Материал: две сюжетные картинки.
На первой изображено слева вверху – яркое солнце, внизу – зеленые деревья, на дорожке, напротив друг друга, стоят две девочки, одетые в летние платьица, у каждой в руках мороженое на палочке. Рядом с ними стоят сумки с продуктами, недалеко – киоск «Мороженое» с открытым окном.
На второй картинке - сюжет тот же, но произошли некоторые изменения: солнце справа, садится, окно киоска закрыто, девочки стоят напротив друг друга и удивленно смотрят на палочки, мороженного на них нет, видны последние капли от него, падающие на землю, а на земле лужа от мороженного. (Приложение 1)
Ход обследования: перед ребенком кладем первую картинку, просим внимательно ее рассмотреть. Затем кладем рядом другую картинку и просим ребенка сравнить их, рассказать, что тут произошло. В том случае, если ребенок не отвечает или отвечает не верно, задаем ему уточняющие вопросы, активизирующие восприятие и понимание ситуации, изображенной на картинках: «Какое время года здесь изображено? Как ты догадался, что это происходило летом? Что девочки держат в руках? Что случилось? Почему девочки не съели мороженое?»
Оценка результатов:
1 балл – не понимает цель задания, в условиях обучения действует неадекватно, не может решать задачи в наглядно-образном плане, не воспринимает сюжет, изображенный на картинке – низкий уровень;
балла – принимает задание, но не понимает, сто на двух картинках изображено одно и то же событие, не воспринимает ситуацию как динамическое событие, на уточняющие вопросы отвечает не адекватно, основной сюжет изображенного события не понимает – уровень ниже среднего;
балла – принимает задание, но самостоятельно не может воспринять целостную ситуацию, изображенную на картинке, после уточняющих вопросов отвечает правильно – средний уровень;
балла – принимает задание, самостоятельно может понять целостность сюжета и рассказать о динамическом событии, изображенном на картинках – высокий уровень.
Полученные данные фиксируются в таблице.
Таблица 2
Выявление уровня развития наглядно-образного мышления по методике «Сравнение сюжетных картинок «Летом» Констатирующий этап эксперимента
|
№ |
Имя ребёнка |
Возраст |
Уровень развития |
Баллы |
|
1. |
Альбина Б. |
5 |
Ниже среднего |
2 |
|
2. |
Миша Ю. |
5,6 |
Ниже среднего |
2 |
|
3. |
Валерия М. |
5,3 |
Ниже среднего |
2 |
|
4. |
Арина Б. |
5 |
Низкий |
1 |
|
5. |
Денис Д. |
5,5 |
Ниже среднего |
2 |
|
6. |
Саша Щ. |
5,5 |
Ниже среднего |
2 |
|
7. |
Настя Г. |
5 |
Ниже среднего |
2 |
|
8. |
Никита Я. |
5,7 |
Ниже среднего |
2 |
|
9. |
Камилла С. |
5,4 |
Низкий |
1 |
|
10. |
Инесса М. |
5,7 |
Ниже среднего |
2 |
|
11. |
Матвей М. |
5,5 |
Низкий |
1 |
|
12. |
Саша П. |
5,4 |
Ниже среднего |
2 |
|
13. |
Инна З. |
5 |
Ниже среднего |
2 |
|
14. |
Игорь П. |
5,5 |
Ниже среднего |
2 |
|
15. |
Маша К. |
5,7 |
Ниже среднего |
2 |
|
16. |
Соня Д. |
5,6 |
Ниже среднего |
2 |
|
17. |
Игнат Ф. |
5 |
Ниже среднего |
2 |
|
18. |
Таня П. |
5,2 |
Ниже среднего |
2 |
|
19. |
Кирилл Г. |
5,5 |
Низкий |
1 |
|
20. |
Макар Р. |
5,3 |
Низкий |
1 |
|
21. |
Лиза Б. |
5,2 |
Низкий |
1 |
|
22. |
Иван Б. |
5,4 |
Ниже среднего |
2 |
Права и возможности профессорско-преподавательского
состава
Преподавательские кадры учреждений высшего образования должны иметь доступ к библиотекам, которые имеют в наличии современную литературу, отражающую разные стороны той или иной проблемы. Они также должны иметь доступ к международным компьютерным сетям, спутниковым программам и базам данных, необход ...
Инновационные методы обучения
Модульная технология обучения - педагогическая технология, построенная по принципу модульного содержания и процесса обучения. Смыслом модульной технологии обучения является такое изменение организационных основ педагогического процесса, которое обеспечивает условия для индивидуализации и дифференци ...
Методические разработки
уроков по изучению комнатных растений
Тема урока "Комнатные растения" Цель: познакомить учащихся со значением комнатных растений на примере тех растений, которые находятся в классной комнате Задачи: Образовательные: повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека, познакомить с новой группой растений - ко ...