Источники питания в дикой природе. Способы добывания, сохранения и приготовления пищи

Развитие образования » Конкурс "Лесные Робинзоны" для учащихся 5-7 классов » Источники питания в дикой природе. Способы добывания, сохранения и приготовления пищи

Страница 10

Жерлица используется для ловли хищной рыбы. На раздвоенную ветку (рогатку) крест-накрест наматывается длинная леска, к концу которой привязывается 2 — 3 тройных или двойных крючка. Концы рогатки слегка расщепляются ножом, и в прорезь вставляется леска. Жерлица привязывается к наклонному шесту, воткнутому в берег, в дно водоема или к нависающим над водой веткам куста. Крючок с живцом или блесной опускается в воду примерно до середины глубины водоема и оставляется так на продолжительное время, чаще всего на всю ночь. Рыба, проглотив насадку, выдергивает леску, защепленную в рогатке, постепенно разматывает ее во всю длину и благодаря этому не срывается. Обычно жерлица устанавливается в мелководных местах водоема около водной растительности — травы, камышей.

Ужение с помощью «кораблика» («водного змея».) практикуется на реках со слабым и средним течением при ловле крупной рыбы, которая держится далеко от рыболова, а другими способами забросить в это место насадку затруднительно. Изготовляется «кораблик» из сухой доски или куска фанеры длиной 40 — 50 см, шириной 20 см и толщиной 1 — 1,5 см, на нижней кромке которой укрепляется груз в виде свинцовой пластины, отрезка железного прута или любого другого подходящего материала. Вес груза подбирается таким образом, чтобы доска погружалась в воду на две трети своей площади. В верхнем и нижнем углах носовой части «кораблика» и в середине кормовой части высверливаются отверстия, предназначенные для крепления снасти к основной леске. При этом поводки, привязанные к носовым отверстиям, имеют одинаковую и обязательно более короткую, чем у кормового поводка, длину. Ужение рыбы ведется с помощью лески с 2 — 3 крючками диаметром 0,25 — 0,3 мм, привязанной к кормовому отверстию и свободно опущенной в воду. Толщина основной лески для рек со слабым течением должна составлять 0,4 — 0,5 мм, с сильным течением — 0,7 мм. Парусящая доска «кораблика» сносится потоком на середину реки до облюбованного рыболовом места. После того, как рыба попадется на крючок, надо резко дернуть за основную леску, кормовой поводок выскочит из зажима и снасть можно будет вытянуть на берег вместе с добычей.

Наконец рассмотрим случай, когда у рыболова не нашлось ни сетей, ни лески, ни крючков, ни материалов, из которых их можно изготовить. Или нет совершенно никакой насадки, что может случиться, например, ранней весной, когда еще не сошел полностью снег и насекомые не проснулись. Проще всего из подручных материалов изготовить острогу и бить ею рыбу на мелководных участках реки — отмелях, перекатах. Желательно, чтобы жало остроги было изготовлено из металла. Например, из вилки, складного ножа, из металлической ложки. Надо лишь заострить ее ручку, истирая о камень твердой породы, и сделать несколько глубоких зарубок-заусениц.

При охоте острогой следует учитывать эффект преломления лучей в воде.

Из прямых веток кустов и растений, растущих возле водоема, можно изготовить простейшие верши. Вначале из заготовленных веток собирается каркас, состоящий из 5 — 10 кругов и 3 — 4 продольных жердин. Круги к жердинам привязываются с помощью проволоки, лески, полос ткани, лыка. Полученный каркас переплетается более тонкими ветками с таким расчетом, чтобы расстояние между ними, в зависимости от величины рыбы, не превышало 1 — 3 см. Вход в вершу выполняется в форме воронки с узким отверстием-горлышком. Внутрь верши на небольших поводках подвешивается приманка. Несколько раз в сутки верша проверяется, пойманная рыба вытаскивается через развязанный глухой кош.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Методы, формы и средства изучения раздела
Метод по-гречески — «путь», «способ поведения».Под методом обучения понимается систематически применяемый способ работы учителя с учащимися, позволяющий ученикам развивать свои умственные способности и интересы, овладевать знаниями и умениями, и исполъзовать их на практике. Большинство отечественны ...

Самостоятельная работа студентов
Самостоятельная работа – это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия Одним из важнейших резервов повышения эффективности высшего образования является оптимизация самостоятельной работы студентов, которая ...

Социально-педагогический потенциал детского досуга
Лето – это период, наиболее благоприятный для интенсивного обмена между детьми духовными и эмоциональными ценностями, личностными интересами, тщательно оберегаемыми от внимания и возможного вмешательства взрослых. Лето – это встреча с настоящей, не загнанной за ограды, природой. Человек как часть п ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru