Вывод: На основании данных проведенного констатирующего эксперимента, несмотря на то, что уровень развития наглядно-образного мышления старших дошкольников ниже среднего, можно сделать вывод о том, что с детьми старшего дошкольного возраста необходимо проводить работу по развитию наглядно-образного мышления.
По результатам из числа обследуемых формируются контрольная и экспериментальная группы. Детей поделили на группы по 11 человек. Протоколы обследования по трем методикам находятся в приложении. (Приложение 4)
Таблица 6
Контрольная группа на констатирующем этапе эксперимента
|
Имя ребенка |
Возраст |
Методика «Сравнение сюжетных картинок» |
Методика «Нарисуй целое» |
Методика «Найди время года» |
Общее кол-во баллов |
Уровень развития памяти |
|
Альбина Б. |
5 |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
6 |
н. сред. |
|
Миша Ю. |
5,6 |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
6 |
н. сред. |
|
Валерия М. |
5,3 |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
6 |
н. сред. |
|
Арина Б. |
5 |
1 низкий |
1 низкий |
1 низкий |
3 |
низкий |
|
Денис Д. |
5,5 |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
6 |
н. сред. |
|
Саша Щ. |
5,5 |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
6 |
н. сред. |
|
Настя Г. |
5 |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
6 |
н. сред. |
|
Никита Я. |
5,7 |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
6 |
н. сред. |
|
Камилла С. |
5,4 |
1 низкий |
1 низкий |
1 низкий |
3 |
низкий |
|
Инесса М. |
5,7 |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
6 |
н. сред. |
|
Матвей М. |
5,5 |
1 низкий |
1 низкий |
1 низкий |
3 |
низкий |
Таблица 7
Экспериментальная группа на констатирующем этапе эксперимента.
|
Имя ребенка |
Возраст |
Методика «слова» |
Методика «запомни картинку» |
Методика «запомни предметы» |
Общее кол-во баллов |
Уровень развития памяти |
|
Саша П. |
5,4 |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
6 |
н. сред. |
|
Инна З. |
5 |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
6 |
н. сред. |
|
Игорь П. |
5,5 |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
6 |
н. сред. |
|
Маша К. |
5,7 |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
6 |
н. сред. |
|
Соня Д. |
56 |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
6 |
н. сред. |
|
Игнат Ф. |
5 |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
6 |
н. сред. |
|
Таня П. |
5,2 |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
6 |
н. сред. |
|
Кирилл Г. |
5,5 |
1 низкий |
1 низкий |
1 низкий |
3 |
низкий |
|
Макар Р. |
5,3 |
1 низкий |
1 низкий |
1 низкий |
3 |
низкий |
|
Лиза Б. |
5,2 |
1 низкий |
1 низкий |
1 низкий |
3 |
низкий |
|
Иван Б. |
5,4 |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
2 н. сред. |
6 |
н. сред. |
Методика проведения формирующего эксперимента
Для проведения обучающего эксперимента была взята экспериментальная группа старших дошкольников с задержкой психического развития в возрасте от 6 до 7 лет, ДОУ Компенсирующего вида № 5 в городе Усолье-Сибирское. Занятия проводились на основе принципов систематичности, последовательности, индивидуал ...
Цель воспитания
Современная педагогика исходит из понимания процесса воспитания как социального взаимодействия педагога и воспитуемых, их развивающихся отношений. Таким образом, воспитание - процесс целенаправленного формирования личности; специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие педа ...
Идея рефлексивного подхода
Развитие рефлексивной культуры личности является одной из главных идей современного образования. Рефлексивная культура характеризуется: • готовностью и способностью человека творчески осмысливать и преодолевать проблемно-конфликтные ситуации; • умениями обретать новые смыслы и ценности; • умениями ...