Наименее значимыми терминальными и инструментальными ценностями для студентов обоих курсов являются: творческая деятельность; равенство (в возможностях); четкая определенность во всем; высокие запросы; непримиримость к своим и чужим недостаткам; широта взглядов.
Данные результаты позволяют сделать вывод о том, что ценности респондентов, несмотря на разницу учебных курсов, в целом едины. Это может объясняться близостью возраста, единообразием социальной ситуации.
В ракурсе влияния педагогической практики на ценностные ориентации делаем вывод, что преобладает семейно-бытовая активность большинства учащихся и после прохождения педагогической практики данная ситуация не меняется в сторону профессиональной заинтересованности. Малоценными остались такие педагогически значимые ценностные ориентации, как высокий моральный облик общества; познание, интеллектуальное развитие; творческая деятельность; образованность; широта взглядов; терпимость к мнениям других.
Таким образом, результаты данной методики, говорят о наличии у большинства респондентов терминальных и инструментальных ценностей, не совпадающих с педагогической направленностью.
С помощью методики «Эмоциональное выгорание» мы выяснили, насколько студенты подвержены синдрому эмоционального выгорания после прохождения педагогической практики. Результаты ответов сведены в таблицу 5.
Таблица 5 – Симптомы эмоционального выгорания
Симптомы |
Суммарные баллы |
Неудовлетворенность собой |
w = 14 |
«Загнанность в клетку» |
i = 6 |
Редукция профессиональных обязанностей |
l = 11 |
Эмоциональная отстраненность |
z = 3 |
Личностная отстраненность (деперсонализация) |
Х =5 |
Неудовлетворенность собой у студентов-практикантов проявилась на грани эмоционального выгорания, одним кажется, что они могли бы проявить себя гораздо лучше, другие не смогли реализовать себя на практике из-за внутренних барьеров. «Загнанность в клетку» выявилось на стадии складывающегося синдрома. Редукция профессиональных обязанностей на начальном этапе сложившегося синдрома – студент старается переложить обязанности на других, – «виноваты руководители, виноваты учащиеся, виноваты все, только не я». Эмоциональная отстраненность проявляется совсем в маленькой степени, первый педагогический опыт для студентов-практикантов нечто новое, не опробованное, поэтому чаще всего вызывает много эмоций. Личная отстраненность проявляется у тех, кто после первой практики совсем не представляют свое дальнейшее существование в области педагогики, первый опыт ставит все на свои места.
Методические рекомендации для учителей английского языка по включению
виртуальных туров в процесс обучения монологической речи
На основании исследования проблемы формирования, отработки и совершенствования, а также контроля навыков разговорной речи на уроках иностранного языка, нами были разработаны методические рекомендации для учителей английского языка по включению виртуальных туров в процесс обучения монологической реч ...
Особенности работы по развитию разговорной речи на уроках развития речи в
первом классе
Теперь мы рассмотрим, как проводятся уроки развития речи в первом классе (г. Рязань). В данном случае мы будем наблюдать фрагменты уроков работы пор закрытой картинке. Развитие речи (фрагмент урока). 1-Б класс, 4-я четверть, май. 1 Урок. Работа по закрытой картинке. «Летние забавы детей» (3 часа). ...
Из опыта работы лучших педагогов и методистов
Перед учителем часто стоит проблема: учиться не умеют и не хотят писать с о ч и н е н и я. Если детей не научить писать сочинения в начальных классах, то в старших классах им еще труднее будет даваться такая работа. Очень важно, чтобы изложение и сочинение стали для школьников обычным, повседневным ...