Экспериментальное изучение развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги в современном ДОУ

Развитие образования » Развитие наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги » Экспериментальное изучение развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги в современном ДОУ

Страница 1

Цель педагогического эксперимента: изучение развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги (оригами).

Задачи:

1. Провести диагностическое исследование уровня развития наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста, на констатирующем этапе эксперимента и проанализировать полученные результаты.

2. Разработать, описать и опробовать комплекс занятий по оригами для формирования наглядно-образного мышления, на формирующем этапе эксперимента.

3. Провести диагностическое исследование, на контрольном этапе эксперимента и проанализировать результат.

Экспериментальное исследование развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги проводилось с 1 декабря 2011 года по 31 мая 2012 года на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада п. Чернореченский Искитимского района. В исследовании приняли участие 22 ребенка старшего дошкольного возраста.

Таблица 1

Список детей принимавших участие в эксперименте.

Имя ребенка

Возраст (лет)

1.

Альбина Б.

5

2.

Миша Ю.

5,6

3.

Валерия М.

5,3

4.

Арина Б.

5

5.

Денис Д.

5,5

6.

Саша Щ.

5,5

7.

Настя Г.

5

8.

Никита Я.

5,7

9.

Камилла С.

5,4

10.

Инесса М.

5,7

11.

Матвей М.

5,5

12.

Саша П.

5,4

13.

Инна З.

5

14.

Игорь П.

5,5

15.

Маша К.

5,7

16.

Соня Д.

5,6

17.

Игнат Ф.

5

18.

Таня П.

5,2

19.

Кирилл Г.

5,5

20.

Макар Р.

5,3

21.

Лиза Б.

5,2

22.

Иван Б.

5,4

Цель: выявить уровень развития наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста, до начала формирующего этапа.

Задачи:

Подобрать диагностический материал.

Провести диагностику развития наглядно-образного мышления.

Проанализировать данные обследования детей на начало эксперимента.

Провести математико-статистическую обработку данных для подтверждения полученных выводов.

Исследование проводилось в декабре 2011 года по методикам «Сравнение сюжетных картинок «Летом», «Нарисуй целое», «Найди время года» [4].

1. Методика «Сравнение сюжетных картинок «Летом» (По материалам Стребелевой Е.А.)

Цель: выявление уровня развития наглядно-образного мышления, а именно, восприятия целостной ситуации, изображенной на картинках; умения сравнивать и понимать динамическое изменение события, изображенного на картинках.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Преимущество деятельностного метода обучения Петерсон Л.Г
Основателем деятельностного метода является Петерсон Людмила Георгиевна, российский педагог, доктор педагогических наук, директор центра «Школа 2000». Научной психолого-педагогической базой работы Центра является дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000 .», получившая в последние го ...

Психолого-педагогическая характеристика молодежи 14-18 лет
Психология юношеского возраста – один из самых сложных и наименее разработанных разделов возрастной психологии. Еще в 20-е годы Л.С. Выготский отмечал, что в психологии юношеского возраста значительно больше общих теорий, чем достоверно установленных фактов. В какой-то мере эта оценка остается спра ...

Продуктивное и репродуктивное мышление
Хотя мышление как процесс обобщенного и опосредованного познания действительности всегда включает в себя элементы продуктивности, удельный вес ее в процессе мыслительной деятельности может быть различным. Там, где удельный вес продуктивности достаточно высок, говорят о собственно продуктивном мышле ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru