Исследование предпосылок профессионально-педагогической деформации личности на этапе первого педагогического опыта

Развитие образования » Первый педагогический опыт как условие формирования предпосылок к профессионально-педагогическим деформациям » Исследование предпосылок профессионально-педагогической деформации личности на этапе первого педагогического опыта

Страница 7

Реакция, которую респонденты дали на вопрос-ситуацию, позволяет судить о том, что большинство студентов (86%) готовы к проявлению организаторских и конструктивных способностей. Тогда как, 14% респондентов, судя по ответу, совершенно не мобильны, имеют низкий уровень организаторских, конструктивных способностей, а также, в зависимости от агрессивности настроя в своих действиях, низкий уровень коммуникативных способностей.

Ответ на четырнадцатый вопрос показал, что у многих вызывает сложность, приведенная в анкете ситуация, 14% не знают как поступить. Это говорит о либеральном характере поведения, низком уровне требовательности и инициативности.

Достаточно высокий процент респондентов (51%) снизят требования без каких-либо компенсирующих условий. Это говорит о низком уровне ответственности за результаты педагогического труда, а также о низком уровне требовательности.

Другой крайностью является ответ 14% респондентов, категорично не снижающих требования ни при каких обстоятельствах. Налицо присутствие в личности данных респондентов предрасположенность к будущей акцентуации характера, выраженная в гипертребовательности, гиперпринципиальности, что негативно отразится как на обучающихся, так и на деятельности самого педагога и его личности.

21% респондентов показывают умеренную лояльность, толерантность, они снижают требования, предлагая компенсирующие условия. Это говорит не только о наличии ответственности, инициативности, требовательности и ряда других качеств, но и о высоком уровне развития всех видов способностей, указанных в деятельностном компоненте. При этом 7% решают помочь справиться с заданием, что соответствует одному из лучших возможных действий и говорит об очень высоком уровне педагогической направленности.

Ответ на пятнадцатый вопрос показал разнообразные варианты решения представленной ситуации, 86% респондентов активны в предлагаемых действиях и показывают хороший уровень сформированности педагогических качеств для решения ситуаций подобного рода. Достаточно низкий процент из общего числа респондентов (7%) знают, как поступить в подобной ситуации.

При ответе на шестнадцатый вопрос около половины вариантов решений адекватны педагогической направленности. Примерно треть отвечающих отнесутся попустительски, а оставшаяся треть отреагируют на грани хамства, что недопустимо для педагога.

При ответе на семнадцатый вопрос 61% респондентов, что, на наш взгляд, составляет значительную часть, попросят кого-нибудь из учащихся либо будут ждать, пока выполнят просьбу. Ответ свидетельствует о незнании психологических основ работы с группой в данной области, о низком уровне организаторских способностей, о педагогической неуверенности. Менее половины опрашиваемых (41%) предлагают грамотный с педагогической точки зрения сценарий действий. Показатели данного вопроса подтверждают показатели предыдущего вопроса о том, что примерно половина опрашиваемых обладают необходимыми для педагогической деятельности качествами.

Восемнадцатый вопрос был направлен на выявление наличия педагогической направленности. В соответствии с результатами 73% респондентов показали ее наличие. Ответ 27% неудовлетворителен в плане педагогической направленности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Применение различных форм и методов контроля знаний при изучении раздела «Общая биология»
Эксперимент проводился в течение первой четверти во время педагогической деятельности в 9 классе общеобразовательной школы . Основная общеобразовательная школа работает в режиме шестидневной рабочей недели. Данный режим работы обеспечивает выполнение базового компонента в соответствии с интересами ...

Основное содержание Декларации о европейском регионе высшего образования
19 июня 1999 года в Болонье (Италия) министры образования 29 европейских стран подписали Декларацию о европейском регионе высшего образования. Среди подписавших — представители Великобритании, Франции, Германии, Италии, Австрии, Швейцарской Конфедерации, Испании, Португалии, Бельгии, Дании, Греции, ...

Методы и приемы обучения основ изограмотности детей младшего дошкольного возраста
Методы обучения – это те пути и средства, при помощи которых воспитатель сообщает детям знания, дает им умения, прививает навыки. Детям необходимо разъяснить, что следует делать, в какой последовательности выполнять действия, и, что особенно важно, показать и пояснить, как следует действовать, то е ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru