Контрольный этап эксперимента

Страница 4

Делая выводы по результатам контрольного этапа изучения развития моторных умений во время проведения дидактических игр можно сказать, что дети достигли высоких результатов. По показателям таблицы развитие детей поднялось на высокий уровень развития, хотя это низшая ступень показателя.

У Серёжи повысился показатель развития мелкой моторики рук, но он по-прежнему остался на низком уровне развития. Мальчик испытывает трудности в общении, любит играть только по "своим правилам", болезненно реагирует даже на незначительные замечания и поправки. Получает большее удовольствие от игр, когда разрушает всё.

Таблица №10

Сводные данные результатов контрольного обследования.

П/п

Имя фамилия

ребёнка.

Блок I

Блок II

Блок III

Средний балл

Уровень

развития

1.

Дима Д

7,6

7

7,4

7,3

Средний

2.

Мурат Х.

7,6

7

6,8

7,1

Средний

3.

Серёжа М

1,8

4,2

4

3,3

Низкий

4.

Саша К.

7,2

7

8,2

7,5

Средний

5.

Лиза В.

7,4

6,6

7

7

Средние

Из таблицы №10 видно, что в результате проводимой работы в формирующем этапе эксперимента у детей прослеживается динамика развития мелкой моторики рук.

Обобщая полученные данные контрольного эксперимента и сравнивая их с результатами констатирующего эксперимента, следует отметить динамику развития мелкой моторики рук у детей с ЗПР.

У Димы этот показатель значительно вырос: он научился выполнять многие упражнения с речевым сопровождением и без сопровождения. Мальчик хорошо справляется с заданием во время проведения дидактических игр; например, в играх "Шаловливый котёнок" и "Шнуровка" уже не испытывает трудностей. Так же научился самостоятельно крепко завязывать бант.

Мурат тоже улучшил свои показатели. У него плохо получалась пальчиковая гимнастика. Во время индивидуальных занятий он усвоил положение пальцев, хотя ранее были ошибки: при выполнении упражнения заменял пальцы или продолжалось инертное выполнение предыдущей позы после смены образца. Он усвоил последовательность шнуровки, и теперь завязывает бант с помощью воспитателя.

Серёжа повысил свой показатель за счет выработки определенных гигиенических навыков.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Выявление уровня сформированности навыков разговорной речи глухих учащихся первого класса
Выявление сформированности навыков разговорной речи у глухих первоклассников осуществлялось двумя способами: во-первых мы получили интересующую нас информацию из карты наблюдения и во-вторых в ходе выполнения задания. Использование карты наблюдения. На каждого ребенка поступающего в нашу школу, с п ...

Субъект, объект, предмет, цели и задачи специальной педагогики
Субъект специальной педагогики — человек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, имеющий вследствие этого особые образовательные потребности. Объект специальной педагогики — специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями (в качестве социо-культурного, педаг ...

Программные требования по разделу “Ориентировка в пространстве”
Проблема ориентации человека в пространстве широка и многогранна. Она включает как представление о величине и форме, так и пространственное различение, и восприятие пространства, и понимание различных пространственных отношении (определение положения предмета в пространстве между другими предметами ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru