Исследование предпосылок профессионально-педагогической деформации личности на этапе первого педагогического опыта

Развитие образования » Первый педагогический опыт как условие формирования предпосылок к профессионально-педагогическим деформациям » Исследование предпосылок профессионально-педагогической деформации личности на этапе первого педагогического опыта

Страница 10

В результате: 64% опрошенных студентов чувствовали неудовлетворенность собой во время и после практики; 57% на момент прохождения практики чувствовали «загнанность в клетку»; 53% старались редуцировать профессиональные обязанности; 80% испытывали эмоциональную отстраненность; а у 77% опрошенных присутствовала личная отстраненность.

Таким образом, видно, что первый педагогический опыт является основополагающим для развития эмоционального выгорания. Поэтому необходимо бороться с предпосылками, вызывающие развитие синдрома.

Исходя из изучения отчетов педагогической практики, было видно: насколько студент справился с учебно-методической частью, как была проработана и выполнена воспитательная работа, а так же его рефлексия о прохождении практики. Успешность прохождения педагогической практики подтверждается оценкой.

Хорошо подготовлен учебно-методический материал, рассмотрена воспитательная часть: составлены портреты учащихся и группы. В рефлексивной части студенты раскрывают сложные моменты педагогической практики, в основном это воспитательная часть работы: хамство со стороны подопечных, неспособность найти общий язык с учениками, отсутствие мотивации учащихся на учебный процесс, неуважение личности педагога.

В результате анализа видно, что когнитивный и деятельностный компоненты сформированы достаточно хорошо, а в личностном компоненте возникают трудности. Это проявляется в таких качествах как толерантность, требовательность, принципиальность, ответственность, коллективизм. Об этом говорят всплески негативных эмоций, требования всякого рода отдачи от учащихся, отсутствие взаимопонимания с учениками.

Проведенное исследование позволило определить «слабые» стороны педагогической практики у студентов, выявить область трудностей, с которыми пришлось столкнуться.

Стабильные показатели по ряду вопросов анкеты говорят об отсутствии каких-либо затруднений по поводу недостатка педагогических знаний. А воспитательная работа в отличие от учебно-методической, требует практических навыков в реальных условиях больше, чем теоретических знаний. Поэтому при хорошей когнитивной подготовленности у студентов, не имеющих достаточного педагогического опыта, возникают вполне объяснимые затруднения в области воспитательной работы. Результаты анкеты представлены в виде диаграммы на рисунке 1.

Рисунок 1 – Результаты анкеты

Так же виден низкий уровень исследовательских способностей, что в свою очередь, говорит о низкой педагогической направленности студентов, отсутствии инициативности. Сравнительно небольшое количество времени, затраченное на подготовку к занятию, показывает хорошее развитие когнитивной составляющей. В то же время, несогласие тратить больше времени при очевидно недостаточном качестве подготовленности (по мнению самих же студентов), говорит о низком уровне сформированности педагогической направленности и педагогической ответственности.

Наиболее освоенной, привлекательной для студентов является работа, связанная с конструктивными способностями. Соответственно, наименее освоенными являются проектировочные способности.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12

Цели воспитания
В первую очередь, следует обратить внимание на специфические черты цели как социально-психоло­гического феномена: цель существует, но она недостижима, так как в процессе движения к ней изменяется субъект цели, а, сле­довательно, видоизменяется и тот образ продукта, кото­рый складывается в его созна ...

Анкетирование ребят старших классов общеобразовательной школы
Во время прохождения школьной практики было проведено анкетирование в старших классах среди учащихся 10 А и 11 А классов с социально-экономическим уклоном. Цель анкетирования – выяснить, знакомо ли ребятам понятие систематизации и обобщения и как часто ребята самостоятельно обращаются к приемам сис ...

Особенности изограмотности как основы изодеятельности
На занятиях по изобразительной деятельности дети учатся рисовать, узнают, как с помощью карандаша, кисти можно получить простейшие изображения. Этот процесс вызывает у детей большой интерес. Постепенно они начинают понимать содержание своих рисунков. У детей младшего дошкольного возраста происходит ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru