения праву в системе школьного образования страны

Страница 7

Методика изучения прав ребенка разработана З.К. Шнекендорфом, В.В. Антоновым. Авторы предлагали учитывать особенности возраста детей при изучении права.

С.Н. Ловягин предложил нетрадиционную методику правового обучения школьников с использованием юмора. При решении задач ученики знакомились с текстом, построенным в виде диалога знающего право и того, кто пытается разобраться в юридических нормах.

Усилиями В.Н. Пронькина, А.Б. Гутникова, Л.И. Спиридонова создана занимательная энциклопедия практического права. Ученикам предлагалось самостоятельно пользоваться книгами. Даны практические советы: как вести переговоры, как пойти на прием к юристу; как написать письмо губернатору; как обратиться в суд; как изменить несправедливый закон и т. д. Учителя должны были знакомить учеников с юридическими документами. Разработана методика организации медиации на уроках права.

С 1989 г. проводятся всероссийские олимпиады по праву. Так, к 2002 г. в олимпиадном движении всероссийского масштаба приняли активное участие 52 территории страны. Развивается система дополнительного правового образования, инициатором которой выступает г. Казань.

Педагоги разработали варианты разновозрастной подготовки «маленьких юристов», существенную помощь которым оказывают объединения профессиональных адвокатов.

Совместная работа учителей, детей и родителей позволила организовать творческую деятельность школьников по созданию локальных правовых актов школы. Так, в школе № 3 г. Рязани разработана методика проведения научно-исследовательской работы по праву, самоуправления. В Челябинске развивается проектная деятельность, юридическое краеведение.

В конце XX в. — начале XXI в. большую роль в правовом просвещении сыграли российские журналы, на страницах которых освещалась отечественная система обучения праву, систематизировался опыт регионального характера. При этом ведущую роль играли: журнал «Учитель», где с 1997 г. открыта рубрика «Правовое образование» и журнал «Основы государства и права».

Таким образом, к настоящему времени сложились различные школы и авторские коллективы, которые представляют самостоятельные направления исследований в области методики права.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Общая характеристика нетрадиционных форм организации деятельности на уроке
С середины 70-х гг. в отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям. Отчуждение учащихся от познавательного труда педагоги пытались остановить различными способами. На обострение проблемы массовая практика отреагировала так называемыми нестандартными уро ...

Сущность воспитания
Сущность воспитания заключается в таком взаимодействии, что воспитатель намеренно стремится повлиять на воспитуемого: «чем человек как человек может и должен быть» (К. Д. Ушинский). То есть воспитание является одним из видов деятельности по преобразованию человека или группы людей. Это практико-пре ...

Права и возможности профессорско-преподавательского состава
Преподавательские кадры учреждений высшего образования должны иметь доступ к библиотекам, которые имеют в наличии современную литературу, отражающую разные стороны той или иной проблемы. Они также должны иметь доступ к международным компьютерным сетям, спутниковым программам и базам данных, необход ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru