Особности учебных занятий по теории права и конституционному праву

Развитие образования » Теория и методика обучения праву » Особности учебных занятий по теории права и конституционному праву

Страница 6

— он дополняется, конкретизирует законодательство;

— хотя бы одной стороной договора является орган государственной власти;

— он регулирует поведение не только участников договора, но и других субъектов;

— рассчитан на длительность действия;

— должен быть официально опубликован, не может содержать коммерческую тайну;

— нельзя отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке. Здесь не применимы правила форс-мажорного характера.

В конце урока следует подвести итоги:

«На протяжении многих веков люди пытались дать определение праву. Сложились многочисленные концепции правопонимания. Современная юриспруденция в РФ дает такое определение праву. Право — это система общеобязательных правил поведения, выработанных в обществе или установленных государственной властью на основе общих принципов справедливости, санкционируемых государством, за нарушение которых предусмотрена юридическая ответственность. Право и закон — это разные понятия. Увы, в истории они нередко противоречили друг другу (государство устанавливало неправовые законы).

Право имеет структуру. Его первичной клеточкой выступает норма права, которая, объединяясь с другими, образует институты, отрасли права. Таким образом, право носит системный характер.»

Ребята составляют терминологическую модель всех изученных на уроке понятий. Она может выглядеть так:

Другой вариант разъяснения данной проблемы может быть представлен иначе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Работа над правильностью и беглостью чтения
Говорить о правильности и беглости как качествах навыка чтения имеет смысл только в том случае, если чтец понимает текст, который им озвучивается. Однако учитель должен знать специальные приемы, направленные на отработку правильности и беглости. Здесь имеют место два направления: 1) использование с ...

Психолого-педагогические аспекты организации обучения с использованием творческих задач, условия для его реализации
урок информатика школа педагогический творческий В данном параграфе рассмотрены психолого – педагогические аспекты организации творческой деятельности, проведен анализ, в результате которого выявлено, какие необходимо создать условия для ее реализации, так чтобы у школьников возникла заинтересованн ...

Содержание контроля знаний
Содержание контроля определяется дидактическими задачами на различных этапах обучения, спецификой учебных процессов, уровнем подготовки и развития учащихся. Очень важно, как это нередко наблюдается в практике работы школ, не сводился исключительно к проверке знаний учащихся, их готовности к выполне ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru