Формирование самоконтроля учащихся лесомеханического техникума на уроках производственного обучения

Развитие образования » Влияние самоконтроля учащихся на качество профессиональной подготовки » Формирование самоконтроля учащихся лесомеханического техникума на уроках производственного обучения

Страница 2

На данном уроке учащиеся допустили следующие ошибки:

- организация рабочего места (неправильное размещение оборудования рабочего и измерительного),

- при выборе заготовки не все проверили размеры заготовки,

- измерение с помощью штангенциркуля (допущены ошибки при чтении показаний штангенциркуля при измерении круглой заготовки),

- при резке быстрое движение ножовкой.

Ошибки допущенные учащимися на данном уроке представлены в таблице 8.

Таблица 8

Ошибки допущенные учащимися экспериментальной и контрольной подгрупп на уроке 1

Допущенная ошибка

Экспериментальная подгруппа

Контрольная подгруппа

Кол-во учащихся

Частота

Кол-во учащихся

Частота

Организация рабочего места

8

0,53

9

0,6

Не проверили размеры заготовки

5

0,33

7

0,47

Измерение штангенциркулем

4

0,27

5

0,33

Быстрое движение ножовкой при резке

4

0,27

4

0,27

При проектировании следующего урока учитывали ошибки, допущенные на предыдущем уроке. Акцентировали на них внимание учащихся на этапе вводного инструктирования.

Урок № 2

Тема: Изготовление воротка.

Цели урока:

Обучающая: закрепление совершенствование умений учащихся по выполнению операций «Разметка», «Опиливание», «Сверление».

Развивающая: формирование и развитие умений самоконтроля.

Воспитательная: развитие культуры труда.

Таблица 9

Этап урока

Методы обучения самоконтролю

Вид работы

Вводный инструктаж

Текущий инструктаж

Заключительный инструктаж

Опрос учащихся, включающий вопросы по самоконтролю: организация рабочего места, измерение штангенциркулем, правильность выполнения разметки; подробное объяснение; показ приемов работы и приемов самоконтроля: рабочая поза и хватка при выполнении операции опиливание, правильность выполнения рабочего движения при выполнении операции опиливание, правильность проверки выполнения параллельности противоположных граней, правильность установки сверла и выполнения операции сверление; чтение чертежа, объяснение порядка выполнения предстоящей работы с использованием технологической карты с элементами самоконтроля; эталонное изделие.

Сличение выполняемой работы с чертежом, технологической картой; осуществление контроля за правильность выполнения разметки чертилкой, измерения размеров штангенциркулем; организации рабочего места, выполнения операции опиливание, операции сверление.

Самоконтроль, выполненной работы, разбор и объяснение допущенных ошибок, выставление отметок.

Чтение чертежа, изучение технологической карты.

Разметка, опиливание, сверление. При опиливании контролировать параллельность и прямолинейность плоскостей.

Сличение выполненной работы с чертежом, проверка размеров.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Современные проблемы высшего технического образования
В настоящее время кризис высшего технического образования, несмотря на усилия педагогического состава вузов, продолжает усугубляться. У истоков имеющегося кризиса имеется несколько причин: престижность и мода на образование гуманитарного и экономического направления; небольшое количество промышленн ...

Методические разработки с элементами здоровьесбережения по теме "витамины"
Цель урока: сформировать представление о витаминах и их роли в организме человека, дать понятие о гиповитаминозе, авитаминозе, гипервитаминозе и мерах профилактики, развивать интеллектуальные, креативные и коммуникативные способности учащихся, способствовать гигиеническому воспитанию школьников. Об ...

Основополагающие принципы педагогической системы М. Монтессори
При описании своих педагогических опытов, наблюдений и открытий, «метода научной педагогики» Монтессори сформулировала оригинальные принципы воспитания и взгляды на развитие человеческой личности, составляющие неотъемлемую часть Монтессори-педагогической системы. Философские взгляды Марии Монтессор ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru