R max=184 n1=11 n2=11 nx=11 И эмп.= n1* n2 + nx * (nx+1)/2- R max
И эмп.=11*11+11*(11+1)/2-184=121+66-184=3
И кр.1 при n1=11 n2=11 И кр.2 при n1=11 n2=11
Р=0,05 И кр.1=34 Р=0,01 И кр.2=25
0,05 0,01 - Зона не значимости зона значимости
34 25 3 - Зона неопределенности
Вывод: И эмп. попадает в зону значимости, следовательно, между выборками двух групп есть статистически достоверные различия.
3. Методика «Найди время года». (По материалам Стребелевой Е.А.) Контрольная и экспериментальная группы на констатирующем этапе эксперимента
Пусть х – первая выборка: 4, 5, 5, 6, 6, 6, 6, 7, 7, 7, 7; (контрольная группа)
Пусть у – вторая выборка: 7, 7, 8, 8, 8, 8, 9, 9, 10, 10, 10; (контрольный этап)
n1 = 11, (кол-во в х цифр)
n2 = 11; (кол-во в у цифр)
где n1 – кол-во человек в 1-ой выборке,
n2 – кол-во человек во 2-ой выборке,
nx – объем выборки с наибольшей суммой рангов,
R max – наибольшая сумма рангов
Таблица 19
Обработка результатов исследования методами математической статистики. Контрольная и экспериментальная группы на констатирующем этапе эксперимента
Х Контр. Гр. |
4 |
5 |
5 |
6 |
6 |
6 |
6 |
7 |
7 |
7 |
7 | ||||||||||||
У Эксп. Гр. |
7 |
7 |
8 |
8 |
8 |
8 |
9 |
9 |
10 |
10 |
10 | ||||||||||||
Ранги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 | |
Ранг х Контр. |
1 |
2,5 |
2,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
70 | |||||||||||
Ранг у Экспер. |
10,5 |
10,5 |
15 |
15 |
16 |
16 |
18 |
19 |
21 |
21 |
21 |
183 |
Разработка методов обучения информатике школьников
с использованием мультимедийной и интерактивной техники
В данном параграфе будут приведены сценарии разработанных уроков к указанному выше электроно-справочному материалу. Тема: «Магистрально-модульный принцип построения компьютера». Цели урока: - помочь учащимся усвоить магистрально-модульный принцип построения компьютера, дать основные понятия, необхо ...
Преимущество деятельностного метода обучения Петерсон Л.Г
Основателем деятельностного метода является Петерсон Людмила Георгиевна, российский педагог, доктор педагогических наук, директор центра «Школа 2000». Научной психолого-педагогической базой работы Центра является дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000 .», получившая в последние го ...
Особенности творческих способностей и специфика их формирования у старших
дошкольников с задержкой психического развития
Понятие "задержка психического развития" употребляется по отношению к детям со слабо выраженной недостаточностью центральной нервной системы - органической или функциональной. У этих детей нет специфических нарушений слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжелых нарушений речи, он ...