Затем результаты, полученные в ходе контрольного эксперимента, сравниваются с результатами констатирующего эксперимента для определения степени эффективности использованного комплекса занятий. Протоколы обследования детей находятся в приложении 4.
Таблица 13
Сводная таблица по трем методикам. Контрольная группа на контрольном этапе эксперимента
Имя ребенка |
Возраст |
Методика «Сравнение сюжетных картинок» |
Методика «Нарисуй целое» |
Методика «Найди время года» |
Общее кол-во баллов |
Уровень развития памяти |
Альбина Б. |
5 |
3 средн. |
3 средн. |
3средний |
9 |
средн. |
Миша Ю. |
5,6 |
3 средн. |
3 средн. |
3средний |
9 |
средн. |
Валерия М. |
5,3 |
3 средн. |
3 средн. |
3средний |
9 |
средн. |
Арина Б. |
5 |
4 н. средн. |
4 н. средн. |
5 низкий |
3 |
н. средн. |
Денис Д. |
5,5 |
3 средн. |
3 средн. |
3средний |
9 |
средн. |
Саша Щ. |
5,5 |
3 средн. |
3 средн. |
3средний |
9 |
средн. |
Настя Г. |
5 |
3 средн. |
3 средн. |
3средний |
9 |
средн. |
Никита Я. |
5,7 |
3 средн. |
3 средн. |
3средний |
9 |
средн. |
Камилла С. |
5,4 |
2 н. средн. |
2 н. средн. |
1 низкий |
5 |
н. средн. |
Инесса М. |
5,7 |
2 н. средн. |
2 н. средн. |
3 средний |
8 |
н. средн. |
Матвей М. |
5,5 |
2 н. средн. |
2 н. средн. |
1 низкий |
5 |
н. средн. |
Вывод: проведя диагностику можно сделать вывод, что уровень развития наглядно-образного мышления у детей немного вырос, несмотря на то, что с ними не проводили формирующий этап. Это можно объяснить так, дети посещали детский сад, с ними занимались, их развивали. Они прошли всю необходимую программу.
Таблица 14
Сводная таблица по трем методикам. Экспериментальная группа на контрольном этапе эксперимента
Имя ребенка |
Возраст |
Методика «Сравнение сюжетных картинок» |
Методика «Нарисуй целое» |
Методика «Найди время года» |
Общее кол-во баллов |
Уровень развития памяти |
Саша П. |
5,4 |
4 высокий |
4 высокий |
4 высокий |
12 |
высокий |
Инна З. |
5 |
3 средн. |
3средн. |
3 средн. |
9 |
средний |
Игорь П. |
5,5 |
4 высокий |
4 высокий |
4 высокий |
12 |
высокий |
Маша К. |
5,7 |
4 высокий |
4 высокий |
4 высокий |
12 |
высокий |
Соня Д. |
5,6 |
3 средн. |
3средн. |
3 средн. |
9 |
средний |
Игнат Ф. |
5 |
9 высок. |
8 высок. |
4 высокий |
12 |
высокий |
Таня П. |
5,2 |
8 в. средн. |
8 высок. |
4 высокий |
12 |
высокий |
Кирилл Г. |
5,5 |
3 средн. |
3средн. |
3 средн. |
9 |
средний |
Макар Р. |
5,3 |
3 средн. |
3средн. |
3 средн. |
9 |
средний |
Лиза Б. |
5,2 |
3 средн. |
3средн. |
3 средн. |
9 |
средний |
Иван Б. |
5,4 |
3 средн. |
3средн. |
3 средн. |
9 |
средний |
Способы реализации и планирование межпредметных связей в обучении
математики и биологии
Использование межпредметных связей - одна из наиболее сложных методических задач учителя математики. Она требует знаний содержания программ и учебников по другим предметам. Реализация межпредметных связей в практике обучения предполагает сотрудничество учителя с учителями химии, физики, посещения о ...
Классификации нарушений развития
Наиболее распространенные основания классификации нарушений развития (по ИМ Назаровой) причины нарушений; виды нарушений с последующей конкретизацией их характера; последствия нарушений, которые сказываются в дальнейшей жизни. Универсальной классификации в настоящее время нет. Каждая предметная обл ...
Специальная педагогика и педагогика Монтессори
воспитание монтессори специальный педагогика Анализ педагогической системы Монтессори и многолетний зарубежный опыт показывают, что по многим своим педагогическим условиям Монтессори-педагогика удивительно точно сообразуется с принципами и технологиями специальной педагогики. Установлено, что интег ...