Источники питания в дикой природе. Способы добывания, сохранения и приготовления пищи

Развитие образования » Конкурс "Лесные Робинзоны" для учащихся 5-7 классов » Источники питания в дикой природе. Способы добывания, сохранения и приготовления пищи

Страница 9

Можно ловить рыбу удочкой без поплавка и грузила. Для этого к концу длинного удилища привязывается леска, и небольшой крючок-тройник с живцом, который заглубляется на требуемую глубину. Подобная снасть в народе называется «махалка». Ловят на нее обычно окуней и щук.

Крючок. Выбирая крючки для аварийных комплектов или просто для похода, следует предпочитать кованые с круглым загибом и прямым жалом. Они считаются наиболее универсальными и уловистыми. Кроме того, необходимо учитывать качество крючков, потому что от этого зависят их долговечность и острота. Крючки, изготовленные из хорошей стали, отличаются тем, что при сжатии пружинят, а при отпускании принимают первоначальную форму. Номер крючка определяется расстоянием в миллиметрах от кончика жала до цевья. Наиболее ходовыми считаются крючки номер 3-8. В аварийной ситуации хорошие крючки можно изготовить из гвоздей, металлической проволоки. Неплохие крючки получаются из проволочного кольца от связки ключей, разломленной на две части английской булавки, раскрученной пружины от стержня авторучки. Для облегчения работы с твердыми сталями, используемыми в пружинах, кольцах и тому подобных изделиях, их можно попытаться прокалить на огне.

Наконец, можно обойтись вообще без металла, использовав в качестве исходного материала дерево, кости рыб и птиц. Деревянный крючок проще всего сделать из ветки с отходящим в сторону под острым углом сучком. В верхней части ветки вырезается желобок-углубление для вязки лески. Жало сучка заостряется, зачищается и слегка обжигается на огне для усиления прочности. На жале можно предусмотреть зарубку - бородок.

Наживка. Классической наживкой, привычной и рыбе и рыбаку, остается, конечно, земляной червь. В лесу проще всего отыскать червей под лежащими на земле стволами поваленных деревьев, под камнями, кучами прелой листвы, под засохшим звериным пометом, во влажных, затененных местах с влажной почвой.

Кроме того, в аварийной ситуации в качестве наживки можно использовать любых летающих, прыгающих, ползающих насекомых и их личинки, встречающиеся в данной местности (незнакомую наживку рыба берет с большей неохотой): мух, мотыля, кузнечиков, стрекоз и их личинок, крупную мошку, оводов, слизняков, жуков с удаленным хитиновым покровом и т. п. Хорошей насадкой является трава, растущая у самой поверхности воды на сваях, камнях, упавших в воду стволах деревьев (шелковик).

При отсутствии естественной наживки можно попытаться изготовить искусственную приманку из кусков разноцветной ткани, поролона, пенопласта, хлорвиниловой изоляции, коры дерева, цветных шерстяных ниток, выдернутых из свитера или вязаной шапочки. Проявив фантазию, можно из подручного и природного материала изготовить муляж практически любого насекомого.

Блесны в аварийных условиях можно изготовить из любого металлического предмета с блестящей поверхностью — монеты, куска жести от консервной банки, вырезанного в форме рыбки, сережки, брошки, заколки, брелока, английского ключа, пуговицы и пр.

Кроме удочек, существуют другие орудия для ловли рыбы.

Донка-закидушка - самая простая рыболовная снасть. К концу 20 — 40-метровой лески привязывается 20 — 60-граммовое грузило, а выше — 2 — 3 коротких поводка (лучше из тонкой металлической проволоки) с крючками. На крючки насаживается наживка (черви, выползки, мальки и пр.), после чего донка забрасывается подальше от берега, в ямы, омуты и привязывается к вбитому в берег или дно колышку.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Классические шкалы оценки знаний
Классическая теория тестирования (Clasical Test Theory — CTT) изначально создана для интерпретации диагностических процедур. Эта теория создавалась под чисто прикладные задачи, поэтому некоторые предположения, используемые в основаниях этой теории, необходимо прояснить, тем более что в литературе э ...

Условия и задачи развития продуктивного мышления в учебной деятельности
С целью практического обоснования выводов, полученных в ходе наблюдения за деятельностью учащихся седьмых классов средней школы нами было проведено исследование. Работа велась с октября 1995 по март 1996 гг. и предусматривала несколько этапов. На первом этапе проводился констатирующий эксперимент, ...

Психолого-педагогические основы определения сущности самоконтроля
В психолого-педагогической литературе отражены разнообразные подходы к определению сущности самоконтроля. Проблеме самоконтроля посвящены исследования психолога В.В.Чебышевой, так автор под самоконтролем понимает "проверку и оценку собственных действий и их результатов ., используемых механизм ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru