Исследование предпосылок профессионально-педагогической деформации личности на этапе первого педагогического опыта

Развитие образования » Первый педагогический опыт как условие формирования предпосылок к профессионально-педагогическим деформациям » Исследование предпосылок профессионально-педагогической деформации личности на этапе первого педагогического опыта

Страница 12

Освоение личностью профессии неизбежно сопровождается изменениями в ее структуре. Если эти профессиональные изменения расцениваются как негативные, то их следует рассматривать как профессиональные деформации. В их формировании большую роль играет первый педагогический опыт будущих педагогов. Способность эффективно и самостоятельно ориентироваться в изменяющихся педагогических условиях является необходимой для будущего педагога профессионального обучения. Для этого педагогу необходимо обладать определенными умениями и личностными качествами.

В результате проделанной работы были проанализированы психолого-педагогические деформации, выявлены предпосылки к ним, роль и значение педагогической практики, разработано и проведено исследование по выявлению предпосылок к профессионально-педагогическим деформациям после первой педагогической практики.

На основе анализа анкеты «Уровень сформированности компонентов педагогической деятельности», методики «Ценностные ориентации» М.Рокича, методики «Эмоциональное выгорание» Е. П. Ильина выявили «пробелы» в педагогической подготовленности. Эти же данные мы получили из анализа отчетов по педагогической практике студентов IV и V курса, свидетельствующие, что уровень сформированности компонентов педагогической деятельности является удовлетворительным. При этом необходимо выделить, что трудности имеют место быть именно в личностном компоненте. При этом деятельность в области воспитательной работы вызывает больше затруднений, чем деятельность в области учебно-методической работы, что приводи к проблемам в эмоционально-чувственной сфере личности студента.

Выявленные нами предпосылки к профессионально-педагогическим деформациям позволили понять, на какой момент в подготовке будущих педагогов делать акцент, какие трудности возникают у практикантов, для того, чтобы в борьбе с профессиональными деформациями личности иметь дело с предпосылками к ним, а не бороться с, уже занявшими свое место в личности, последствиями.

Результаты теоретического анализа, которые легли в основу концепции исследования и полученные по ним выводы должны лечь в основу разработки концепции профилактики предпосылок профессионально-педагогической деформации личности на этапе подготовке специалистов – будущих педагогов профессионального обучения.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 

Преимущество деятельностного метода обучения Петерсон Л.Г
Основателем деятельностного метода является Петерсон Людмила Георгиевна, российский педагог, доктор педагогических наук, директор центра «Школа 2000». Научной психолого-педагогической базой работы Центра является дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000 .», получившая в последние го ...

Разработка программы элективного курса «компьютерное моделирование и изготовление изделий на станках с ЧПУ» для учащихся 10-11 классов
В настоящее время присутствует избыток специалистов экономического и управленческого направлений, а инженерного и технического направлений наоборот, острая нехватка. Технологическому обучению в средней школе уделяется крайне мало времени. Поэтому основной задачей элективных курсов является предпроф ...

Состояние вопроса в практике школ
В осуществлении политехнического обучения учителя химии уже добились некоторых положительных результатов. Многие учителя на уроках химии систематически обращают внимание на применение химии в практической жизни, знакомят учащихся с важнейшими химическими производствами, проводят экскурсии на местны ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru