Экспериментальное изучение развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги в современном ДОУ

Развитие образования » Развитие наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги » Экспериментальное изучение развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги в современном ДОУ

Страница 3

Вывод: данное исследование показало, что у большинства детей старшего дошкольного возраста недостаточно развито наглядно-образное мышление. Воспитателю следует работать над развитием наглядно-образного мышления старших дошкольников.

2. Методика «Нарисуй целое». (По материалам Стребелевой Е.А.)

Цель: выявление уровня развития наглядно-образного мышления, уровня сформированности предметного рисунка.

Материал: картинка с изображением всех частей знакомого детям предмета – неваляшки – и такая же разрезанная картинка, бумага, карандаши. (Приложение 2).

Ход обследования: кладем перед ребенком картинку с изображением частей неваляшки и просим его нарисовать целую картинку, не складывая ее. Если ребенок не может нарисовать предмет по разрезной картинке, проводим обучение: ребенку даем разрезную картинку и предлагаем сделать целую, а затем нарисовать ее. Если ребенок не может сделать целую картинку, помогаем ему и снова предлагаем ее нарисовать

Оценка результатов:

1 балл – не принимает задание, в условиях обучения действует неадекватно – низкий уровень;

балла – принимает задание, но нарисовать предмет по разрезной картинке не может, после складывания картинки ребенок пытается изобразить предмет, но получаются только элементы предмета (неваляшки) – уровень ниже среднего;

балла – принимает задание, но нарисовать по разрезной картинке не может, после складывания картинки рисует предмет – средний уровень;

балла – принимает задание, может нарисовать предмет по разрезной картинке, рисует с интересом.

Таблица 3

Выявление уровня развития наглядно-образного мышления по методике «Нарисуй целое». Констатирующий этап эксперимента

Имя ребёнка

Возраст

Уровень развития

Баллы

1.

Альбина Б.

5

Ниже среднего

2

2.

Миша Ю.

5,6

Ниже среднего

2

3.

Валерия М.

5,3

Ниже среднего

2

4.

Арина Б.

5

Низкий

1

5.

Денис Д.

5,5

Ниже среднего

2

6.

Саша Щ.

5,5

Ниже среднего

2

7.

Настя Г.

5

Ниже среднего

2

8.

Никита Я.

5,7

Ниже среднего

2

9.

Камилла С.

5,4

Низкий

1

10.

Инесса М.

5,7

Ниже среднего

2

11.

Матвей М.

5,5

Низкий

1

12.

Саша П.

5,4

Ниже среднего

2

13.

Инна З.

5

Ниже среднего

2

14.

Игорь П.

5,5

Ниже среднего

2

15.

Маша К.

5,7

Ниже среднего

2

16.

Соня Д.

5,6

Ниже среднего

2

17.

Игнат Ф.

5

Ниже среднего

2

18.

Таня П.

5,2

Ниже среднего

2

19.

Кирилл Г.

5,5

Низкий

1

20.

Макар Р.

5,3

Низкий

1

21.

Лиза Б.

5,2

Низкий

1

22.

Иван Б.

5,4

Ниже среднего

2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Народный фольклор как средство развития речи детей
Известно, что количество детей с отклонениями в развитии непрерывно увеличивается. Это обуславливает необходимость дальнейшего поиска новых эффективных подходов к диагностике и коррекции их развития (А.Г. Арушанов, А. Н. Корнев , А.Н. Гвоздев, Л.С. Соломаха, Н.В. Серебрякова и др.) Считается, что п ...

Роль и место развития пространственного мышления на уроках черчения
На основе длительных теоретических и экспериментальных исследований для определения сформированности у учащихся пространственного представления, их полноты, осмысленности, действительности, научности, в качестве критерия оценки Н.Д. Мацько предлагает принять следующие умения: 1. Распознавать данный ...

Современные проблемы технологического образования школьников
Возможности реализации целей технологического образования связаны с обеспечением активности образовательного пространства на основе научно- методического, кадрового, материально-технического обеспечения и управления развитием педагогического процесса. Одним из важнейших и необходимых условий решени ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru