Игры в обучении праву

Страница 4

Прежде всего образуется избирательная комиссия. Она объявляет условия регистрации кандидатов: для регистрации желающему необходимо собрать не менее «X» подписей участников игры, поддерживающих его как кандидата, и предоставить в избирком свою программу.

Всем потенциальным участникам предлагается выдвигать кандидатов, вокруг которых формируются группы поддержки. Кандидаты могут быть независимыми или выдвинутыми от партий. Эти партии складываются же, в процессе игры, они вырабатывают свою платформу, определяют ключевые местные проблемы и пути решения, которые их кандидат предложит обществу. Дети, объединившиеся в партийные группы, не должны увлекаться межпартийной борьбой, политической и идеологической агитацией. Их цель — продемонстрировать механизм участия партий в избирательном процессе, поэтому названия партий должны быть по возможности нейтральными, не вызывать злободневных ассоциаций: например, «зеленые», консерваторы, «отличники». Несколько участников игры получают роли журналистов (местной газеты, радио и телеканала), которым предстоит освещать избирательную кампанию.

Этот этап заканчивается регистрацией кандидатов, набравших необходимое число подписей.

Далее проходит этап наиболее острой предвыборной кампании: публичные дебаты кандидатов, расклейка листовок, выпуски политической рекламы. Журналисты берут интервью у кандидатов, политических лидеров, организаторов, проводят с ними пресс-конференции, пишут репортажи, выпускают газеты. В ходе игры легко увидеть, насколько знакомы школьники с действительными трудностями родного города; впрочем, именно требование роли могут побудить их заинтересоваться «проблемами взрослых»: экологической обстановкой, количеством правонарушений, недостаточным финансированием и т. п.

Избирательная комиссия определяет место проведения выборов, составляет план избирательного участка (участков), вырабатывает форму избирательного бюллетеня, составляет списки избирателей, протоколы подсчета голосов, готовит оборудование для избирательного участка. Между членами комиссии распределяют роли: выбираются председатель избиркома, заместитель председателя, секретарь.

Точно в срок агитация прекращается. Наступает день выборов. На собрании всех участников игры председатель избиркома объясняет процедуру голосования. Затем все участники приглашаются на избирательный участок. Им вручаются бюллетени. Происходит процедура голосования. На избирательном участке присутствуют независимые наблюдатели, представители СМИ. По окончании голосования вскрывается урна, подсчитываются голоса, составляется протокол голосования, объявляются его результаты.

По такой же схеме можно провести игровое моделирование местного референдума по какой-либо реально существующей в городе проблеме и в строгом соответствии с Законом.

Иллюстративные игры

Иллюстративные игры применяются в обучении с целью детального разъяснения правовых явлений, понятий. Каждая такая игра создается для иллюстрации определенного конкретного юридического понятия, явления, мысли: поэтому она не может служить моделью, на ее основе не может быть сконструировано несколько идентичных игр с другими подробностями (как в ролевых).

Обычно иллюстративные игры проводятся для 7—8 классов.

«Ты не один». Варианты этого игрового приема часто встречаются в психотехнике и актерском тренинге. В правовом обучении они показывают:

— что люди зависят в своих действиях, решениях от других людей, что все члены общества достаточно крепко связаны;

– что жизнь в обществе заставляет людей постоянно искать компромисс, вырабатывать решения, согласовывающие интересы многих.

Возможно, после игры дети дополнят этот перечень.

А) Упражнение «Связка». Для игры понадобится прочная веревка длиной в несколько метров. Три игрока обвязываются веревкой и с этого момента могут двигаться только вместе. Остальные члены клуба разделяются на три группы, занимают в помещении место подальше друг от друга и с воодушевлением начинают заниматься чем-то таинственным и очень непонятным для стоящих в связке (перешептываются, хохочут, вместе что-то рисуют и т. п.). Их задача — сделать так, чтобы связанные захотели посмотреть, что делается в группах. Но поскольку существует ограничение каким-либо предварительно введенным условием (например лимитом времени) или же каждой группе удалось придумать действие, особенно интересное только для одного из тройки, достичь единодушного согласия о направлении движения в связке не удастся, и им придется договариваться.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендации педагогам и родителям по воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья
Эти рекомендации помогут педагогу улучшить свою работу с детьми с ОВЗ. Учебники и учебная программа: - четкое и понятное разъяснение заданий; - замещение письменных заданий; - обеспечение учебниками альтернативного формата, но с одинаковым содержанием или более простым. Работа в классе, группе: - б ...

Профильная подготовка, её значение в правильном выборе профессии
Практико-ориентационные курсы их значение в проф. самоопределении. Профильная подготовка помогает формированию личности. Нам помогают сориентироваться во многих сферах деятельности различные учебные заведения, например, Центр Образования № 1. Профильная подготовка, а именно курс «психология самопоз ...

Вычленение первого и последнего звука из слова
Вычленение первого ударного гласного из слова. Работа начинается с уточнения артикуляции гласных звуков. Гласный звук выделяется на основе звукоподражаний с использованием картинок. Можно предложить такие картинки: малыш плачет: (а-а-а); волк воет (у-у-у); болит зуб, завязана щека (о-о-о). При уточ ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru