Материал: две сюжетные картинки.
На первой изображено слева вверху – яркое солнце, внизу – зеленые деревья, на дорожке, напротив друг друга, стоят две девочки, одетые в летние платьица, у каждой в руках мороженое на палочке. Рядом с ними стоят сумки с продуктами, недалеко – киоск «Мороженое» с открытым окном.
На второй картинке - сюжет тот же, но произошли некоторые изменения: солнце справа, садится, окно киоска закрыто, девочки стоят напротив друг друга и удивленно смотрят на палочки, мороженного на них нет, видны последние капли от него, падающие на землю, а на земле лужа от мороженного. (Приложение 1)
Ход обследования: перед ребенком кладем первую картинку, просим внимательно ее рассмотреть. Затем кладем рядом другую картинку и просим ребенка сравнить их, рассказать, что тут произошло. В том случае, если ребенок не отвечает или отвечает не верно, задаем ему уточняющие вопросы, активизирующие восприятие и понимание ситуации, изображенной на картинках: «Какое время года здесь изображено? Как ты догадался, что это происходило летом? Что девочки держат в руках? Что случилось? Почему девочки не съели мороженое?»
Оценка результатов:
1 балл – не понимает цель задания, в условиях обучения действует неадекватно, не может решать задачи в наглядно-образном плане, не воспринимает сюжет, изображенный на картинке – низкий уровень;
балла – принимает задание, но не понимает, сто на двух картинках изображено одно и то же событие, не воспринимает ситуацию как динамическое событие, на уточняющие вопросы отвечает не адекватно, основной сюжет изображенного события не понимает – уровень ниже среднего;
балла – принимает задание, но самостоятельно не может воспринять целостную ситуацию, изображенную на картинке, после уточняющих вопросов отвечает правильно – средний уровень;
балла – принимает задание, самостоятельно может понять целостность сюжета и рассказать о динамическом событии, изображенном на картинках – высокий уровень.
Полученные данные фиксируются в таблице.
Таблица 2
Выявление уровня развития наглядно-образного мышления по методике «Сравнение сюжетных картинок «Летом» Констатирующий этап эксперимента
№ |
Имя ребёнка |
Возраст |
Уровень развития |
Баллы |
1. |
Альбина Б. |
5 |
Ниже среднего |
2 |
2. |
Миша Ю. |
5,6 |
Ниже среднего |
2 |
3. |
Валерия М. |
5,3 |
Ниже среднего |
2 |
4. |
Арина Б. |
5 |
Низкий |
1 |
5. |
Денис Д. |
5,5 |
Ниже среднего |
2 |
6. |
Саша Щ. |
5,5 |
Ниже среднего |
2 |
7. |
Настя Г. |
5 |
Ниже среднего |
2 |
8. |
Никита Я. |
5,7 |
Ниже среднего |
2 |
9. |
Камилла С. |
5,4 |
Низкий |
1 |
10. |
Инесса М. |
5,7 |
Ниже среднего |
2 |
11. |
Матвей М. |
5,5 |
Низкий |
1 |
12. |
Саша П. |
5,4 |
Ниже среднего |
2 |
13. |
Инна З. |
5 |
Ниже среднего |
2 |
14. |
Игорь П. |
5,5 |
Ниже среднего |
2 |
15. |
Маша К. |
5,7 |
Ниже среднего |
2 |
16. |
Соня Д. |
5,6 |
Ниже среднего |
2 |
17. |
Игнат Ф. |
5 |
Ниже среднего |
2 |
18. |
Таня П. |
5,2 |
Ниже среднего |
2 |
19. |
Кирилл Г. |
5,5 |
Низкий |
1 |
20. |
Макар Р. |
5,3 |
Низкий |
1 |
21. |
Лиза Б. |
5,2 |
Низкий |
1 |
22. |
Иван Б. |
5,4 |
Ниже среднего |
2 |
Основные методы обучения праву
На протяжении многих лет специалисты в области методики пытаются разобраться в том, как учить современного школьника. И чем больше мы узнаем об этом, тем большее количество вопросов у нас возникает. Именно методика обучения праву дает ответы на сложные вопросы практики, разработав систему методов о ...
Разработка творческого проекта «Копилка»
Для индивидуальной работы учащихся необходимы более простые проекты, которые в свою очередь должны дать чёткую картину принципа компьютерного моделирования и изготовления изделий на станках с ЧПУ. Рассмотрим вариант проекта – «Копилка» в виде куба. Возьмем самую простую геометрическую фигуру – куб. ...
Предмет и задачи специальной психологии
Специальная психология, или психология аномального развития, - отрасль психологии, изучающая людей, для которых характерно отклонение от нормального психического развития, связанное с врожденными или приобретенными дефектами формирования ч функционирования нервной системы. Предмет специальной психо ...