Экспериментальное изучение развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги в современном ДОУ

Развитие образования » Развитие наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги » Экспериментальное изучение развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги в современном ДОУ

Страница 4

Вывод: В результате проведенной методики выявился уровень сформированности предметного рисунка у старших дошкольников. Таким образом, у большинства исследуемых старших дошкольников уровень развития наглядно-образного мышления ниже среднего.

3. Методика «Найди время года». (По материалам Стребелевой Е.А.)

Цель: выяснение уровня сформированности представлений о временах года, т.е. уровня развития наглядно-образного мышления.

Материал: сюжетные картинки со специфичискими признаками четырех времен года. (Приложение 3).

Ход обследования: перед ребенком раскладываем четыре картинки, на которых изображены четыре времени года. Просим ребенка показать, где изображена зима, лето, осень, весна. Затем спрашиваем: «Как ты догадался, что здесь изображена зима (весна, лето, осень)». В случаях затруднения проводим обучение: перед ребенком оставляем картинки с изображением только двух времен года – лета и зимы. Задаем ему уточняющие вопросы: «Что бывает зимой? Найди, где изображена зима. А что бывает летом? Найди, где изображено лето».

Оценка результатов:

1 балл – не понимает цели задания, перекладывает картинки – низкий уровень;

балла - принимает задание, но не соотносит изображения времен года с их названиями, т.е. не сформированы временные представления, но после обучения может выделить картинки с изображением только двух времен года – зимы и лета – уровень ниже среднего;

балла – принимает задание, уверенно и самостоятельно соотносит изображение только двух времен года – зимы и лета – средний уровень;

балла – принимает задание, уверенно соотносит изображения всех времен года с их названиями, может объяснить выбор определенного времени года – высокий уровень

Таблица 4

Выявление уровня развития наглядно-образного мышления по методике «Найди время года». Констатирующий этап эксперимента

Имя ребёнка

Возраст

Уровень развития

Баллы

1.

Альбина Б.

5

Ниже среднего

2

2.

Миша Ю.

5,6

Ниже среднего

2

3.

Валерия М.

5,3

Ниже среднего

2

4.

Арина Б.

5

Низкий

1

5.

Денис Д.

5,5

Ниже среднего

2

6.

Саша Щ.

5,5

Ниже среднего

2

7.

Настя Г.

5

Ниже среднего

2

8.

Никита Я.

5,7

Ниже среднего

2

9.

Камилла С.

5,4

Низкий

1

10.

Инесса М.

5,7

Ниже среднего

2

11.

Матвей М.

5,5

Низкий

1

12.

Саша П.

5,4

Ниже среднего

2

13.

Инна З.

5

Ниже среднего

2

14.

Игорь П.

5,5

Ниже среднего

2

15.

Маша К.

5,7

Ниже среднего

2

16.

Соня Д.

5,6

Ниже среднего

2

17.

Игнат Ф.

5

Ниже среднего

2

18.

Таня П.

5,2

Ниже среднего

2

19.

Кирилл Г.

5,5

Низкий

1

20.

Макар Р.

5,3

Низкий

1

21.

Лиза Б.

5,2

Низкий

1

22.

Иван Б.

5,4

Ниже среднего

2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности
Проблеме мотивов и мотивации посвящено большое количество монографий В.П. Асеев, В.К. Вилюнас, В.И. Ковалев, А.Н. Леонтьев, А.К. Маркова, Дж. Аткинсон, Г. Холл, А. Маслоу, Х. Хекхаузен и др На сегодняшний день отсутствует системный подход к рассмотрению процесса мотивации, взгляды на сущность мотив ...

Модель социального управления в сфере социально-педагогической работы
социальный педагогический управление централизация Любая наука, в том числе и управление, базируется на использовании исторического опыта. Анализируя исторический опыт можно избежать противоречий и ошибок, встречавшихся на ранних этапах развития науки. Наука управления, в этом отношении мало отлича ...

Виды деятельности профессорско-преподавательского состава и его нагрузка
Профессорско-преподавательский состав принимает участие в следующих видах деятельности: Учебной (образовательной), включающей в себя различные виды выполняемой аудиторной и внеаудиторной работы со студентами в рамках учебного плана. Время, отведенное на этот вид деятельности, составляет учебную наг ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru