Исследование предпосылок профессионально-педагогической деформации личности на этапе первого педагогического опыта

Развитие образования » Первый педагогический опыт как условие формирования предпосылок к профессионально-педагогическим деформациям » Исследование предпосылок профессионально-педагогической деформации личности на этапе первого педагогического опыта

Страница 9

Наименее значимыми терминальными и инструментальными ценностями для студентов обоих курсов являются: творческая деятельность; равенство (в возможностях); четкая определенность во всем; высокие запросы; непримиримость к своим и чужим недостаткам; широта взглядов.

Данные результаты позволяют сделать вывод о том, что ценности респондентов, несмотря на разницу учебных курсов, в целом едины. Это может объясняться близостью возраста, единообразием социальной ситуации.

В ракурсе влияния педагогической практики на ценностные ориентации делаем вывод, что преобладает семейно-бытовая активность большинства учащихся и после прохождения педагогической практики данная ситуация не меняется в сторону профессиональной заинтересованности. Малоценными остались такие педагогически значимые ценностные ориентации, как высокий моральный облик общества; познание, интеллектуальное развитие; творческая деятельность; образованность; широта взглядов; терпимость к мнениям других.

Таким образом, результаты данной методики, говорят о наличии у большинства респондентов терминальных и инструментальных ценностей, не совпадающих с педагогической направленностью.

С помощью методики «Эмоциональное выгорание» мы выяснили, насколько студенты подвержены синдрому эмоционального выгорания после прохождения педагогической практики. Результаты ответов сведены в таблицу 5.

Таблица 5 – Симптомы эмоционального выгорания

Симптомы

Суммарные

баллы

Неудовлетворенность собой

w = 14

«Загнанность в клетку»

i = 6

Редукция профессиональных обязанностей

l = 11

Эмоциональная отстраненность

z = 3

Личностная отстраненность (деперсонализация)

Х =5

Неудовлетворенность собой у студентов-практикантов проявилась на грани эмоционального выгорания, одним кажется, что они могли бы проявить себя гораздо лучше, другие не смогли реализовать себя на практике из-за внутренних барьеров. «Загнанность в клетку» выявилось на стадии складывающегося синдрома. Редукция профессиональных обязанностей на начальном этапе сложившегося синдрома – студент старается переложить обязанности на других, – «виноваты руководители, виноваты учащиеся, виноваты все, только не я». Эмоциональная отстраненность проявляется совсем в маленькой степени, первый педагогический опыт для студентов-практикантов нечто новое, не опробованное, поэтому чаще всего вызывает много эмоций. Личная отстраненность проявляется у тех, кто после первой практики совсем не представляют свое дальнейшее существование в области педагогики, первый опыт ставит все на свои места.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Характеристика методов передачи и усвоения учебной информации
Словесные методы широко используются, поэтому надо отчетливо различать особенности каждого из них и методики их применения. Прежде всего, следует отметить богатство и выразительность, многообразие образов и понятий, которые можно передать живой речью. Учитель технологии, рассказывая подросткам о ср ...

Психолого-педагогические аспекты организации обучения с использованием творческих задач, условия для его реализации
урок информатика школа педагогический творческий В данном параграфе рассмотрены психолого – педагогические аспекты организации творческой деятельности, проведен анализ, в результате которого выявлено, какие необходимо создать условия для ее реализации, так чтобы у школьников возникла заинтересованн ...

Личность в организации, роль характера, темперамента в профессиональной деятельности
Управление в современном дошкольном учреждении – это целеустремленная деятельность всех педагогов, направленная на обеспечение стабилизации, оптимального функционирования и развития ДОУ. Управление методической работой в условиях личностно – ориентированного подхода, по мнению Никишиной И.В. (25), ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru