Роль методики обучения праву в системе школьного образования страны

Развитие образования » Теория и методика обучения праву » Роль методики обучения праву в системе школьного образования страны

Страница 7

Методика изучения прав ребенка разработана З.К. Шнекендорфом, В.В. Антоновым. Авторы предлагали учитывать особенности возраста детей при изучении права.

С.Н. Ловягин предложил нетрадиционную методику правового обучения школьников с использованием юмора. При решении задач ученики знакомились с текстом, построенным в виде диалога знающего право и того, кто пытается разобраться в юридических нормах.

Усилиями В.Н. Пронькина, А.Б. Гутникова, Л.И. Спиридонова создана занимательная энциклопедия практического права. Ученикам предлагалось самостоятельно пользоваться книгами. Даны практические советы: как вести переговоры, как пойти на прием к юристу; как написать письмо губернатору; как обратиться в суд; как изменить несправедливый закон и т. д. Учителя должны были знакомить учеников с юридическими документами. Разработана методика организации медиации на уроках права.

С 1989 г. проводятся всероссийские олимпиады по праву. Так, к 2002 г. в олимпиадном движении всероссийского масштаба приняли активное участие 52 территории страны. Развивается система дополнительного правового образования, инициатором которой выступает г. Казань.

Педагоги разработали варианты разновозрастной подготовки «маленьких юристов», существенную помощь которым оказывают объединения профессиональных адвокатов.

Совместная работа учителей, детей и родителей позволила организовать творческую деятельность школьников по созданию локальных правовых актов школы. Так, в школе № 3 г. Рязани разработана методика проведения научно-исследовательской работы по праву, самоуправления. В Челябинске развивается проектная деятельность, юридическое краеведение.

В конце XX в. — начале XXI в. большую роль в правовом просвещении сыграли российские журналы, на страницах которых освещалась отечественная система обучения праву, систематизировался опыт регионального характера. При этом ведущую роль играли: журнал «Учитель», где с 1997 г. открыта рубрика «Правовое образование» и журнал «Основы государства и права».

Таким образом, к настоящему времени сложились различные школы и авторские коллективы, которые представляют самостоятельные направления исследований в области методики права.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Направления воспитывающей деятельности, способствующие гармоничному развитию личности ребенка 7-10 лет
Исходя из реальных функций, возможностей школы самбо, можно обозначить направления воспитывающей деятельности: учебно-тренировочные занятия; психологическое сопровождение; социально-педагогическая поддержка; организационно-массовая работа. В современной жизни, как никогда ранее, физическая культура ...

Кадровое обеспечение системы социально-правовой защиты ребенка в школе
«Омбудсмен» (от шведского ombudsman, омбудсман, «представитель») — должностное лицо, на которое возлагаются функции контроля за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц. В соответствии с федеральным конституционным законом от 26.02 ...

Неразумная родительская любовь
Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца уродует их детей». Есть много разновидностей этой уродливой любви. Вот некоторые из них: любовь умиления, любовь деспотическая и любовь откупа. Любовь умиления – это самое печальное, ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru