— он дополняется, конкретизирует законодательство;
— хотя бы одной стороной договора является орган государственной власти;
— он регулирует поведение не только участников договора, но и других субъектов;
— рассчитан на длительность действия;
— должен быть официально опубликован, не может содержать коммерческую тайну;
— нельзя отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке. Здесь не применимы правила форс-мажорного характера.
В конце урока следует подвести итоги:
«На протяжении многих веков люди пытались дать определение праву. Сложились многочисленные концепции правопонимания. Современная юриспруденция в РФ дает такое определение праву. Право — это система общеобязательных правил поведения, выработанных в обществе или установленных государственной властью на основе общих принципов справедливости, санкционируемых государством, за нарушение которых предусмотрена юридическая ответственность. Право и закон — это разные понятия. Увы, в истории они нередко противоречили друг другу (государство устанавливало неправовые законы).
Право имеет структуру. Его первичной клеточкой выступает норма права, которая, объединяясь с другими, образует институты, отрасли права. Таким образом, право носит системный характер.»
Ребята составляют терминологическую модель всех изученных на уроке понятий. Она может выглядеть так:
Другой вариант разъяснения данной проблемы может быть представлен иначе.
Особенности работы по развитию разговорной речи на уроках развития речи в
первом классе
Теперь мы рассмотрим, как проводятся уроки развития речи в первом классе (г. Рязань). В данном случае мы будем наблюдать фрагменты уроков работы пор закрытой картинке. Развитие речи (фрагмент урока). 1-Б класс, 4-я четверть, май. 1 Урок. Работа по закрытой картинке. «Летние забавы детей» (3 часа). ...
Организация исследовательской деятельности учащихся средних
общеобразовательных учебных заведений как актуальная психолого-педагогическая
проблема
Постиндустриальный этап развития общества характеризуется все более интенсивным процессом глобализации. Его главным положительным аспектом является то, что человечество получило огромные возможности для резкого скачка в развитии, для улучшения качества жизни людей. За преимущественное обладание эти ...
Обучаемость и ее компоненты
Рассматривая индивидуально-типические компоненты продуктивного мышления, мы ставили перед собой задачу выделить те его особенности, от которых зависит легкость овладения однородными знаниями, темп продвижения в них, т. е. связывали его с понятием общих способностей. У школьников эти свойства их пси ...