Контрольный этап эксперимента

Страница 2

Делая выводы по полученным результатам, можно сказать, что есть динамика развития культурно-гигиенических навыков у детей, Серёжа достиг среднего уровня развития: он научился застёгивать крупные пуговицы, пытается с помощью взрослого завязать узел на ботинках, а Дима и Саша вышли на высокий уровень развития. Лиза и Мурат научились завязывать бант с помощью взрослого.

Для контрольного этапа исследования развития динамической организации и переключаемости движений, точности выполнения упражнений, удержания позы была также использована диагностика Г.Г. Голубевой - пальчиковая гимнастика без предметов, но подобраны другие игровые упражнения.

В процессе контрольного эксперимента пользовались следующими упражнениями:

"Кошки-мышки".

Положить на стол раскрытую ладонь правой руки и сжатую в кулак кисть левой руки. Одновременно поменять положение кистей рук. При выполнении движений кисти руки не отрываются от стола.

"Здравствуй, пальчик".

Поставить локоть на стол. Прижимать подушечку большого пальца руки поочерёдно к подушечкам остальных пальцев. Упражнение выполняется под счёт воспитателя (темп медленный) пальцами то правой, то левой руки и одновременно пальцами обеих рук.

"Мостик".

Поставить локти на стол, положение кистей рук горизонтальное, кончики пальцев касаются друг друга, пальцы прямые.

"Шарик".

Поставить локти на стол. Пальцы каждой соединить в щепотки и приблизить друг к другу. Дуть на них при этом пальцы принимают форму шара. Затем шар сдувается, и пальцы принимают исходное положение.

"Пианино".

Последовательно касаться подушечками пальцев стола, на столе лежит лист бумаги, на котором нарисованы цветные кружочки, полукругом. Начинать упражнение с большого пальца. Упражнение проводиться под счёт воспитателя, пальцами только правой или только левой руки, затем одновременно пальцами обеих рук.

Выполнение заданий происходило по образцу воспитателя и по словесной инструкции. Данные были занесены в таблицу.

Таблица № 8

Таблица контрольного исследования развития динамической организации движений и точности выполнения упражнений у детей с задержкой психического развития.

Названия упражнений и балл

Фамилия, имя ребёнка

Дима Д.

Мурат Х.

Серёжа М

Саша К.

Лиза В.

"Кошки-мышки"

Выполнял

хорошо, но

отрывал руки от стола.

Выполнял правильно, но при этом, когда, разжимал кисть, пальцы напрягал и растопыривал

Одновременно зажимал и разжимал руки.

Выполнял правильно, но очень медленно.

Вначале при смене движения,

обе руки сжимала в кулак, а потом у одной руки раскрывала ладонь.

7

7

4

8

7

"Здравствуй, пальчик"

Поочерёдно под счёт воспитателя соединял пальцы, а когда начали работать две руки, сбивался со счета.

Хорошо выполнил упражнение обеими руками.

Сумел выполнить упражнение только правой рукой.

Правой и левой рукой отдельно

выполнял, а когда включились две руки, путал последова

тельность пальцев.

Правильно выполняла упражнение, но ритм был немного нарушен.

7

8

3

7

7

"Мостик"

Пальчики были прямые, но "мост

наклонялся".

Упражне-

ние выполнил правильно

но и. п. было не верно

Мост получился кривой, локти не стояли на столе.

Упражнение выполнил так, не кистями, а фалангами пальцев.

Соединила все пальцы, поэтому мост получился "горбатый".

8

7

5

6

6

"Шарик"

И. п. принял правильно, а когда "шарик" надулся, руки приняли форму крыши дома.

С заданием справился, но шарик получился не совсем круглый.

Принял исходное положение, но при "надувании" получился домик.

Когда шар надувался пальцы разъеди-

нились

И. п. было верным, хорошо "надула шарик", но затем руки отпускала.

6

7

4

6

6

"Пианино"

В медленном темпе упражнение выполнил правильно.

Каждой рукой отдельно выполнял правильно, а двумя руками сбивался.

Сумел совместить пальцы с кружочками, но выполнять начал с большого пальца в очень медленном темпе.

Каждый палец соединял с кружком.

Выполнял упражнение начиная с мизинца.

Правой рукой правильно соединяла пальцы с колечками, а левой сбивалась

7

6

5

8

7

Средний балл

7

7

4,2

7

6,6

Уровень развития ребёнка

средний

средний

средний

средний

средний

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Музейная педагогика как научная дисциплина
Значение музейной педагогики как научной дисциплины определяется тем, что она дает тот методологический инструментарий, который позволяет осмыслить все виды музейной деятельности в педагогическом аспекте и тем самым повысить уровень общения музея с аудиторией, его социальный статус. Музейно-специфи ...

Задачи детского сада по формированию словаря детей
Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада – формирование правильной устной речи детей. Развитие речи нужно тесно связывать с развитием мышления ребенка. Освоение языка, его грамматического строя дает возмо ...

Условия развития воли младших школьников средствами подвижных игр
Воспитательное значение игры, её всестороннее влияние на развитие ребёнка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого – умельцем. Словно во ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru