Экспериментальное изучение развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги в современном ДОУ

Развитие образования » Развитие наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги » Экспериментальное изучение развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги в современном ДОУ

Страница 1

Цель педагогического эксперимента: изучение развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги (оригами).

Задачи:

1. Провести диагностическое исследование уровня развития наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста, на констатирующем этапе эксперимента и проанализировать полученные результаты.

2. Разработать, описать и опробовать комплекс занятий по оригами для формирования наглядно-образного мышления, на формирующем этапе эксперимента.

3. Провести диагностическое исследование, на контрольном этапе эксперимента и проанализировать результат.

Экспериментальное исследование развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги проводилось с 1 декабря 2011 года по 31 мая 2012 года на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада п. Чернореченский Искитимского района. В исследовании приняли участие 22 ребенка старшего дошкольного возраста.

Таблица 1

Список детей принимавших участие в эксперименте.

Имя ребенка

Возраст (лет)

1.

Альбина Б.

5

2.

Миша Ю.

5,6

3.

Валерия М.

5,3

4.

Арина Б.

5

5.

Денис Д.

5,5

6.

Саша Щ.

5,5

7.

Настя Г.

5

8.

Никита Я.

5,7

9.

Камилла С.

5,4

10.

Инесса М.

5,7

11.

Матвей М.

5,5

12.

Саша П.

5,4

13.

Инна З.

5

14.

Игорь П.

5,5

15.

Маша К.

5,7

16.

Соня Д.

5,6

17.

Игнат Ф.

5

18.

Таня П.

5,2

19.

Кирилл Г.

5,5

20.

Макар Р.

5,3

21.

Лиза Б.

5,2

22.

Иван Б.

5,4

Цель: выявить уровень развития наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста, до начала формирующего этапа.

Задачи:

Подобрать диагностический материал.

Провести диагностику развития наглядно-образного мышления.

Проанализировать данные обследования детей на начало эксперимента.

Провести математико-статистическую обработку данных для подтверждения полученных выводов.

Исследование проводилось в декабре 2011 года по методикам «Сравнение сюжетных картинок «Летом», «Нарисуй целое», «Найди время года» [4].

1. Методика «Сравнение сюжетных картинок «Летом» (По материалам Стребелевой Е.А.)

Цель: выявление уровня развития наглядно-образного мышления, а именно, восприятия целостной ситуации, изображенной на картинках; умения сравнивать и понимать динамическое изменение события, изображенного на картинках.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Роль разговорной речи в общем развитии, обучении и воспитании глухих детей
Чтобы определить роль развития разговорной речи для учащихся 1-ого класса рассмотрим как освещены проблемы развития речи, в том числе и разговорной, в сурдрпедагогике и сурдопсихологии. Диалогическая, или разговорная, речь – форма речи, при которой происходит непосредственный обмен высказываниями м ...

Конкурсы профессионального мастерства как фактор повышения творческого потенциала специалистов культуры
Успех работы дома культуры определяется уровнем квалификации специалистов, степенью сплоченности творческой команды, работающей на одну идею. Стратегически мыслящие руководители понимают, что повышение уровня квалификации персонала сегодня является ключевым условием роста конкурентноспособности. Об ...

Типы билингвального обучения
Тип БО Цель Язык обучения Вид куррикулума Политичес-кий и социо-культурный контекст (средовый фактор) Аккультурационный Вытесняю-щий Аккультурация, врастание этнических меньшинств Второй (госу-дарственный, официальный, иностранный) Иммерсия, переходная программа Естественная Сох-раня-ющий в домини- ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru