Исследование предпосылок профессионально-педагогической деформации личности на этапе первого педагогического опыта

Развитие образования » Первый педагогический опыт как условие формирования предпосылок к профессионально-педагогическим деформациям » Исследование предпосылок профессионально-педагогической деформации личности на этапе первого педагогического опыта

Страница 8

На девятнадцатый вопрос получили ответы, свидетельствующие о преобладании желания у студентов иметь покладистых и спокойных учеников (56%); не намного меньше (44%) желают иметь учеников активных, стремящихся к развитию, что положительно характеризует данных респондентов в плане педагогических качеств и педагогической направленности в целом.

Обобщение ответов на вопросы анкеты по личностному компоненту показывает средний уровень развития педагогических качеств у опрашиваемых, что будем считать удовлетворительным.

Ответы на двадцатый вопрос, являющийся итоговым, показали следующий результат:

-наибольшие сложности при прохождении педагогической практики вызывали такие виды деятельности как: укладываться во временные рамки (60%); организовывать внеклассную работу учеников (54%); удержание дисциплины (47%); держать обратную связь (47%)

-наименьшие затруднения при прохождении педагогической практики вызывали такие виды деятельности как: разработка практической части урока (карточки задания,) – 7%; объяснять новый материал – 7%; правильно подбирать средства, методы – 7%.

С помощью методики «Ценностные ориентации» мы исследовали систему ценностей личности студента – будущего педагога профессионального обучения. Результаты ранжирования представлены в таблице 4.

Наиболее значимыми терминальными ценностями для студентов четвертого и пятого курса являются состояние их здоровья, счастливая семейная жизнь, наличие верных и хороших друзей, любовь.

Наиболее значимыми инструментальными ценностями являются честность, общительность, способность легко контактировать с окружающими, ответственность и жизнерадостность.

Таблица 4 – Ценностные ориентации

Терминальные ценности

Ранг

Инструментальные ценности

Ранг

1

активная, деятельная жизнь

6

1

аккуратность

13

2

здоровье

1

2

жизнерадостность

3

3

красота природы и искусства

11

3

непримиримость к своим и чужим недостаткам

19

4

материально обеспеченная жизнь

9

4

ответственность

4

5

высокий моральный облик общества

7

5

самоконтроль

6

6

познание, интеллектуальное развитие

16

6

смелость в отстаивании своего мнения

7

независимость суждений и оценок

12

7

терпимость к мнениям других

12

8

счастливая семейная жизнь

2

8

честность

10

9

уверенность в себе

10

9

воспитанность

1

10

жизненная мудрость

8

10

исполнительность

14

11

интересная работа

13

11

рационализм (умение принимать обдуманные решения)

11

12

любовь

4

12

трудолюбие

5

13

наличие верных и хороших друзей

3

13

высокие запросы

9

14

общественное признание

15

14

независимость

20

15

свободное время, четко отграниченное от работы

17

15

образованность

17

16

свобода поступков и действий

5

16

твердая воля

16

17

творческая деятельность

20

17

широта взглядов

15

18

получение удовольствий

14

18

чуткость

18

19

равенство (в возможностях)

19

19

общительность, способность легко контактировать с окружающими

8

20

четкая определенность во всем

18

20

потребность в соратниках и последователях своего дела

2

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Обучение монологической речи
Монологическая речь – это речь одного лица, выражающего в более или менее развёрнутой форме свои мысли, намерения, оценку событий и т.д. [1, с. 143] Одной из задач, которую выдвигает программа средней школы по иностранному языку, является обучение монологической речи. Целью обучения является формир ...

Этапы становления музейной педагогики
Одной из предпосылок возникновения музейной педагогики была идея создания естественнонаучных коллекций в университетах эпохи Возрождения, другой предпосылкой стали научные изыскания Я.А. Коменского. В 1658 году в труде «Orbis Sensulium Hictus» («Мир чувственных вещей в картинках») Я.А. Коменский вп ...

Классификации нарушений слуха
В основу ряда классификаций нарушений слуха положены различные факторы. Одной из наиболее распространенных в дошкольных учреждениях и школах для детей с нарушениями слуха является классификация Л.В. Неймана (1977). В ней учитывается степень поражения слуховой функции и возможности формирования речи ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru