Исследование предпосылок профессионально-педагогической деформации личности на этапе первого педагогического опыта

Развитие образования » Первый педагогический опыт как условие формирования предпосылок к профессионально-педагогическим деформациям » Исследование предпосылок профессионально-педагогической деформации личности на этапе первого педагогического опыта

Страница 8

На девятнадцатый вопрос получили ответы, свидетельствующие о преобладании желания у студентов иметь покладистых и спокойных учеников (56%); не намного меньше (44%) желают иметь учеников активных, стремящихся к развитию, что положительно характеризует данных респондентов в плане педагогических качеств и педагогической направленности в целом.

Обобщение ответов на вопросы анкеты по личностному компоненту показывает средний уровень развития педагогических качеств у опрашиваемых, что будем считать удовлетворительным.

Ответы на двадцатый вопрос, являющийся итоговым, показали следующий результат:

-наибольшие сложности при прохождении педагогической практики вызывали такие виды деятельности как: укладываться во временные рамки (60%); организовывать внеклассную работу учеников (54%); удержание дисциплины (47%); держать обратную связь (47%)

-наименьшие затруднения при прохождении педагогической практики вызывали такие виды деятельности как: разработка практической части урока (карточки задания,) – 7%; объяснять новый материал – 7%; правильно подбирать средства, методы – 7%.

С помощью методики «Ценностные ориентации» мы исследовали систему ценностей личности студента – будущего педагога профессионального обучения. Результаты ранжирования представлены в таблице 4.

Наиболее значимыми терминальными ценностями для студентов четвертого и пятого курса являются состояние их здоровья, счастливая семейная жизнь, наличие верных и хороших друзей, любовь.

Наиболее значимыми инструментальными ценностями являются честность, общительность, способность легко контактировать с окружающими, ответственность и жизнерадостность.

Таблица 4 – Ценностные ориентации

Терминальные ценности

Ранг

Инструментальные ценности

Ранг

1

активная, деятельная жизнь

6

1

аккуратность

13

2

здоровье

1

2

жизнерадостность

3

3

красота природы и искусства

11

3

непримиримость к своим и чужим недостаткам

19

4

материально обеспеченная жизнь

9

4

ответственность

4

5

высокий моральный облик общества

7

5

самоконтроль

6

6

познание, интеллектуальное развитие

16

6

смелость в отстаивании своего мнения

7

независимость суждений и оценок

12

7

терпимость к мнениям других

12

8

счастливая семейная жизнь

2

8

честность

10

9

уверенность в себе

10

9

воспитанность

1

10

жизненная мудрость

8

10

исполнительность

14

11

интересная работа

13

11

рационализм (умение принимать обдуманные решения)

11

12

любовь

4

12

трудолюбие

5

13

наличие верных и хороших друзей

3

13

высокие запросы

9

14

общественное признание

15

14

независимость

20

15

свободное время, четко отграниченное от работы

17

15

образованность

17

16

свобода поступков и действий

5

16

твердая воля

16

17

творческая деятельность

20

17

широта взглядов

15

18

получение удовольствий

14

18

чуткость

18

19

равенство (в возможностях)

19

19

общительность, способность легко контактировать с окружающими

8

20

четкая определенность во всем

18

20

потребность в соратниках и последователях своего дела

2

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Виды межпредметных связей в содержании обучения математики
Совокупность функций межпредметных связей реализуется в процессе обучения тогда, когда учитель математики осуществляет все многообразие их видов. Различают связи внутрицикловые (связи математики с физикой, химией) и межцикловые (связи математики с историей, трудовым обучением). Виды межпредметных с ...

Воображение как фактор системы музыкального восприятия
В исполнительской и педагогической практике уже давно установилось представление о музыкальности как главном свойстве специфической одаренности. Выступая как доминирующее свойство личности, музыкальность существенно влияет на поведение, интересы, склонности – все стороны психической деятельности ин ...

Методы научного познания. Теоретические методы познания
Во введение мы определили метод как "определение", однако, в литературе существуют и другие определения. Так, в "источник" понятие метод трактуется как совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности. Другие источники предлагают иные опре ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru