Исследование предпосылок профессионально-педагогической деформации личности на этапе первого педагогического опыта

Развитие образования » Первый педагогический опыт как условие формирования предпосылок к профессионально-педагогическим деформациям » Исследование предпосылок профессионально-педагогической деформации личности на этапе первого педагогического опыта

Страница 10

В результате: 64% опрошенных студентов чувствовали неудовлетворенность собой во время и после практики; 57% на момент прохождения практики чувствовали «загнанность в клетку»; 53% старались редуцировать профессиональные обязанности; 80% испытывали эмоциональную отстраненность; а у 77% опрошенных присутствовала личная отстраненность.

Таким образом, видно, что первый педагогический опыт является основополагающим для развития эмоционального выгорания. Поэтому необходимо бороться с предпосылками, вызывающие развитие синдрома.

Исходя из изучения отчетов педагогической практики, было видно: насколько студент справился с учебно-методической частью, как была проработана и выполнена воспитательная работа, а так же его рефлексия о прохождении практики. Успешность прохождения педагогической практики подтверждается оценкой.

Хорошо подготовлен учебно-методический материал, рассмотрена воспитательная часть: составлены портреты учащихся и группы. В рефлексивной части студенты раскрывают сложные моменты педагогической практики, в основном это воспитательная часть работы: хамство со стороны подопечных, неспособность найти общий язык с учениками, отсутствие мотивации учащихся на учебный процесс, неуважение личности педагога.

В результате анализа видно, что когнитивный и деятельностный компоненты сформированы достаточно хорошо, а в личностном компоненте возникают трудности. Это проявляется в таких качествах как толерантность, требовательность, принципиальность, ответственность, коллективизм. Об этом говорят всплески негативных эмоций, требования всякого рода отдачи от учащихся, отсутствие взаимопонимания с учениками.

Проведенное исследование позволило определить «слабые» стороны педагогической практики у студентов, выявить область трудностей, с которыми пришлось столкнуться.

Стабильные показатели по ряду вопросов анкеты говорят об отсутствии каких-либо затруднений по поводу недостатка педагогических знаний. А воспитательная работа в отличие от учебно-методической, требует практических навыков в реальных условиях больше, чем теоретических знаний. Поэтому при хорошей когнитивной подготовленности у студентов, не имеющих достаточного педагогического опыта, возникают вполне объяснимые затруднения в области воспитательной работы. Результаты анкеты представлены в виде диаграммы на рисунке 1.

Рисунок 1 – Результаты анкеты

Так же виден низкий уровень исследовательских способностей, что в свою очередь, говорит о низкой педагогической направленности студентов, отсутствии инициативности. Сравнительно небольшое количество времени, затраченное на подготовку к занятию, показывает хорошее развитие когнитивной составляющей. В то же время, несогласие тратить больше времени при очевидно недостаточном качестве подготовленности (по мнению самих же студентов), говорит о низком уровне сформированности педагогической направленности и педагогической ответственности.

Наиболее освоенной, привлекательной для студентов является работа, связанная с конструктивными способностями. Соответственно, наименее освоенными являются проектировочные способности.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12

Особенности психологического развития детей младшего школьного возраста
Воспитательная система школы самбо имеет своей целью создание условий для поддержки и активизации личностного роста и самоопределения воспитанников, что подразумевает создание условий для решения каждым воспитанником основных задач своего возраста, необходимых для полноценного проживания, настоящег ...

Опыт формирования межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания школьников
В данной главе раскрывается опыт формирования межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания школьников. Для этого, во-первых, анализируется образовательная ситуация. Во-вторых, характеризуется формирование межкультурной коммуникации. В-третьих, формулируются методические рекомендации ...

Выделение звука на фоне слова
В процессе развития элементарных форм фонематического анализа необходимо учитывать, что умение выделять и вычленять звук зависит от его характера, положения в слове, а также от произносительных особенностей звукового ряда. Исследователи отмечают, что ударные гласные узнаются гораздо легче, чем безу ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru