Экспериментальное изучение развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги в современном ДОУ

Развитие образования » Развитие наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги » Экспериментальное изучение развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги в современном ДОУ

Страница 6

Вывод: На основании данных проведенного констатирующего эксперимента, несмотря на то, что уровень развития наглядно-образного мышления старших дошкольников ниже среднего, можно сделать вывод о том, что с детьми старшего дошкольного возраста необходимо проводить работу по развитию наглядно-образного мышления.

По результатам из числа обследуемых формируются контрольная и экспериментальная группы. Детей поделили на группы по 11 человек. Протоколы обследования по трем методикам находятся в приложении. (Приложение 4)

Таблица 6

Контрольная группа на констатирующем этапе эксперимента

Имя ребенка

Возраст

Методика «Сравнение сюжетных картинок»

Методика «Нарисуй целое»

Методика «Найди время года»

Общее кол-во баллов

Уровень развития памяти

Альбина Б.

5

2 н. сред.

2 н. сред.

2 н. сред.

6

н. сред.

Миша Ю.

5,6

2 н. сред.

2 н. сред.

2 н. сред.

6

н. сред.

Валерия М.

5,3

2 н. сред.

2 н. сред.

2 н. сред.

6

н. сред.

Арина Б.

5

1 низкий

1 низкий

1 низкий

3

низкий

Денис Д.

5,5

2 н. сред.

2 н. сред.

2 н. сред.

6

н. сред.

Саша Щ.

5,5

2 н. сред.

2 н. сред.

2 н. сред.

6

н. сред.

Настя Г.

5

2 н. сред.

2 н. сред.

2 н. сред.

6

н. сред.

Никита Я.

5,7

2 н. сред.

2 н. сред.

2 н. сред.

6

н. сред.

Камилла С.

5,4

1 низкий

1 низкий

1 низкий

3

низкий

Инесса М.

5,7

2 н. сред.

2 н. сред.

2 н. сред.

6

н. сред.

Матвей М.

5,5

1 низкий

1 низкий

1 низкий

3

низкий

Таблица 7

Экспериментальная группа на констатирующем этапе эксперимента.

Имя ребенка

Возраст

Методика «слова»

Методика «запомни картинку»

Методика «запомни предметы»

Общее кол-во баллов

Уровень развития памяти

Саша П.

5,4

2 н. сред.

2 н. сред.

2 н. сред.

6

н. сред.

Инна З.

5

2 н. сред.

2 н. сред.

2 н. сред.

6

н. сред.

Игорь П.

5,5

2 н. сред.

2 н. сред.

2 н. сред.

6

н. сред.

Маша К.

5,7

2 н. сред.

2 н. сред.

2 н. сред.

6

н. сред.

Соня Д.

56

2 н. сред.

2 н. сред.

2 н. сред.

6

н. сред.

Игнат Ф.

5

2 н. сред.

2 н. сред.

2 н. сред.

6

н. сред.

Таня П.

5,2

2 н. сред.

2 н. сред.

2 н. сред.

6

н. сред.

Кирилл Г.

5,5

1 низкий

1 низкий

1 низкий

3

низкий

Макар Р.

5,3

1 низкий

1 низкий

1 низкий

3

низкий

Лиза Б.

5,2

1 низкий

1 низкий

1 низкий

3

низкий

Иван Б.

5,4

2 н. сред.

2 н. сред.

2 н. сред.

6

н. сред.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
Речь во всем ее многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоциональной благополучной, благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания актив ...

Состояние проблемы развития основ изограмотности у детей младшего дошкольного возраста
С первых же занятий у детей воспитывается устойчивый интерес к рисованию, который к четырем годам принимает более целенаправленный характер. Интерес к результатам данной деятельности формируется постепенно, так как в начале года дети, создавая рисунок, полностью поглощены процессом деятельности и м ...

Факторы, влияющие на неуспеваемость учащихся младшего школьного возраста
В основе неуспеваемости в школе всегда лежит не одна причина или фактор, а несколько, и часто они действуют в комплексе. Вопреки распространенному мнению неуспеваемость школьников далеко не всегда объясняется низкими умственными способностями или нежеланием учиться. В педагогической практике при от ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru