Формирование самоконтроля учащихся лесомеханического техникума на уроках производственного обучения

Развитие образования » Влияние самоконтроля учащихся на качество профессиональной подготовки » Формирование самоконтроля учащихся лесомеханического техникума на уроках производственного обучения

Страница 4

В ходе текущего инструктажа не просто выявляли ошибки допущенные учащимися и указывали на них, а старались, чтобы учащиеся сами выявили ошибку и причину ее возникновения. Для этого задавали наводящие вопросы. Например, почему произошло отклонение от прямолинейности поверхности? Почему отклонения размеров больше допустимой нормы? Можно ли исправить данную ошибку и как? За чем будешь следить при выполнении операции опиливание?

Урок № 4

Тема: Изготовление воротка.

Цели урока:

Обучающая: развитие умений учащихся по выполнению операции «Разметка», «Сверление», разметка отверстий, сверление отверстий, нарезание резьбы.

Развивающая: формирование и развитие умений самоконтроля.

Воспитательная: развитие культуры труда.

Таблица 13

Этап урока

Методы обучения самоконтролю

Вид работы

Вводный инструктаж

Текущий инструктаж

Заключительный инструктаж

Опрос учащихся, включающий вопросы по самоконтролю: правильность установки сверла, правильность выполнения разметки кернером, правильность выполнения операции сверление; подробное объяснение; показ приемов работы и приемов самоконтроля: правильность нарезания резьбы метчиком, осуществление контроля за правильностью рабочих движений при нарезании резьбы; чтение чертежа, объяснение порядка выполнения предстоящей работы с использованием технологической карты с элементами самоконтроля; эталонное изделие (проводится вместе с учащимися с элементами беседы).

Сличение выполняемой работы с чертежом, технологической картой; осуществление контроля за правильность выполнения операции разметки, сверления, нарезания резьбы, измерения размеров штангенциркулем, контролировать правила соблюдения ТБ.

Взаимоконтроль, выполненной работы, разбор и объяснение допущенных ошибок, оценка выполненной работы.

Чтение чертежа, изучение технологической карты.

Разметка, сверление, нарезание резьбы.

Сличение выполненной работы с чертежом, эталонным изделием, проверка размеров, шероховатости, правильности нарезанной резьбы.

Ошибки, допущенные учащимися на данном уроке представлены в таблице 14.

Таблица 14

Ошибки допущенные учащимися экспериментальной и контрольной подгрупп на уроке 4

Допущенная ошибка

Экспериментальная подгруппа

Контрольная подгруппа

Кол-во учащихся

Частота

Кол-во учащихся

Частота

Организация рабочего места

2

0,13

5

0,33

Контроль за движением напильника

1

0,07

4

0,26

Измерение размеров в ходе работы

2

0,13

4

0,26

Отклонение от прямолинейности, параллельности

1

0,07

3

0,2

Разметка центра отверстий кернером

2

0,13

4

0,26

Движение метчика при нарезании резьбы

3

0,2

5

0,33

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Методика формирования обобщенных представлений у детей старшего дошкольного возраста о диких животных
Детей шестого года жизни продолжают знакомить с особенностями жизни диких животных (волк, медведь, лиса, заяц, еж): где живут, чем питаются, как добывают пищу, как некоторые из них готовятся к зимней спячке (еж натаскивает осенние листья и зарывается в эту подстилку, лисица прячется зимой в пустующ ...

Развитие навыков диалогической и монологической речи на уроках развития речи в школе для слабослышащих учащихся
Обучение диалогу составляет одну из центральных задач развития устной речи (и речи в целом). С одной стороны, овладение лексикой и умениями выражать смысловые отношения является необходимым условием, обеспечивающим возможность развития диалогической речи, а с другой – развитие умения вести диалог с ...

Исследование предпосылок профессионально-педагогической деформации личности на этапе первого педагогического опыта
Обозначенная в работе проблема и осуществленное теоретическое её обоснование привели к выводу о необходимости исследования предпосылок к профессионально-педагогической деформации личности, проявляющихся во время первого педагогического опыта. Существует прямая зависимость между уровнем психолого-пе ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru