Контрольный этап эксперимента

Страница 2

Делая выводы по полученным результатам, можно сказать, что есть динамика развития культурно-гигиенических навыков у детей, Серёжа достиг среднего уровня развития: он научился застёгивать крупные пуговицы, пытается с помощью взрослого завязать узел на ботинках, а Дима и Саша вышли на высокий уровень развития. Лиза и Мурат научились завязывать бант с помощью взрослого.

Для контрольного этапа исследования развития динамической организации и переключаемости движений, точности выполнения упражнений, удержания позы была также использована диагностика Г.Г. Голубевой - пальчиковая гимнастика без предметов, но подобраны другие игровые упражнения.

В процессе контрольного эксперимента пользовались следующими упражнениями:

"Кошки-мышки".

Положить на стол раскрытую ладонь правой руки и сжатую в кулак кисть левой руки. Одновременно поменять положение кистей рук. При выполнении движений кисти руки не отрываются от стола.

"Здравствуй, пальчик".

Поставить локоть на стол. Прижимать подушечку большого пальца руки поочерёдно к подушечкам остальных пальцев. Упражнение выполняется под счёт воспитателя (темп медленный) пальцами то правой, то левой руки и одновременно пальцами обеих рук.

"Мостик".

Поставить локти на стол, положение кистей рук горизонтальное, кончики пальцев касаются друг друга, пальцы прямые.

"Шарик".

Поставить локти на стол. Пальцы каждой соединить в щепотки и приблизить друг к другу. Дуть на них при этом пальцы принимают форму шара. Затем шар сдувается, и пальцы принимают исходное положение.

"Пианино".

Последовательно касаться подушечками пальцев стола, на столе лежит лист бумаги, на котором нарисованы цветные кружочки, полукругом. Начинать упражнение с большого пальца. Упражнение проводиться под счёт воспитателя, пальцами только правой или только левой руки, затем одновременно пальцами обеих рук.

Выполнение заданий происходило по образцу воспитателя и по словесной инструкции. Данные были занесены в таблицу.

Таблица № 8

Таблица контрольного исследования развития динамической организации движений и точности выполнения упражнений у детей с задержкой психического развития.

Названия упражнений и балл

Фамилия, имя ребёнка

Дима Д.

Мурат Х.

Серёжа М

Саша К.

Лиза В.

"Кошки-мышки"

Выполнял

хорошо, но

отрывал руки от стола.

Выполнял правильно, но при этом, когда, разжимал кисть, пальцы напрягал и растопыривал

Одновременно зажимал и разжимал руки.

Выполнял правильно, но очень медленно.

Вначале при смене движения,

обе руки сжимала в кулак, а потом у одной руки раскрывала ладонь.

7

7

4

8

7

"Здравствуй, пальчик"

Поочерёдно под счёт воспитателя соединял пальцы, а когда начали работать две руки, сбивался со счета.

Хорошо выполнил упражнение обеими руками.

Сумел выполнить упражнение только правой рукой.

Правой и левой рукой отдельно

выполнял, а когда включились две руки, путал последова

тельность пальцев.

Правильно выполняла упражнение, но ритм был немного нарушен.

7

8

3

7

7

"Мостик"

Пальчики были прямые, но "мост

наклонялся".

Упражне-

ние выполнил правильно

но и. п. было не верно

Мост получился кривой, локти не стояли на столе.

Упражнение выполнил так, не кистями, а фалангами пальцев.

Соединила все пальцы, поэтому мост получился "горбатый".

8

7

5

6

6

"Шарик"

И. п. принял правильно, а когда "шарик" надулся, руки приняли форму крыши дома.

С заданием справился, но шарик получился не совсем круглый.

Принял исходное положение, но при "надувании" получился домик.

Когда шар надувался пальцы разъеди-

нились

И. п. было верным, хорошо "надула шарик", но затем руки отпускала.

6

7

4

6

6

"Пианино"

В медленном темпе упражнение выполнил правильно.

Каждой рукой отдельно выполнял правильно, а двумя руками сбивался.

Сумел совместить пальцы с кружочками, но выполнять начал с большого пальца в очень медленном темпе.

Каждый палец соединял с кружком.

Выполнял упражнение начиная с мизинца.

Правой рукой правильно соединяла пальцы с колечками, а левой сбивалась

7

6

5

8

7

Средний балл

7

7

4,2

7

6,6

Уровень развития ребёнка

средний

средний

средний

средний

средний

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Абстрагирование
Абстрагирование - мысленное отвлечение от ряда свойств предметов (явлений) и отношений между ними, либо выделение существенных свойств и отношений. [1] Под абстрагированием понимается отвлечение от несущественных в данном исследовании свойств исследуемого объекта или же выделение у объекта свойства ...

Понятие о воображении, его основных видах и процессах
Воображение, или фантазия, как и мышление, принадлежит к числу высших познавательных процессов, в которых отчетливо обнаруживается специфически человеческий характер деятельности. Не вообразив себе готовый результат труда, нельзя приниматься за работу. В представлении- ожидаемого результата с помощ ...

Практическая культурно-образовательная деятельность музеев
Термин культурно - образовательная деятельность используется в музееведении с начала 1990-х годов. До этого употреблялись другие понятия (массовая политико-просветительная работа, научно - просветительная), отражавшие понимание сущности работы с посетителями в различные исторические периоды и меняв ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru