Таким образом, музыкально-речевая компетентность возникает тогда, когда на основе музыкально-языковых норм у профессионала и эрудированного слушателя складывается умение осознавать индивидуальные композиционные отношения элементов как целостный образ, опирающийся на аналитическую форму произведения.
Однако различия между восприятием рядового («неподготовленного») слушателя и музыканта-профессионала этим уровнем не ограничиваются. Асафьев Б.В. писал: «В противоположность рядовому слушателю музыкант-- специалист, прежде всего, направляет свое внимание к схватыванию отношений в музыке и к пониманию связи и анализу причин этой связи между проследованиями звуков во времени и между комплексами звучаний, отдаленных друг от друга на большие расстояния (в смысле срока появления их в сознании слушателя). Слух музыканта старается установить взаимное тяготение звукосочетаний в их продвижении и свести к рациональному единству все разнообразие их отношений друг к другу».
Музыкально-аналитическая компетентность подразумевает понимание смысла, закодированного в музыкальном сообщении. В музыке в силу ее абстрактности и видимой отдаленности от непосредственных жизненных связей понятие художественного смысла становится особенно таинственным и далеким от какого-либо непосредственного содержания. «Логика организации музыкальной мысли — это, прежде всего, логика высочайшего совершенства, вызывающая ярко позитивную, возвышенную эмоцию — эмоцию художественную».
Методические рекомендации для учителей английского языка по включению
виртуальных туров в процесс обучения монологической речи
На основании исследования проблемы формирования, отработки и совершенствования, а также контроля навыков разговорной речи на уроках иностранного языка, нами были разработаны методические рекомендации для учителей английского языка по включению виртуальных туров в процесс обучения монологической реч ...
Разработка примерного творческого проекта «Эйфелева башня»
При рассмотрении всех выше предложенных изделий можно сделать вывод: для методического обеспечения элективного курса «Компьютерное моделирование и изготовление изделий на станках с ЧПУ» лучше всего выбрать изделие с пазловым соединением. Подобные соединения требуют от учащегося при составлении комп ...
Особенности фонетической стороны речи
Среди учащихся вспомогательной школы значительный процент составляют дети с нарушением фонетической стороны речи. По данным М.А. Савченко, Р.А. Юровой, Р.И. Лалаевой, около 65% учеников 1-го класса вспомогательной школы имеют различные формы нарушения звукопроизношения. Нарушение звукопроизношения ...