Делая выводы по результатам контрольного этапа изучения развития моторных умений во время проведения дидактических игр можно сказать, что дети достигли высоких результатов. По показателям таблицы развитие детей поднялось на высокий уровень развития, хотя это низшая ступень показателя.
У Серёжи повысился показатель развития мелкой моторики рук, но он по-прежнему остался на низком уровне развития. Мальчик испытывает трудности в общении, любит играть только по "своим правилам", болезненно реагирует даже на незначительные замечания и поправки. Получает большее удовольствие от игр, когда разрушает всё.
Таблица №10
Сводные данные результатов контрольного обследования.
№ П/п |
Имя фамилия ребёнка. |
Блок I |
Блок II |
Блок III |
Средний балл |
Уровень развития |
1. |
Дима Д |
7,6 |
7 |
7,4 |
7,3 |
Средний |
2. |
Мурат Х. |
7,6 |
7 |
6,8 |
7,1 |
Средний |
3. |
Серёжа М |
1,8 |
4,2 |
4 |
3,3 |
Низкий |
4. |
Саша К. |
7,2 |
7 |
8,2 |
7,5 |
Средний |
5. |
Лиза В. |
7,4 |
6,6 |
7 |
7 |
Средние |
Из таблицы №10 видно, что в результате проводимой работы в формирующем этапе эксперимента у детей прослеживается динамика развития мелкой моторики рук.
Обобщая полученные данные контрольного эксперимента и сравнивая их с результатами констатирующего эксперимента, следует отметить динамику развития мелкой моторики рук у детей с ЗПР.
У Димы этот показатель значительно вырос: он научился выполнять многие упражнения с речевым сопровождением и без сопровождения. Мальчик хорошо справляется с заданием во время проведения дидактических игр; например, в играх "Шаловливый котёнок" и "Шнуровка" уже не испытывает трудностей. Так же научился самостоятельно крепко завязывать бант.
Мурат тоже улучшил свои показатели. У него плохо получалась пальчиковая гимнастика. Во время индивидуальных занятий он усвоил положение пальцев, хотя ранее были ошибки: при выполнении упражнения заменял пальцы или продолжалось инертное выполнение предыдущей позы после смены образца. Он усвоил последовательность шнуровки, и теперь завязывает бант с помощью воспитателя.
Серёжа повысил свой показатель за счет выработки определенных гигиенических навыков.
Права и возможности профессорско-преподавательского
состава
Преподавательские кадры учреждений высшего образования должны иметь доступ к библиотекам, которые имеют в наличии современную литературу, отражающую разные стороны той или иной проблемы. Они также должны иметь доступ к международным компьютерным сетям, спутниковым программам и базам данных, необход ...
Влияние эмоций
на человека
Эмоции воздействуют на тело и разум человека, они влияют практически на все аспекты его существования. Опираясь на исследование Л.Е. Попова, можно привести пример влияния эмоций на учебно-познавательный процесс. Когда человек получает задачу, на которую нет готового ответа, происходит мобилизация р ...
Неотложные действия в экстремальных ситуациях
Первое, что должен сделать человек, попавший в беду, — это постараться успокоиться и здраво оценить обстановку. Очень важно в момент аварии изжить чувство страха, наметить наиболее безопасную линию поведения. Действия группы должны проходить по следующему сценарию. Потерпевшие бедствие должны: оцен ...