Исследование предпосылок профессионально-педагогической деформации личности на этапе первого педагогического опыта

Развитие образования » Первый педагогический опыт как условие формирования предпосылок к профессионально-педагогическим деформациям » Исследование предпосылок профессионально-педагогической деформации личности на этапе первого педагогического опыта

Страница 12

Освоение личностью профессии неизбежно сопровождается изменениями в ее структуре. Если эти профессиональные изменения расцениваются как негативные, то их следует рассматривать как профессиональные деформации. В их формировании большую роль играет первый педагогический опыт будущих педагогов. Способность эффективно и самостоятельно ориентироваться в изменяющихся педагогических условиях является необходимой для будущего педагога профессионального обучения. Для этого педагогу необходимо обладать определенными умениями и личностными качествами.

В результате проделанной работы были проанализированы психолого-педагогические деформации, выявлены предпосылки к ним, роль и значение педагогической практики, разработано и проведено исследование по выявлению предпосылок к профессионально-педагогическим деформациям после первой педагогической практики.

На основе анализа анкеты «Уровень сформированности компонентов педагогической деятельности», методики «Ценностные ориентации» М.Рокича, методики «Эмоциональное выгорание» Е. П. Ильина выявили «пробелы» в педагогической подготовленности. Эти же данные мы получили из анализа отчетов по педагогической практике студентов IV и V курса, свидетельствующие, что уровень сформированности компонентов педагогической деятельности является удовлетворительным. При этом необходимо выделить, что трудности имеют место быть именно в личностном компоненте. При этом деятельность в области воспитательной работы вызывает больше затруднений, чем деятельность в области учебно-методической работы, что приводи к проблемам в эмоционально-чувственной сфере личности студента.

Выявленные нами предпосылки к профессионально-педагогическим деформациям позволили понять, на какой момент в подготовке будущих педагогов делать акцент, какие трудности возникают у практикантов, для того, чтобы в борьбе с профессиональными деформациями личности иметь дело с предпосылками к ним, а не бороться с, уже занявшими свое место в личности, последствиями.

Результаты теоретического анализа, которые легли в основу концепции исследования и полученные по ним выводы должны лечь в основу разработки концепции профилактики предпосылок профессионально-педагогической деформации личности на этапе подготовке специалистов – будущих педагогов профессионального обучения.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 

Проблема воображения в общей, возрастной, музыкальной психологии и общей педагогике
Воображение – это необходимый элемент творческой деятельности человека, выражающийся в построении образа продуктов труда, а также обеспечивающий сознание программы проведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопределённостью. Обладая богатым воображением, человек может «жит ...

Учебная программа курса химии для VIII класса
В основе разработанной нами учебной программы курса химии для VIII класса лежат два принципа: - обеспечение обязательного развития учащихся; - соответствие стандарту среднего химического образования. Курс рассчитан на 68 ч (2 часа в неделю). В программе заложен дедуктивный подход к изучению химичес ...

Результаты экспериментального исследования
По завершению развивающей работы, нами вновь была проведена диагностика с целью выявить эффективность патриотического воспитания подростков. Для диагностического материала нами были взяты следующие методики: Проективный тест рисунок «Дети рисуют Родину». Цель: выявить уровень развития патриотическо ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru