— он дополняется, конкретизирует законодательство;
— хотя бы одной стороной договора является орган государственной власти;
— он регулирует поведение не только участников договора, но и других субъектов;
— рассчитан на длительность действия;
— должен быть официально опубликован, не может содержать коммерческую тайну;
— нельзя отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке. Здесь не применимы правила форс-мажорного характера.
В конце урока следует подвести итоги:
«На протяжении многих веков люди пытались дать определение праву. Сложились многочисленные концепции правопонимания. Современная юриспруденция в РФ дает такое определение праву. Право — это система общеобязательных правил поведения, выработанных в обществе или установленных государственной властью на основе общих принципов справедливости, санкционируемых государством, за нарушение которых предусмотрена юридическая ответственность. Право и закон — это разные понятия. Увы, в истории они нередко противоречили друг другу (государство устанавливало неправовые законы).
Право имеет структуру. Его первичной клеточкой выступает норма права, которая, объединяясь с другими, образует институты, отрасли права. Таким образом, право носит системный характер.»
Ребята составляют терминологическую модель всех изученных на уроке понятий. Она может выглядеть так:
Другой вариант разъяснения данной проблемы может быть представлен иначе.
Основные идеи
гуманно-личностной педагогики
Гуманно-личностная педагогика основана на следующих постулатах: 1. Гуманное педагогическое мышление не есть открытие современной теории и практики. Оно основано на классическом наследии и находит истоки в ведущих религиозных, философских и педагогических учениях. 2. Педагогика по сути своей есть об ...
Актуальность воспитания гражданского самосознания в современном Казахстане
История развития педагогической практики и теории на протяжении длительного периода показывает, что содержание воспитания гражданственности постоянно менялось, следуя за изменениями, происходящими в обществе, содержании образования. Изменения касались содержания и методики воспитания гражданственно ...
Вычленение первого и
последнего звука из слова
Вычленение первого ударного гласного из слова. Работа начинается с уточнения артикуляции гласных звуков. Гласный звук выделяется на основе звукоподражаний с использованием картинок. Можно предложить такие картинки: малыш плачет: (а-а-а); волк воет (у-у-у); болит зуб, завязана щека (о-о-о). При уточ ...