Формирование самоконтроля учащихся лесомеханического техникума на уроках производственного обучения

Развитие образования » Влияние самоконтроля учащихся на качество профессиональной подготовки » Формирование самоконтроля учащихся лесомеханического техникума на уроках производственного обучения

Страница 4

В ходе текущего инструктажа не просто выявляли ошибки допущенные учащимися и указывали на них, а старались, чтобы учащиеся сами выявили ошибку и причину ее возникновения. Для этого задавали наводящие вопросы. Например, почему произошло отклонение от прямолинейности поверхности? Почему отклонения размеров больше допустимой нормы? Можно ли исправить данную ошибку и как? За чем будешь следить при выполнении операции опиливание?

Урок № 4

Тема: Изготовление воротка.

Цели урока:

Обучающая: развитие умений учащихся по выполнению операции «Разметка», «Сверление», разметка отверстий, сверление отверстий, нарезание резьбы.

Развивающая: формирование и развитие умений самоконтроля.

Воспитательная: развитие культуры труда.

Таблица 13

Этап урока

Методы обучения самоконтролю

Вид работы

Вводный инструктаж

Текущий инструктаж

Заключительный инструктаж

Опрос учащихся, включающий вопросы по самоконтролю: правильность установки сверла, правильность выполнения разметки кернером, правильность выполнения операции сверление; подробное объяснение; показ приемов работы и приемов самоконтроля: правильность нарезания резьбы метчиком, осуществление контроля за правильностью рабочих движений при нарезании резьбы; чтение чертежа, объяснение порядка выполнения предстоящей работы с использованием технологической карты с элементами самоконтроля; эталонное изделие (проводится вместе с учащимися с элементами беседы).

Сличение выполняемой работы с чертежом, технологической картой; осуществление контроля за правильность выполнения операции разметки, сверления, нарезания резьбы, измерения размеров штангенциркулем, контролировать правила соблюдения ТБ.

Взаимоконтроль, выполненной работы, разбор и объяснение допущенных ошибок, оценка выполненной работы.

Чтение чертежа, изучение технологической карты.

Разметка, сверление, нарезание резьбы.

Сличение выполненной работы с чертежом, эталонным изделием, проверка размеров, шероховатости, правильности нарезанной резьбы.

Ошибки, допущенные учащимися на данном уроке представлены в таблице 14.

Таблица 14

Ошибки допущенные учащимися экспериментальной и контрольной подгрупп на уроке 4

Допущенная ошибка

Экспериментальная подгруппа

Контрольная подгруппа

Кол-во учащихся

Частота

Кол-во учащихся

Частота

Организация рабочего места

2

0,13

5

0,33

Контроль за движением напильника

1

0,07

4

0,26

Измерение размеров в ходе работы

2

0,13

4

0,26

Отклонение от прямолинейности, параллельности

1

0,07

3

0,2

Разметка центра отверстий кернером

2

0,13

4

0,26

Движение метчика при нарезании резьбы

3

0,2

5

0,33

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Понятие личности в отечественной и зарубежной психологии
Изучением личности занимались многие психологи как зарубежные, так и отечественные; результаты их трудов легли в сокровищницу педагогических методик и наработок, касающихся любых отраслей знания. Стоит выделить несколько основополагающих понятий, которые необходимы в понимании индивидуального подхо ...

Определение эмоций
Эмоции (от лат. emoveo - потрясаю, волную) - это психическое отражение в форме непосредственного, пристрастного переживания, жизненного смысла явлений и ситуаций, обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям субъекта (Психология: Словарь, 1990). Каждая эмоция состоит из двух комп ...

Характеристика продуктивной деятельности старших дошкольников на занятиях в ДОУ
Л.С. Выготский, Ю.А. Полуянов и некоторые другие авторы относят к дошкольному возрасту возникновения способности самостоятельно образовывать продуктивные цели. При этом Л.Г. Лысюк отмечает необходимость культивирования взрослыми специфических детских видов деятельности: изобразительной, конструктив ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru