Экспериментальное изучение развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги в современном ДОУ

Развитие образования » Развитие наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги » Экспериментальное изучение развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги в современном ДОУ

Страница 3

Вывод: данное исследование показало, что у большинства детей старшего дошкольного возраста недостаточно развито наглядно-образное мышление. Воспитателю следует работать над развитием наглядно-образного мышления старших дошкольников.

2. Методика «Нарисуй целое». (По материалам Стребелевой Е.А.)

Цель: выявление уровня развития наглядно-образного мышления, уровня сформированности предметного рисунка.

Материал: картинка с изображением всех частей знакомого детям предмета – неваляшки – и такая же разрезанная картинка, бумага, карандаши. (Приложение 2).

Ход обследования: кладем перед ребенком картинку с изображением частей неваляшки и просим его нарисовать целую картинку, не складывая ее. Если ребенок не может нарисовать предмет по разрезной картинке, проводим обучение: ребенку даем разрезную картинку и предлагаем сделать целую, а затем нарисовать ее. Если ребенок не может сделать целую картинку, помогаем ему и снова предлагаем ее нарисовать

Оценка результатов:

1 балл – не принимает задание, в условиях обучения действует неадекватно – низкий уровень;

балла – принимает задание, но нарисовать предмет по разрезной картинке не может, после складывания картинки ребенок пытается изобразить предмет, но получаются только элементы предмета (неваляшки) – уровень ниже среднего;

балла – принимает задание, но нарисовать по разрезной картинке не может, после складывания картинки рисует предмет – средний уровень;

балла – принимает задание, может нарисовать предмет по разрезной картинке, рисует с интересом.

Таблица 3

Выявление уровня развития наглядно-образного мышления по методике «Нарисуй целое». Констатирующий этап эксперимента

Имя ребёнка

Возраст

Уровень развития

Баллы

1.

Альбина Б.

5

Ниже среднего

2

2.

Миша Ю.

5,6

Ниже среднего

2

3.

Валерия М.

5,3

Ниже среднего

2

4.

Арина Б.

5

Низкий

1

5.

Денис Д.

5,5

Ниже среднего

2

6.

Саша Щ.

5,5

Ниже среднего

2

7.

Настя Г.

5

Ниже среднего

2

8.

Никита Я.

5,7

Ниже среднего

2

9.

Камилла С.

5,4

Низкий

1

10.

Инесса М.

5,7

Ниже среднего

2

11.

Матвей М.

5,5

Низкий

1

12.

Саша П.

5,4

Ниже среднего

2

13.

Инна З.

5

Ниже среднего

2

14.

Игорь П.

5,5

Ниже среднего

2

15.

Маша К.

5,7

Ниже среднего

2

16.

Соня Д.

5,6

Ниже среднего

2

17.

Игнат Ф.

5

Ниже среднего

2

18.

Таня П.

5,2

Ниже среднего

2

19.

Кирилл Г.

5,5

Низкий

1

20.

Макар Р.

5,3

Низкий

1

21.

Лиза Б.

5,2

Низкий

1

22.

Иван Б.

5,4

Ниже среднего

2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Подписание Болонского соглашения
Фундамент для подписания Болонского соглашения был заложен Сорбонской декларацией, которую 25 мая 1998 года на юбилее Парижского университета подписали министры образования Франции, Германии, Италии и Великобритании. В "Совместной декларации о гармонизации структуры системы европейского высшег ...

Принципы отбора содержания. Критерии оценки содержания теста
При создании теста внимание разработчика, прежде всего, привлекают вопросы отбора содержания, которое можно определить как оптимальное отображение содержания учебной дисциплины в системе тестовых заданий. Требование оптимальности предполагает использование определенной методики отбора, включающей в ...

Эгоистическая установка
Некоторые супруги не хотят иметь детей: считают, что нужно жить «для себя», забывая при этом, что жить для детей и есть жить «для себя». Некоторые женщины заводят лишь одного ребенка (имея все возможности для большего) — для «престижа», как доказательство своей способности родить. Нередки случаи, к ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru