Реакция, которую респонденты дали на вопрос-ситуацию, позволяет судить о том, что большинство студентов (86%) готовы к проявлению организаторских и конструктивных способностей. Тогда как, 14% респондентов, судя по ответу, совершенно не мобильны, имеют низкий уровень организаторских, конструктивных способностей, а также, в зависимости от агрессивности настроя в своих действиях, низкий уровень коммуникативных способностей.
Ответ на четырнадцатый вопрос показал, что у многих вызывает сложность, приведенная в анкете ситуация, 14% не знают как поступить. Это говорит о либеральном характере поведения, низком уровне требовательности и инициативности.
Достаточно высокий процент респондентов (51%) снизят требования без каких-либо компенсирующих условий. Это говорит о низком уровне ответственности за результаты педагогического труда, а также о низком уровне требовательности.
Другой крайностью является ответ 14% респондентов, категорично не снижающих требования ни при каких обстоятельствах. Налицо присутствие в личности данных респондентов предрасположенность к будущей акцентуации характера, выраженная в гипертребовательности, гиперпринципиальности, что негативно отразится как на обучающихся, так и на деятельности самого педагога и его личности.
21% респондентов показывают умеренную лояльность, толерантность, они снижают требования, предлагая компенсирующие условия. Это говорит не только о наличии ответственности, инициативности, требовательности и ряда других качеств, но и о высоком уровне развития всех видов способностей, указанных в деятельностном компоненте. При этом 7% решают помочь справиться с заданием, что соответствует одному из лучших возможных действий и говорит об очень высоком уровне педагогической направленности.
Ответ на пятнадцатый вопрос показал разнообразные варианты решения представленной ситуации, 86% респондентов активны в предлагаемых действиях и показывают хороший уровень сформированности педагогических качеств для решения ситуаций подобного рода. Достаточно низкий процент из общего числа респондентов (7%) знают, как поступить в подобной ситуации.
При ответе на шестнадцатый вопрос около половины вариантов решений адекватны педагогической направленности. Примерно треть отвечающих отнесутся попустительски, а оставшаяся треть отреагируют на грани хамства, что недопустимо для педагога.
При ответе на семнадцатый вопрос 61% респондентов, что, на наш взгляд, составляет значительную часть, попросят кого-нибудь из учащихся либо будут ждать, пока выполнят просьбу. Ответ свидетельствует о незнании психологических основ работы с группой в данной области, о низком уровне организаторских способностей, о педагогической неуверенности. Менее половины опрашиваемых (41%) предлагают грамотный с педагогической точки зрения сценарий действий. Показатели данного вопроса подтверждают показатели предыдущего вопроса о том, что примерно половина опрашиваемых обладают необходимыми для педагогической деятельности качествами.
Восемнадцатый вопрос был направлен на выявление наличия педагогической направленности. В соответствии с результатами 73% респондентов показали ее наличие. Ответ 27% неудовлетворителен в плане педагогической направленности.
Сущность познавательного интереса в учебном процессе
Познавательный интерес - это интерес к учебной деятельности, приобретению знаний, к науки. Познавательный интерес - это особая избирательная направленность личности на процесс познания: ее избирательный характер выражен в той или иной предметной области знаний. В эту область человек стремится прони ...
Теоретико-методологические аспекты качества образования
1. Анализируя процесс трансформации образования с точки зрения возможностей формирования социокультурного потенциала развития общества, можно согласиться с проектным характером постановки проблемы в следующем виде: «Образование в России должно стать ведущим механизмом развития российского общества. ...
Вариативные модели адаптивной школы
Определение сущности адаптивной школы позволяет сделать вывод о том, что в реальной практике возможны любые модели ее построения на основе учета социокультурных и педагогических условий региона. Адаптивность школы в этом случае проявляется в ее способности устанавливать соответствие между спектром ...