Формирование самоконтроля учащихся лесомеханического техникума на уроках производственного обучения

Развитие образования » Влияние самоконтроля учащихся на качество профессиональной подготовки » Формирование самоконтроля учащихся лесомеханического техникума на уроках производственного обучения

Страница 3

Ошибки, допущенные учащимися на данном уроке представлены в таблице 10.

Таблица 10

Ошибки допущенные учащимися экспериментальной и контрольной подгрупп на уроке 2

Допущенная ошибка

Экспериментальная подгруппа

Контрольная подгруппа

Кол-во учащихся

Частота

Кол-во учащихся

Частота

Организация рабочего места

5

0,33

7

0,47

Контроль за движением напильника

4

0,26

7

0,47

Измерение размеров в ходе работы

3

0,2

5

0,33

Отклонение от прямолинейности

4

0,26

5

0,33

Отклонение от параллельности

4

0,26

5

0,33

При проведении уроков, как в контрольной, так и в экспериментальной подгруппах проводили наблюдение за работой учащихся. Выявляли допущенные ошибки. При проведении заключительного инструктажа в экспериментальной подгруппе подробно разбирали эти ошибки, причины их возникновения и корректировку ошибок.

Урок № 3

Тема: Изготовление воротка.

Цели урока:

Обучающая: закрепление совершенствование умений учащихся по выполнению операций «Опиливание»; обработка изделия под квадрат, разделение на 2 части.

Развивающая: формирование и развитие умений самоконтроля.

Воспитательная: развитие культуры труда.

Таблица 11

Этап урока

Методы обучения самоконтролю

Вид работы

Вводный инструктаж

Текущий инструктаж

Заключительный инструктаж

Опрос учащихся, включающий вопросы по самоконтролю: правильность выполнения операции резка ножовкой, правильность выполнения операции опиливание, организация рабочего места; подробное объяснение; показ приемов работы и приемов самоконтроля: правильность выполнения разметки, правильность выполнения операции опиливание; чтение чертежа, объяснение порядка выполнения предстоящей работы с использованием технологической карты с элементами самоконтроля; эталонное изделие (проводится вместе с учащимися с элементами беседы).

Сличение выполняемой работы с чертежом, технологической картой; осуществление контроля за правильность выполнения разметки чертилкой, резки металла ножовкой, измерения размеров штангенциркулем, выполнения операции опиливание, контролировать соблюдения правил ТБ.

Самоконтроль, выполненной работы, разбор и объяснение ошибок учащихся.

Чтение чертежа, изучение технологической карты.

Разметка, опиливание, резка ножовкой.

Сличение выполненной работы с чертежом, проверка размеров.

Ошибки, допущенные учащимися на данном уроке представлены в таблице.

Таблица 12

Ошибки допущенные учащимися экспериментальной и контрольной подгрупп на уроке 3

Допущенная ошибка

Экспериментальная подгруппа

Контрольная подгруппа

Кол-во учащихся

Частота

Кол-во учащихся

Частота

Организация рабочего места

4

0,26

7

0,47

Контроль за движением напильника

3

0,2

5

0,33

Измерение размеров в ходе работы

1

0,07

4

0,26

Отклонение от прямолинейности

2

0,13

4

0,26

Быстрое движение ножовкой при резке

1

0,07

3

0,2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Методические рекомендации к организации самостоятельной работы и контроля знаний студентов
Важной формой обучения в вузе является самостоятельная работа, которую организует, направляет и оценивает преподаватель. Это, вполне понятно, так как без этого невозможно решить задачи ни специальной, ни общенаучной подготовки будущих специалистов. Под самостоятельной работой иногда понимают не тол ...

Ситуация речевого общения, ее значение и функционирование в условиях школы для слабослышащих учащихся
Обратимся к следующему компоненту речи, важному для ее функционирования, а именно к понятию ситуации общения. Ситуацией общения принято называть отправной момент высказывания и условия, в которых развертывается общение. Задача высказывания как раз и состоит в том, чтобы передать смысл (содержание) ...

Ш.А. Амонашвили – продолжатель идей гуманной педагогики
Советская педагогика определяла возможность и необходимость внешнего воздействия в формировании убеждений и ценностных ориентаций. В начале XX века в российской педагогике оформился идеал гуманной демократической школы, ориентированной на личность. Образ такой школы нарисован И.И. Горбуновым-Посадо ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru