Цель педагогического эксперимента: изучение развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги (оригами).
Задачи:
1. Провести диагностическое исследование уровня развития наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста, на констатирующем этапе эксперимента и проанализировать полученные результаты.
2. Разработать, описать и опробовать комплекс занятий по оригами для формирования наглядно-образного мышления, на формирующем этапе эксперимента.
3. Провести диагностическое исследование, на контрольном этапе эксперимента и проанализировать результат.
Экспериментальное исследование развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги проводилось с 1 декабря 2011 года по 31 мая 2012 года на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада п. Чернореченский Искитимского района. В исследовании приняли участие 22 ребенка старшего дошкольного возраста.
Таблица 1
Список детей принимавших участие в эксперименте.
№ |
Имя ребенка |
Возраст (лет) |
1. |
Альбина Б. |
5 |
2. |
Миша Ю. |
5,6 |
3. |
Валерия М. |
5,3 |
4. |
Арина Б. |
5 |
5. |
Денис Д. |
5,5 |
6. |
Саша Щ. |
5,5 |
7. |
Настя Г. |
5 |
8. |
Никита Я. |
5,7 |
9. |
Камилла С. |
5,4 |
10. |
Инесса М. |
5,7 |
11. |
Матвей М. |
5,5 |
12. |
Саша П. |
5,4 |
13. |
Инна З. |
5 |
14. |
Игорь П. |
5,5 |
15. |
Маша К. |
5,7 |
16. |
Соня Д. |
5,6 |
17. |
Игнат Ф. |
5 |
18. |
Таня П. |
5,2 |
19. |
Кирилл Г. |
5,5 |
20. |
Макар Р. |
5,3 |
21. |
Лиза Б. |
5,2 |
22. |
Иван Б. |
5,4 |
Цель: выявить уровень развития наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста, до начала формирующего этапа.
Задачи:
Подобрать диагностический материал.
Провести диагностику развития наглядно-образного мышления.
Проанализировать данные обследования детей на начало эксперимента.
Провести математико-статистическую обработку данных для подтверждения полученных выводов.
Исследование проводилось в декабре 2011 года по методикам «Сравнение сюжетных картинок «Летом», «Нарисуй целое», «Найди время года» [4].
1. Методика «Сравнение сюжетных картинок «Летом» (По материалам Стребелевой Е.А.)
Цель: выявление уровня развития наглядно-образного мышления, а именно, восприятия целостной ситуации, изображенной на картинках; умения сравнивать и понимать динамическое изменение события, изображенного на картинках.
Контроль знаний: новые подходы к определению содержания, технологии
проведения, оценке результатов
Проблема контроля образовательных достижений учащихся, вовсе не новая для школы, в настоящее время приобретает особую актуальность. В известной мере это связано с процессами демократизации в системе общего образования. Сосуществование в нашей стране различных по уровню и профилю типов школ, работаю ...
Рекомендуемые виды учебной деятельности
Учитель может начать с простого вопроса: «Безразличны ли вы к погоде?» Это определенно вызовет оживленный обмен мнениями, будут упоминаться различные погодные ситуации и высказываться пожелания о том, как было бы хорошо уметь предсказывать погоду. После этого учеников можно вывести на улицу для наб ...
Этапы формирования познавательного интереса у школьников подросткового
возраста
Анализ педагогической ситуации: Апробация способов формирования познавательного интереса осуществлялась на 8-х классах общеобразовательной школы №99 г. Красноярска в течение 4 -х недель непрерывной педагогической практики. Учитывая, что урок музыки по расписанию предполагает одно занятие в неделю, ...