Как решаются эти задачи?Здесь практически необозримый простор для различных приёмов и способов преподавания, для тех или иных методических подходов к учащимся. Выдумка, творческая фантазия и изобретательность учителя-музыканта ничем не ограничены, кроме, естественно здравого смысла, практической целесообразности и профессиональных действий педагога. В любом случае, если ему удастся вызвать интерес учащихся — и не только вызвать, но и поддерживать его в течение нужного времени, - необходимые предпосылки для успеха будут созданы. https://shvejnyj-ceh.ru восстановление после срабатывания подушки безопасности.
Полезно предварять слушание музыки вступительным словом учителя - лаконичным, емким по содержанию, способным заинтересовать детскую аудиторию, увлечь заинтересовать ребенка, сфокусировав его внимание на «объекте».В этом - первоочередное условие успешности музыкально-- воспитательной работы, в частности развития способности ребенка к восприятию музыки. Для того чтобы направить процедуру слушания музыки в нужное русло, полезно дать детям творческие задания. Весьма полезно в плане развития образного воображения детей задания, связанные с определением характера музыки, пояснением о чем она рассказывает и что изображает, сравнением двух или нескольких пьес, нахождением разницы между ними и т.д. Любые диалоги, диспуты по поводу того или иного художественного явления должны учителем поощряться и поддерживаться.
Иллюстрируя музыку с помощью слова, учителя нередко обращаются к разного рода штампам и стереотипам, проводя аналогию звучания верхних нот с «зайчиками», «птичками», нижних — с «медведями», «слонами» и иными представители животного мира. Безусловно словесные стереотипы использовать можно и без них иной раз не обойтись, но лучше все же не злоупотреблять ими — штамп есть штамп, его экспрессивные воздействия, как правило, невелики.
Практиками замечено, что интерес к занятиям поднимает эмоциональный тонус обучающихся. Поэтому основная задача учителя заключается в создании условий способствующих всестороннему развитию каждого учащегося, развитию его художественно-образного мышления, эмоциональной сферы, вкуса, эстетических потребностей, интересов и др.
Гораздо на более высоком уровне по восприятию музыки находятся музыканты – профессионалы и подготовленная часть слушательской аудитории. Музыкальное восприятие этой категории людей отличается повышенной аналитичностью, абстрактностью, способностью к органическому сочетанию дифферинцированности и иерархичности. Дело в том, что музыкально-языковые жанровые эталоны, на которые ориентируется музыкант - профессионал или подготовленный слушатель, в процессе восприятия нового музыкального произведения, претворены в последнем в особой и неповторимой, отличной от других произведений форме. Элитному слушателю тут приходится не просто распознавать знакомые правила и приемы в контексте данного произведения, но и формировать индивидуальный контекст. В этом случае качество восприятия и степень его приближенности к идеалу адекватности будет определяться умением, оперировать индивидуальными эталонами, сложившимися в процессе слушания данного произведения. В классической музыкальной культуре без этого не обойтись. Этот уровень овладения аналитико-синтетическими операциями можно было бы назвать музыкально-- речевой компетентностью. Именно на этом уровне можно говорить о том, что данного индивида можно отнести к слушателям художественно-- аналитического типа. Термин «аналитический тип» означает сущностную связь того типа восприятия, который свойствен профессиональным музыкантам и музыкально образованным взрослым, с аналитической формой музыкального произведения, т.е. со всей совокупностью присутствующих в нем организованных звукоотношений с точки зрения их высоты и длительности.
Особенности фонетической стороны речи
Среди учащихся вспомогательной школы значительный процент составляют дети с нарушением фонетической стороны речи. По данным М.А. Савченко, Р.А. Юровой, Р.И. Лалаевой, около 65% учеников 1-го класса вспомогательной школы имеют различные формы нарушения звукопроизношения. Нарушение звукопроизношения ...
Психолого-педагогические
основы определения сущности самоконтроля
В психолого-педагогической литературе отражены разнообразные подходы к определению сущности самоконтроля. Проблеме самоконтроля посвящены исследования психолога В.В.Чебышевой, так автор под самоконтролем понимает "проверку и оценку собственных действий и их результатов ., используемых механизм ...
Содержание контроля знаний
Содержание контроля определяется дидактическими задачами на различных этапах обучения, спецификой учебных процессов, уровнем подготовки и развития учащихся. Очень важно, как это нередко наблюдается в практике работы школ, не сводился исключительно к проверке знаний учащихся, их готовности к выполне ...