Ошибки, допущенные учащимися на данном уроке представлены в таблице 10.
Таблица 10
Ошибки допущенные учащимися экспериментальной и контрольной подгрупп на уроке 2
Допущенная ошибка |
Экспериментальная подгруппа |
Контрольная подгруппа | ||
Кол-во учащихся |
Частота |
Кол-во учащихся |
Частота | |
Организация рабочего места |
5 |
0,33 |
7 |
0,47 |
Контроль за движением напильника |
4 |
0,26 |
7 |
0,47 |
Измерение размеров в ходе работы |
3 |
0,2 |
5 |
0,33 |
Отклонение от прямолинейности |
4 |
0,26 |
5 |
0,33 |
Отклонение от параллельности |
4 |
0,26 |
5 |
0,33 |
При проведении уроков, как в контрольной, так и в экспериментальной подгруппах проводили наблюдение за работой учащихся. Выявляли допущенные ошибки. При проведении заключительного инструктажа в экспериментальной подгруппе подробно разбирали эти ошибки, причины их возникновения и корректировку ошибок.
Урок № 3
Тема: Изготовление воротка.
Цели урока:
Обучающая: закрепление совершенствование умений учащихся по выполнению операций «Опиливание»; обработка изделия под квадрат, разделение на 2 части.
Развивающая: формирование и развитие умений самоконтроля.
Воспитательная: развитие культуры труда.
Таблица 11
Этап урока |
Методы обучения самоконтролю |
Вид работы |
Вводный инструктаж Текущий инструктаж Заключительный инструктаж |
Опрос учащихся, включающий вопросы по самоконтролю: правильность выполнения операции резка ножовкой, правильность выполнения операции опиливание, организация рабочего места; подробное объяснение; показ приемов работы и приемов самоконтроля: правильность выполнения разметки, правильность выполнения операции опиливание; чтение чертежа, объяснение порядка выполнения предстоящей работы с использованием технологической карты с элементами самоконтроля; эталонное изделие (проводится вместе с учащимися с элементами беседы). Сличение выполняемой работы с чертежом, технологической картой; осуществление контроля за правильность выполнения разметки чертилкой, резки металла ножовкой, измерения размеров штангенциркулем, выполнения операции опиливание, контролировать соблюдения правил ТБ. Самоконтроль, выполненной работы, разбор и объяснение ошибок учащихся. |
Чтение чертежа, изучение технологической карты. Разметка, опиливание, резка ножовкой. Сличение выполненной работы с чертежом, проверка размеров. |
Ошибки, допущенные учащимися на данном уроке представлены в таблице.
Таблица 12
Ошибки допущенные учащимися экспериментальной и контрольной подгрупп на уроке 3
Допущенная ошибка |
Экспериментальная подгруппа |
Контрольная подгруппа | ||
Кол-во учащихся |
Частота |
Кол-во учащихся |
Частота | |
Организация рабочего места |
4 |
0,26 |
7 |
0,47 |
Контроль за движением напильника |
3 |
0,2 |
5 |
0,33 |
Измерение размеров в ходе работы |
1 |
0,07 |
4 |
0,26 |
Отклонение от прямолинейности |
2 |
0,13 |
4 |
0,26 |
Быстрое движение ножовкой при резке |
1 |
0,07 |
3 |
0,2 |
Анализ передового педагогического опыта
Мировая педагогическая практика широко использует подвижные игры в процессе совершенствования физических навыков малышей. В Китае, Чехии, Германии, Японии, Финляндии и многих других стран подвижные игры являются одним из основных видов физической активности воспитанников детских садов. В России под ...
Обработка результатов теста
Последовательность ответов означает запись из порядковых номеров выбранных ответов (было возможно 4 ответа). Правильная последовательность – 1 4 3 3 1 2 3 1 4 1 Таблица 1. Ответы опрашиваемых. Номер испытуемого Последовательность его ответов Количество ошибок 1 1 4 3 3 4 3 3 3 4 1 3 2 1 4 3 4 1 4 3 ...
Особенности развития речи детей с задержкой речевого развития
Речь - тонкий психологический процесс, который формируется в первые годы жизни. Процесс становления речи очень индивидуален и зависит от многих факторов: социальная среда, пол ребенка (принято считать, что мальчики начинают говорить гораздо позже девочек), психологический контакт с матерью, физиоло ...