Источники питания в дикой природе. Способы добывания, сохранения и приготовления пищи

Развитие образования » Конкурс "Лесные Робинзоны" для учащихся 5-7 классов » Источники питания в дикой природе. Способы добывания, сохранения и приготовления пищи

Страница 14

Следует также учитывать, что каждое дерево издает свой, присущий только ему запах, и животные, которых вы собираетесь добыть, хорошо чувствуют и помнят его. Поэтому не надо среди березового леса устанавливать ловушку, сделанную из сосновых жердей. Не свойственный данной местности запах может спугнуть осторожного зверя.

Веревочные или металлические детали самоловного орудия следует закрасить соком растений или землей. Свежесрезанные ветки и жерди деревьев, использующиеся в конструкции ловушки, следует в месте среза или сруба также замазать грязью и устанавливать таким образом, чтобы они как можно естественно вписывались в окружающий пейзаж. Все ловушки должны делаться с двойным запасом прочности, ведь заранее не известно, кто в них угодит. Петлевые ловушки желательно, кроме ближнего, вбитого в землю колышка, подвязывать к деревьям, чтобы добыча не убежала с силком.

Нельзя надеяться на одну-единственную поставленную охотничью снасть. Охотничьи самоловные орудия тем действенней, чем больше ловушек вы установили.

После спасения или ухода с места охоты потерпевшие должны снять все самоловные, особенно рассчитанные на поимку крупной дичи, орудия или, в крайнем случае, рассказать спасателям о их конструкции и месте нахождения. Оставленная ловушка может покалечить человека, который окажется в этой местности после вас.

Самоловные охотничьи орудия можно разделить на несколько типов в зависимости от устройства, места и способа установки.

Силки. Простейшая охотничья снасть – силок. Он представляет из себя затягивающуюся петлю - удавку, изготовленную из тонкой металлической, лучше всего латунной, проволоки (самый ходовой размер охотничьей проволоки 0,5—2,0 мм), капроновой нити, лески, гитарной струны, разрезанного вдоль на несколько частей поясного ремня, сплетенного конского волоса и пр. Силки бывают пассивного действия, если они затягиваются движениями попавшего в петлю животного, и автоматического действия (самоловы), если они затягиваются особым приспособлением — пружинящим деревом, рычагом или подвязанным к петле грузом.

Петля перед установкой окрашивается соком травы, листьев и подвешивается над тропой на уровне головы животного таким образом, чтобы не касаться земли. Обычно это 3 — 4 пальца над землей и на расстоянии ладони от препятствия. Нить за петлей необходимо защитить кусочком трубчатой птичьей кости или куском дерева с выжженной или высверленной серединой, с тем, чтобы ее не мог перекусить пойманный зверек. Силки, установленные возле норы животного, охотники называют норными петлями. Силки, установленные поперек звериной тропы,— соответственно тропными петлями.

Норными петлями обычно ловят лисиц, барсуков, песцов, в южных районах — сусликов и сурков. Петля устанавливается по диаметру входного отверстия норы или в непосредственной близости от нее. В первом случае выбирающийся из норы зверек попадает в петлю и, пытаясь выбраться, затягивает ее. В другом случае это делает охотник, притаившийся невдалеке. Для этого, как только зверек встанет внутрь расправленной на земле петли, охотник с силой дергает дальний конец нити, и петля затягивается на лапке или теле зверька.

Тропные петли устанавливаются на звериных тропах со свежими следами прохождения животных — отпечатками лап, пометом, шерстью, оставленной на ветках. Лучше всего в местах естественных препятствий, где зверю приходится протискиваться сквозь густую растительность. Иногда на тропах охотники сооружают искусственные препятствия из камней, бревен, веток, вбитых в грунт кольев, оставляя для прохода лишь узкий «коридор», где настораживается силок. Тропными петлями ловят практически любых животных, в том числе и крупных, таких, как лось, косуля, кабарга, медведь и т. п. Но для таких петель требуется очень прочная стальная проволока, к тому же вероятность попадания в них перечисленных животных невелика, так как они очень осторожны. Поэтому лучше рассчитывать на более мелкую дичь, например зайцев.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Особенности изограмотности как основы изодеятельности
На занятиях по изобразительной деятельности дети учатся рисовать, узнают, как с помощью карандаша, кисти можно получить простейшие изображения. Этот процесс вызывает у детей большой интерес. Постепенно они начинают понимать содержание своих рисунков. У детей младшего дошкольного возраста происходит ...

Отбор производств
Для осуществления политехнического обучения знакомить учащихся общеобразовательной школы с большим количеством химических производств нет никакой необходимости, так как политехнический принцип «не требует обучению всему, а требует обучения основам индустрии вообще. В общеобразовательной средней шко ...

Методика организации и проведения творческих соревнований на уроках информатики
В данном параграфе будут рассмотрена методика организации и проведения творческих соревнований на уроках информатики, приведен урок-соревнование, который можно провести в 9 классе средней школы. Одной из эффективных форм повышения качества обучения служат внеклассные мероприятия. Способствуя более ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru