Формирование самоконтроля учащихся лесомеханического техникума на уроках производственного обучения

Развитие образования » Влияние самоконтроля учащихся на качество профессиональной подготовки » Формирование самоконтроля учащихся лесомеханического техникума на уроках производственного обучения

Страница 3

Ошибки, допущенные учащимися на данном уроке представлены в таблице 10.

Таблица 10

Ошибки допущенные учащимися экспериментальной и контрольной подгрупп на уроке 2

Допущенная ошибка

Экспериментальная подгруппа

Контрольная подгруппа

Кол-во учащихся

Частота

Кол-во учащихся

Частота

Организация рабочего места

5

0,33

7

0,47

Контроль за движением напильника

4

0,26

7

0,47

Измерение размеров в ходе работы

3

0,2

5

0,33

Отклонение от прямолинейности

4

0,26

5

0,33

Отклонение от параллельности

4

0,26

5

0,33

При проведении уроков, как в контрольной, так и в экспериментальной подгруппах проводили наблюдение за работой учащихся. Выявляли допущенные ошибки. При проведении заключительного инструктажа в экспериментальной подгруппе подробно разбирали эти ошибки, причины их возникновения и корректировку ошибок.

Урок № 3

Тема: Изготовление воротка.

Цели урока:

Обучающая: закрепление совершенствование умений учащихся по выполнению операций «Опиливание»; обработка изделия под квадрат, разделение на 2 части.

Развивающая: формирование и развитие умений самоконтроля.

Воспитательная: развитие культуры труда.

Таблица 11

Этап урока

Методы обучения самоконтролю

Вид работы

Вводный инструктаж

Текущий инструктаж

Заключительный инструктаж

Опрос учащихся, включающий вопросы по самоконтролю: правильность выполнения операции резка ножовкой, правильность выполнения операции опиливание, организация рабочего места; подробное объяснение; показ приемов работы и приемов самоконтроля: правильность выполнения разметки, правильность выполнения операции опиливание; чтение чертежа, объяснение порядка выполнения предстоящей работы с использованием технологической карты с элементами самоконтроля; эталонное изделие (проводится вместе с учащимися с элементами беседы).

Сличение выполняемой работы с чертежом, технологической картой; осуществление контроля за правильность выполнения разметки чертилкой, резки металла ножовкой, измерения размеров штангенциркулем, выполнения операции опиливание, контролировать соблюдения правил ТБ.

Самоконтроль, выполненной работы, разбор и объяснение ошибок учащихся.

Чтение чертежа, изучение технологической карты.

Разметка, опиливание, резка ножовкой.

Сличение выполненной работы с чертежом, проверка размеров.

Ошибки, допущенные учащимися на данном уроке представлены в таблице.

Таблица 12

Ошибки допущенные учащимися экспериментальной и контрольной подгрупп на уроке 3

Допущенная ошибка

Экспериментальная подгруппа

Контрольная подгруппа

Кол-во учащихся

Частота

Кол-во учащихся

Частота

Организация рабочего места

4

0,26

7

0,47

Контроль за движением напильника

3

0,2

5

0,33

Измерение размеров в ходе работы

1

0,07

4

0,26

Отклонение от прямолинейности

2

0,13

4

0,26

Быстрое движение ножовкой при резке

1

0,07

3

0,2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Диагностика результативного компонента правовой обученности
Слово «диагностика» имеет греческую этимологию (от «diug nostikos») и в буквальном смысле означает «все познанное», способность распознавать». Еще в период античности люди научились распознавать болезни по отдельным симптомам, проявлявшимся у человека (кашель, лихорадка, шум в легких .), на основе ...

Методики изучения мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Цель констатирующего этапа эксперимента : выявить уровень развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. До начала обследования проводилось наблюдение за детьми, как в первой, так и во второй половине дня, во время занятий по продуктивной деяте ...

Загрязнение окружающей среды
Химическая промышленность охватывает большое количество отраслей: производство основного органического синтеза, нефтехимические, коксохимические и другие- производства. Часть из них уже стала самостоятельными отраслями промышленности. Производство кислот, солей, щелочей, некоторых химических элемен ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru