Заячий силок делают из мягкой стальной проволоки диаметром 0,8—1,5 мм. Проволоку толщиной менее 0,8 мм зайцы обрывают в половине случаев. Проволока толще 1 мм очень заметна, и примерно треть зайцев ее обходит стороной. Петля диаметром 20 см устанавливается на тропах, вытоптанных в снегу в местах, где заяц идет быстро, на полянах и прогалинах, между зарослями, в редколесье. При установке петли используются естественные маскировочные средства и препятствия: наклонившийся над тропой прутик, поваленное дерево и т. п. Петлю ставят отвесно на высоте 14—17 см от земли. Другой конец петли привязывают к воткнутому в снег или землю колу или к гибкой ветке деревца, куста.
Петли используются для ловли белой куропатки, некоторых других птиц и мелких животных. В местах гнездовий или кормежки дичи из кольев, глубоко воткнутых в снег, сооружается своеобразный забор. На колья с двух сторон нагребается снег, втыкаются пучки тальника. В узких проходах настораживаются петли. Для того чтобы петля находилась в расправленном состоянии, ее дальний конец следует защепить в прорезь, сделанную в конце сторожевой ветки.
Примерно так же устраиваются засеки, которыми обычно ловят глухарей или мелкую дичь. Для этого из кольев, веток делают изгороди высотой около 1 м с проходами шириной 40 — 50 см, где настораживают петли. Ставят засеки в местах, часто посещаемых глухарями, особенно на песках, в долинах рек, где птицы собирают гальку. Точно так же ловят на току тетеревов.
Жердками добывают обычно белку, рябчиков и некоторых других птиц. Делают их из тонкого, около 5 см у комля, деревца, у которого обрубаются все ветки, кроме двух, растущих примерно посередине. Их соединяют и связывают кольцом, внутри которого pacnpaвляют петлю, сделанную из тонкой проволоки, лески, лыка. Приготовленную таким образом жердку с петлей укладывают горизонтально между двумя деревьями на высоте 1 — 2 м. В 50 см от петли, по обе стороны ее, к жердке подвешивают пу ягод (лучше рябины или калины), грибы. Рябчик или белка бегут по жердочке и попадают в петлю.
Пружки (самоловы). Пружок представляет из себя усложненный вариант простейшего силка, где петля через сторожевой механизм прикрепляется к верхушке очищенного от веток и согнутого дугой дерева. После попадания зверька в силок срабатывает сторожевой механизм, и петля затягивается силой упругости разогнувшегося дерева. Поднятый в воздух зверек уже не может перегрызть проволоку или леску петли и одновременно становится недосягаемым для хищных животных. Устройство пружка невозможно в зимнее время, так как замерзшие деревья теряют упругость. Пружки предназначены как для лова мелких животных, так и для птиц — глухарей, тетеревов, куропаток, иногда уток. Птичьи пружки обычно снабжают приманкой.
Конструкций сторожкового механизма пружка существует множество. Вот описания некоторых.
Первый — со сторожком, выполненным в форме вилкообразной ветки или палки с выступающим вбок сучком, заведенным в углубление, вырубленное в пне или стволе дерева. Попавший в силок зверек выдергивает сторожок из углубления, после чего согнутое дугой деревце распрямляется. В более простом варианте сторожок — вилкообразная ветка — зацепляется просто за выступающий из ствола дерева обрубленный сучок. К недостаткам такого пружка относится сверхчувствительность и сложность зацепа сторожка за сучок.
Развитие советской системы специального образования
Главная задача советской власти — "перековка" неблагополучных детей в полезных граждан. В 1917—1918гг. было обнародовано около 30 правительственных документов, на основании которых: Церковь отделялась от школы; запрещалась благотворительная деятельность; упразднялись все благотворительные ...
Творческие задания как способ мотивации к изучению
английского языка
Я проходила педагогическую практику в ГУ «Физико-математическом лицее» во 2 «а» классе. На начальном этапе внедрения творческих заданий мы провели анкетирование. Этот результат зафиксировали в таблице. В течении практики мы использовали творческие задания, в конце практики мы провели точно такое же ...
Опытная работа по развитию
воли младших школьников во внеурочное время
Следующим этапом нашей работы стала реализация программы формирующего эксперимента по развитию воли младших школьников во внеурочное время, с учётом выявленных в ходе диагностики данных. Программа предполагала: - подбор и проведение после уроков игр, способствующих развитию целеустремлённости, выде ...