Таблица 2. Вероятность правильного ответа на вопрос
Номер вопроса. |
Вероятность правильного ответа на вопрос |
1 |
1 |
2 |
1 |
3 |
0.9 |
4 |
0.8 |
5 |
0.3 |
6 |
0.55 |
7 |
1 |
8 |
0.25 |
9 |
0.75 |
10 |
1 |
Рекомендуется рассматривать лишь интервалы от –6 до +6 как для b (трудности), так и для q (способность). Значит мы не будем рассматривать 5,17,19-го опрашиваемого, давшего все правильные ответы, и вопросы 1, 10 на которые все испытуемые дали верный ответ.
Процедура вычисления θi и βj из эмпирических данных.
Вычисление доли верных pi и неверных qi=1- pi ответов испытуемых.
где Xi - индивидуальный балл испытуемого, M - количество заданий в тесте.
Далее вычисляем начальные значения уровня подготовленности испытуемых по формуле
Далее вычисляем начальное значение трудности заданий βj.
Таблица 3. Начальные значения уровня подготовленности испытуемых
i |
Xi |
pi |
qi |
qi0 |
(qi0)2 |
1 |
5 |
0.625 |
0.375 |
0.511 |
0.261 |
2 |
5 |
0.625 |
0.375 |
0.511 |
0.261 |
3 |
4 |
0.5 |
0.5 |
0 |
0 |
4 |
4 |
0.5 |
0.5 |
0 |
0 |
5 |
10 |
1 |
0 | ||
6 |
3 |
0.375 |
0.625 |
-0.511 |
0.261 |
7 |
6 |
0.75 |
0.25 |
1.099 |
1.208 |
8 |
6 |
0.75 |
0.25 |
1.099 |
1.208 |
9 |
7 |
0.875 |
0.125 |
1.946 |
3.786 |
10 |
5 |
0.625 |
0.375 |
0.511 |
0.261 |
11 |
5 |
0.625 |
0.375 |
0.511 |
0.261 |
12 |
4 |
0.5 |
0.5 |
0 |
0 |
13 |
4 |
0.5 |
0.5 |
0 |
0 |
14 |
7 |
0.875 |
0.125 |
1.946 |
3.786 |
15 |
5 |
0.625 |
0.375 |
0.511 |
0.261 |
16 |
5 |
0.625 |
0.375 |
0.511 |
0.261 |
17 |
10 |
1 |
0 | ||
18 |
5 |
0.625 |
0.375 |
0.511 |
0.261 |
19 |
10 |
1 |
0 | ||
20 |
6 |
0.75 |
0.25 |
1.099 |
1.208 |
13.284 |
Анализ учебно-методической литературы по теме исследования
Один из важнейших аспектов модернизации содержания математического образования состоит во включении в школьные программы элементов статистики и теории вероятностей. Это обусловлено ролью, которую играют вероятностно-статистические знания в общеобразовательной подготовке современного человека. Без м ...
Необходимость
модернизации
Период конца ХХ — начала XXI в. ознаменовался значительными открытиями и достижениями в разных областях академической и отраслевой науки. Научный прогресс предполагает адекватные изменения в системе общего среднего образования, которое является базовым звеном в системе образования в целом. В соврем ...
Значение, задачи и функции контроля знаний
Контроль над качеством достижений учащихся в образовательном процессе является одним из важных средств повышения эффективности обучения биологии. На основе, полученной в результате проверки информации, учитель решает проблему управления учебным процессом, намечает пути дальнейшего продвижения школь ...