Исследование предпосылок профессионально-педагогической деформации личности на этапе первого педагогического опыта

Развитие образования » Первый педагогический опыт как условие формирования предпосылок к профессионально-педагогическим деформациям » Исследование предпосылок профессионально-педагогической деформации личности на этапе первого педагогического опыта

Страница 12

Освоение личностью профессии неизбежно сопровождается изменениями в ее структуре. Если эти профессиональные изменения расцениваются как негативные, то их следует рассматривать как профессиональные деформации. В их формировании большую роль играет первый педагогический опыт будущих педагогов. Способность эффективно и самостоятельно ориентироваться в изменяющихся педагогических условиях является необходимой для будущего педагога профессионального обучения. Для этого педагогу необходимо обладать определенными умениями и личностными качествами.

В результате проделанной работы были проанализированы психолого-педагогические деформации, выявлены предпосылки к ним, роль и значение педагогической практики, разработано и проведено исследование по выявлению предпосылок к профессионально-педагогическим деформациям после первой педагогической практики.

На основе анализа анкеты «Уровень сформированности компонентов педагогической деятельности», методики «Ценностные ориентации» М.Рокича, методики «Эмоциональное выгорание» Е. П. Ильина выявили «пробелы» в педагогической подготовленности. Эти же данные мы получили из анализа отчетов по педагогической практике студентов IV и V курса, свидетельствующие, что уровень сформированности компонентов педагогической деятельности является удовлетворительным. При этом необходимо выделить, что трудности имеют место быть именно в личностном компоненте. При этом деятельность в области воспитательной работы вызывает больше затруднений, чем деятельность в области учебно-методической работы, что приводи к проблемам в эмоционально-чувственной сфере личности студента.

Выявленные нами предпосылки к профессионально-педагогическим деформациям позволили понять, на какой момент в подготовке будущих педагогов делать акцент, какие трудности возникают у практикантов, для того, чтобы в борьбе с профессиональными деформациями личности иметь дело с предпосылками к ним, а не бороться с, уже занявшими свое место в личности, последствиями.

Результаты теоретического анализа, которые легли в основу концепции исследования и полученные по ним выводы должны лечь в основу разработки концепции профилактики предпосылок профессионально-педагогической деформации личности на этапе подготовке специалистов – будущих педагогов профессионального обучения.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 

Развитие наглядно-образного мышления детей средствами конструирования из бумаги
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае - на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. «Оригами» в переводе с японского - «ори» - бумага, «ками» - складывать. В настоящее время м ...

Виды работ используемые для совершенствования разговорной речи глухих первоклассников
Исходя из психологического аспекта, у детей приходящих в школу все же еще преобладает игровая деятельность. Им нравится играть, нравится все яркое, красочное, необычное. Чтобы у них не пропадал интерес, им нужно постоянно преподносить что-то новое; порой даже одно и тоже слово, словосочетание, фраз ...

Особенности работы по развитию разговорной речи на уроках ППО в первом классе
Для усовершенствования качества развития разговорной речи нужно выявить основные затруднения в ее овладении учащимися, определить, почему эти затруднения возникли и, наконец, какими приемами и способами можно их преодолеть. Для начала рассмотрим, как проводятся уроки ППО в первом классе (г. Рязань) ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru