Вывод: данное исследование показало, что большинство исследуемых дошкольников старшего возраста не могут достаточно точно соотносить времена года с их изображением. Это значит, что уровень развития их наглядно-образного мышления находится на низком уровне. Воспитателю следует уделить внимание работе по формированию представлений о временах года дошкольников старшего возраста.
Таблица 5
Сводная таблица по трем методикам
Имя ребенка |
Возраст |
Методика «Сравнение сюжетных картинок» |
Методика «Нарисуй целое» |
Методика «Найди время года» |
Общее кол-во баллов |
Уровень развития памяти |
Альбина Б. |
5 |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
6 |
н. сред. |
Миша Ю. |
5,6 |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
6 |
н. сред. |
Валерия М. |
5,3 |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
6 |
н. сред. |
Арина Б. |
5 |
1 низкий |
1 низкий |
1 низкий |
3 |
низкий |
Денис Д. |
5,5 |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
6 |
н. сред. |
Саша Щ. |
5,5 |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
6 |
н. сред. |
Настя Г. |
5 |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
6 |
н. сред. |
Никита Я. |
5,7 |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
6 |
н.сред. |
Камилла С. |
5,4 |
1 низкий |
1 низкий |
1 низкий |
3 |
низкий |
Инесса М. |
5,7 |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
6 |
н. сред. |
Матвей М. |
5,5 |
1 низкий |
1 низкий |
1 низкий |
3 |
низкий |
Саша П. |
5,4 |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
6 |
н. сред. |
Инна З. |
5 |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
6 |
н. сред. |
Игорь П. |
5,5 |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
6 |
н. сред. |
Маша К. |
5,7 |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
6 |
н. сред. |
Соня Д. |
5,6 |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
6 |
н. сред. |
Игнат Ф. |
5 |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
6 |
н. сред. |
Таня П. |
5,2 |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
6 |
н. сред. |
Кирилл Г. |
5,5 |
1 низкий |
1 низкий |
1 низкий |
3 |
низкий |
Макар Р. |
5,3 |
1 низкий |
1 низкий |
1 низкий |
3 |
низкий |
Лиза Б. |
5,2 |
1 низкий |
1 низкий |
1 низкий |
3 |
низкий |
Иван Б. |
5,4 |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
6 |
н. сред. |
Методы ознакомления детей пятого года жизни с геометрическими фигурами
Г.М. Лямина [15], Л.С. Метлина [16] подчёркивают, что работа по развитию представлений о форме осуществляется параллельно и органически увязывается с обучением счету, с упражнениями в сравнении размеров предметов. Большое значение имеет установление связи этой работы с обучением разным видам изобра ...
Технология уровневой дифференциации
Одной из действующих технологий обучения русскому языку становится технология уровневой дифференциации, при которой обязателен переход от усвоения учащимися всего излагаемого учителем учебного материала к обязательности усвоения только точно указанного. Учебный процесс строится так, чтобы ученики с ...
Социально-педагогический потенциал детского досуга
Лето – это период, наиболее благоприятный для интенсивного обмена между детьми духовными и эмоциональными ценностями, личностными интересами, тщательно оберегаемыми от внимания и возможного вмешательства взрослых. Лето – это встреча с настоящей, не загнанной за ограды, природой. Человек как часть п ...