Экспериментальное изучение развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги в современном ДОУ

Развитие образования » Развитие наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги » Экспериментальное изучение развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги в современном ДОУ

Страница 16

R max=184 n1=11 n2=11 nx=11 И эмп.= n1* n2 + nx * (nx+1)/2- R max

И эмп.=11*11+11*(11+1)/2-184=121+66-184=3

И кр.1 при n1=11 n2=11 И кр.2 при n1=11 n2=11

Р=0,05 И кр.1=34 Р=0,01 И кр.2=25

0,05 0,01 - Зона не значимости зона значимости

34 25 3 - Зона неопределенности

Вывод: И эмп. попадает в зону значимости, следовательно, между выборками двух групп есть статистически достоверные различия.

3. Методика «Найди время года». (По материалам Стребелевой Е.А.) Контрольная и экспериментальная группы на констатирующем этапе эксперимента

Пусть х – первая выборка: 4, 5, 5, 6, 6, 6, 6, 7, 7, 7, 7; (контрольная группа)

Пусть у – вторая выборка: 7, 7, 8, 8, 8, 8, 9, 9, 10, 10, 10; (контрольный этап)

n1 = 11, (кол-во в х цифр)

n2 = 11; (кол-во в у цифр)

где n1 – кол-во человек в 1-ой выборке,

n2 – кол-во человек во 2-ой выборке,

nx – объем выборки с наибольшей суммой рангов,

R max – наибольшая сумма рангов

Таблица 19

Обработка результатов исследования методами математической статистики. Контрольная и экспериментальная группы на констатирующем этапе эксперимента

Х Контр. Гр.

4

5

5

6

6

6

6

7

7

7

7

У Эксп. Гр.

7

7

8

8

8

8

9

9

10

10

10

Ранги

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Ранг х Контр.

1

2,5

2,5

5,5

5,5

5,5

5,5

10,5

10,5

10,5

10,5

70

Ранг у Экспер.

10,5

10,5

15

15

16

16

18

19

21

21

21

183

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17

Результаты экспериментального исследования
Проведенные к группе второклассников исследования показали следующие результаты (таблица 2 в приложении 3). Как видно из диаграммы 1 (приложение 4) четверо ребят имеют высокий уровень сформированности навыков чтения вслух и про себя. Это Артамонова О., Биккулова Н., Гавриличев А. и Левицков П. Прич ...

Виды самоконтроля и их классификация
В психолого-педагогической литературе классификация самоконтроля проводится на основе разных признаков. По способам получения информации о протекании выполняемой операции все виды самоконтроля можно разделить на две группы: осуществляемые непосредственно при помощи органов чувств или непосредственн ...

Понятие адаптивного тестирования и принципы его реализации
Под адаптивным тестовым контролем понимают компьютеризованную систему научно обоснованной проверки и оценки результатов обучения, обладающую высокой эффективностью за счет оптимизации процедур генерации, предъявления и оценки результатов выполнения адаптивных тестов. Эффективность контрольно-оценоч ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru