Исследование предпосылок профессионально-педагогической деформации личности на этапе первого педагогического опыта

Развитие образования » Первый педагогический опыт как условие формирования предпосылок к профессионально-педагогическим деформациям » Исследование предпосылок профессионально-педагогической деформации личности на этапе первого педагогического опыта

Страница 7

Реакция, которую респонденты дали на вопрос-ситуацию, позволяет судить о том, что большинство студентов (86%) готовы к проявлению организаторских и конструктивных способностей. Тогда как, 14% респондентов, судя по ответу, совершенно не мобильны, имеют низкий уровень организаторских, конструктивных способностей, а также, в зависимости от агрессивности настроя в своих действиях, низкий уровень коммуникативных способностей.

Ответ на четырнадцатый вопрос показал, что у многих вызывает сложность, приведенная в анкете ситуация, 14% не знают как поступить. Это говорит о либеральном характере поведения, низком уровне требовательности и инициативности.

Достаточно высокий процент респондентов (51%) снизят требования без каких-либо компенсирующих условий. Это говорит о низком уровне ответственности за результаты педагогического труда, а также о низком уровне требовательности.

Другой крайностью является ответ 14% респондентов, категорично не снижающих требования ни при каких обстоятельствах. Налицо присутствие в личности данных респондентов предрасположенность к будущей акцентуации характера, выраженная в гипертребовательности, гиперпринципиальности, что негативно отразится как на обучающихся, так и на деятельности самого педагога и его личности.

21% респондентов показывают умеренную лояльность, толерантность, они снижают требования, предлагая компенсирующие условия. Это говорит не только о наличии ответственности, инициативности, требовательности и ряда других качеств, но и о высоком уровне развития всех видов способностей, указанных в деятельностном компоненте. При этом 7% решают помочь справиться с заданием, что соответствует одному из лучших возможных действий и говорит об очень высоком уровне педагогической направленности.

Ответ на пятнадцатый вопрос показал разнообразные варианты решения представленной ситуации, 86% респондентов активны в предлагаемых действиях и показывают хороший уровень сформированности педагогических качеств для решения ситуаций подобного рода. Достаточно низкий процент из общего числа респондентов (7%) знают, как поступить в подобной ситуации.

При ответе на шестнадцатый вопрос около половины вариантов решений адекватны педагогической направленности. Примерно треть отвечающих отнесутся попустительски, а оставшаяся треть отреагируют на грани хамства, что недопустимо для педагога.

При ответе на семнадцатый вопрос 61% респондентов, что, на наш взгляд, составляет значительную часть, попросят кого-нибудь из учащихся либо будут ждать, пока выполнят просьбу. Ответ свидетельствует о незнании психологических основ работы с группой в данной области, о низком уровне организаторских способностей, о педагогической неуверенности. Менее половины опрашиваемых (41%) предлагают грамотный с педагогической точки зрения сценарий действий. Показатели данного вопроса подтверждают показатели предыдущего вопроса о том, что примерно половина опрашиваемых обладают необходимыми для педагогической деятельности качествами.

Восемнадцатый вопрос был направлен на выявление наличия педагогической направленности. В соответствии с результатами 73% респондентов показали ее наличие. Ответ 27% неудовлетворителен в плане педагогической направленности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Необходимость модернизации
Период конца ХХ — начала XXI в. ознаменовался значительными открытиями и достижениями в разных областях академической и отраслевой науки. Научный прогресс предполагает адекватные изменения в системе общего среднего образования, которое является базовым звеном в системе образования в целом. В соврем ...

Анализ передового педагогического опыта
Мировая педагогическая практика широко использует подвижные игры в процессе совершенствования физических навыков малышей. В Китае, Чехии, Германии, Японии, Финляндии и многих других стран подвижные игры являются одним из основных видов физической активности воспитанников детских садов. В России под ...

Направления воспитания
Направление воспитания определяется единством целей и содержания. По этому признаку выделяют умственное, нравственное, трудовое, физическое и эстетическое воспитание. В наше время формируются новые направления воспитательной работы — гражданское, правовое, экономическое, экологическое. Умственное в ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru