Формирование самоконтроля учащихся лесомеханического техникума на уроках производственного обучения

Развитие образования » Влияние самоконтроля учащихся на качество профессиональной подготовки » Формирование самоконтроля учащихся лесомеханического техникума на уроках производственного обучения

Страница 5

На этапе заключительного инструктирования при разборе ошибок мы использовали не только метод объяснение, но и беседу. Это способствовало активному включению учащихся в обсуждение и лучшему усвоению знаний по самоконтролю.

При проектировании уроков на этапе формирующего эксперимента мы тщательно продумывали выбор методов обучения и их сочетание на всех этапах урока. На основе содержания предстоящей работы, анализа формируемых умений самоконтроля, ошибках учащихся разрабатывали и уточняли методику проведения вводного инструктажа. При проведении вводного инструктажа использовали сочетание объяснения и демонстрации приемов самоконтроля; объяснения и чтения чертежа; объяснения, беседы и разбора технологической карты с элементами самоконтроля. На этапе заключительного инструктирования использовали объяснение, разбор допущенных ошибок и показ методов самоконтроля учащимися, беседа, взаимоконтроль.

В ходе наблюдения выявляли и фиксировали выполнение учащимися самоконтроля, допущенных ошибок. Учитывали это при оценке работы учащимися.

В ходе урока учащиеся выполняли подготовительный, текущий и итоговый самоконтроль.

Для изготовления воротка нами была разработана технологическая карта с элементами самоконтроля. На этапе вводного инструктажа, на каждом уроке мы не только объясняли учащимся порядок выполнения работы, но и подробно разбирали элементы самоконтроля. При этом старались привлекать учащихся. Задавали вопросы, разбирали порядок выполнения самоконтроля, анализировали карту самоконтроля. При выполнении самостоятельной работы учащиеся пользуются картой. Она им помогает видеть места самоконтроля, последовательность его осуществления.

Таким образом, при проведении уроков в экспериментальной подгруппе мы учитывали выявленные нами педагогические условия формирования самоконтроля. На каждом уроке оценивалась работа учащихся. При выставлении отметок руководствовались требованиями к данному виду работ (соблюдение размеров, прямолинейность плоскостей, чистота обработки, качество резьбы), а также правильность выполнения приемов работы своевременного самоконтроля.

В ходе формирующего эксперимента учащимся выставлялись отметки на каждом уроке. Текущую успеваемость учащихся представим в таблицах.

Таблица 14

Текущая успеваемость учащихся контрольной подгруппы

Ф.И.О.

1 урок

2 урок

3 урок

4 урок

Средний балл

1. Дмитрий Б.

3

4

4

4

3,75

2. Антон Ш.

4

3

4

4

3,75

3. Артем И.

3

5

5

5

4,5

4. Юрий Б.

4

4

4

4

4

5. Сергей В.

3

3

3

3

3

6. Максим В.

4

4

4

4

4

7. Денис Г.

4

3

3

3

3,25

8. Антон Г.

4

4

4

5

4,25

9. Виталий Д.

3

3

3

3

3

10 Антон Д.

4

3

3

3

3,25

11. Иван Е.

3

3

3

3

3

12.Константин Ж.

4

3

3

4

3,5

13. Максим З.

3

4

4

4

3,75

14. Антон З.

3

3

3

3

3

15. Виталий И.

3

4

4

4

3,75

Средний балл

3,5

3,53

3,6

3,73

3,59

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Психолого-педагогическая характеристика молодежи 14-18 лет
Психология юношеского возраста – один из самых сложных и наименее разработанных разделов возрастной психологии. Еще в 20-е годы Л.С. Выготский отмечал, что в психологии юношеского возраста значительно больше общих теорий, чем достоверно установленных фактов. В какой-то мере эта оценка остается спра ...

Психолого-педагогические основы определения сущности самоконтроля
В психолого-педагогической литературе отражены разнообразные подходы к определению сущности самоконтроля. Проблеме самоконтроля посвящены исследования психолога В.В.Чебышевой, так автор под самоконтролем понимает "проверку и оценку собственных действий и их результатов ., используемых механизм ...

Разработка программы элективного курса «компьютерное моделирование и изготовление изделий на станках с ЧПУ» для учащихся 10-11 классов
В настоящее время присутствует избыток специалистов экономического и управленческого направлений, а инженерного и технического направлений наоборот, острая нехватка. Технологическому обучению в средней школе уделяется крайне мало времени. Поэтому основной задачей элективных курсов является предпроф ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru