Экспериментальное изучение развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги в современном ДОУ

Развитие образования » Развитие наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги » Экспериментальное изучение развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги в современном ДОУ

Страница 2

Материал: две сюжетные картинки.

На первой изображено слева вверху – яркое солнце, внизу – зеленые деревья, на дорожке, напротив друг друга, стоят две девочки, одетые в летние платьица, у каждой в руках мороженое на палочке. Рядом с ними стоят сумки с продуктами, недалеко – киоск «Мороженое» с открытым окном.

На второй картинке - сюжет тот же, но произошли некоторые изменения: солнце справа, садится, окно киоска закрыто, девочки стоят напротив друг друга и удивленно смотрят на палочки, мороженного на них нет, видны последние капли от него, падающие на землю, а на земле лужа от мороженного. (Приложение 1)

Ход обследования: перед ребенком кладем первую картинку, просим внимательно ее рассмотреть. Затем кладем рядом другую картинку и просим ребенка сравнить их, рассказать, что тут произошло. В том случае, если ребенок не отвечает или отвечает не верно, задаем ему уточняющие вопросы, активизирующие восприятие и понимание ситуации, изображенной на картинках: «Какое время года здесь изображено? Как ты догадался, что это происходило летом? Что девочки держат в руках? Что случилось? Почему девочки не съели мороженое?»

Оценка результатов:

1 балл – не понимает цель задания, в условиях обучения действует неадекватно, не может решать задачи в наглядно-образном плане, не воспринимает сюжет, изображенный на картинке – низкий уровень;

балла – принимает задание, но не понимает, сто на двух картинках изображено одно и то же событие, не воспринимает ситуацию как динамическое событие, на уточняющие вопросы отвечает не адекватно, основной сюжет изображенного события не понимает – уровень ниже среднего;

балла – принимает задание, но самостоятельно не может воспринять целостную ситуацию, изображенную на картинке, после уточняющих вопросов отвечает правильно – средний уровень;

балла – принимает задание, самостоятельно может понять целостность сюжета и рассказать о динамическом событии, изображенном на картинках – высокий уровень.

Полученные данные фиксируются в таблице.

Таблица 2

Выявление уровня развития наглядно-образного мышления по методике «Сравнение сюжетных картинок «Летом» Констатирующий этап эксперимента

Имя ребёнка

Возраст

Уровень развития

Баллы

1.

Альбина Б.

5

Ниже среднего

2

2.

Миша Ю.

5,6

Ниже среднего

2

3.

Валерия М.

5,3

Ниже среднего

2

4.

Арина Б.

5

Низкий

1

5.

Денис Д.

5,5

Ниже среднего

2

6.

Саша Щ.

5,5

Ниже среднего

2

7.

Настя Г.

5

Ниже среднего

2

8.

Никита Я.

5,7

Ниже среднего

2

9.

Камилла С.

5,4

Низкий

1

10.

Инесса М.

5,7

Ниже среднего

2

11.

Матвей М.

5,5

Низкий

1

12.

Саша П.

5,4

Ниже среднего

2

13.

Инна З.

5

Ниже среднего

2

14.

Игорь П.

5,5

Ниже среднего

2

15.

Маша К.

5,7

Ниже среднего

2

16.

Соня Д.

5,6

Ниже среднего

2

17.

Игнат Ф.

5

Ниже среднего

2

18.

Таня П.

5,2

Ниже среднего

2

19.

Кирилл Г.

5,5

Низкий

1

20.

Макар Р.

5,3

Низкий

1

21.

Лиза Б.

5,2

Низкий

1

22.

Иван Б.

5,4

Ниже среднего

2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Дидактические игры и упражнения по разделу “Ориентировка в пространстве”
На занятиях и в повседневной жизни широко используют дидактические игры и игровые упражнения. Организуя игры вне занятий, закрепляют, углубляют и расширяют математические представления детей. В ряде случаев игры несут основную учебную нагрузку, например в работе по развитию ориентировки в пространс ...

Особенности военно-патриотического воспитания с молодежью 14-18 лет с использованием средств физической культуры
Цель исследования: изучить особенности военно-патриотического воспитания с молодежью 14-18 лет с использованием средств физической культуры. Экспериментальное исследование проводилось в МОУ СОШ № 323 г. Тюмени. В исследование приняли участие дети 14-18 лет, в общем количестве 6 человек. Задачи эксп ...

Физиологические основы развития мелкой моторики рук
Моторика - совокупность двигательных реакций, умений, навыков и сложных двигательных действий, свойственных человеку. В коррекционном плане выделяют: общую моторику, тонкую (или мелкую) ручную моторику и артикуляционную моторику. Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психичес ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru