Экспериментальное изучение развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги в современном ДОУ

Развитие образования » Развитие наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги » Экспериментальное изучение развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги в современном ДОУ

Страница 13

Затем результаты, полученные в ходе контрольного эксперимента, сравниваются с результатами констатирующего эксперимента для определения степени эффективности использованного комплекса занятий. Протоколы обследования детей находятся в приложении 4.

Таблица 13

Сводная таблица по трем методикам. Контрольная группа на контрольном этапе эксперимента

Имя ребенка

Возраст

Методика «Сравнение сюжетных картинок»

Методика «Нарисуй целое»

Методика «Найди время года»

Общее кол-во баллов

Уровень развития памяти

Альбина Б.

5

3 средн.

3 средн.

3средний

9

средн.

Миша Ю.

5,6

3 средн.

3 средн.

3средний

9

средн.

Валерия М.

5,3

3 средн.

3 средн.

3средний

9

средн.

Арина Б.

5

4 н. средн.

4 н. средн.

5 низкий

3

н. средн.

Денис Д.

5,5

3 средн.

3 средн.

3средний

9

средн.

Саша Щ.

5,5

3 средн.

3 средн.

3средний

9

средн.

Настя Г.

5

3 средн.

3 средн.

3средний

9

средн.

Никита Я.

5,7

3 средн.

3 средн.

3средний

9

средн.

Камилла С.

5,4

2 н. средн.

2 н. средн.

1 низкий

5

н. средн.

Инесса М.

5,7

2 н. средн.

2 н. средн.

3 средний

8

н. средн.

Матвей М.

5,5

2 н. средн.

2 н. средн.

1 низкий

5

н. средн.

Вывод: проведя диагностику можно сделать вывод, что уровень развития наглядно-образного мышления у детей немного вырос, несмотря на то, что с ними не проводили формирующий этап. Это можно объяснить так, дети посещали детский сад, с ними занимались, их развивали. Они прошли всю необходимую программу.

Таблица 14

Сводная таблица по трем методикам. Экспериментальная группа на контрольном этапе эксперимента

Имя ребенка

Возраст

Методика «Сравнение сюжетных картинок»

Методика «Нарисуй целое»

Методика «Найди время года»

Общее кол-во баллов

Уровень развития памяти

Саша П.

5,4

4 высокий

4 высокий

4 высокий

12

высокий

Инна З.

5

3 средн.

3средн.

3 средн.

9

средний

Игорь П.

5,5

4 высокий

4 высокий

4 высокий

12

высокий

Маша К.

5,7

4 высокий

4 высокий

4 высокий

12

высокий

Соня Д.

5,6

3 средн.

3средн.

3 средн.

9

средний

Игнат Ф.

5

9 высок.

8 высок.

4 высокий

12

высокий

Таня П.

5,2

8 в. средн.

8 высок.

4 высокий

12

высокий

Кирилл Г.

5,5

3 средн.

3средн.

3 средн.

9

средний

Макар Р.

5,3

3 средн.

3средн.

3 средн.

9

средний

Лиза Б.

5,2

3 средн.

3средн.

3 средн.

9

средний

Иван Б.

5,4

3 средн.

3средн.

3 средн.

9

средний

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Диагностика сформированности навыков монологической речи у учащихся в средних классах
В ходе анализа теоретических исследований по проблеме формирования коммуникативных умений и навыков у учащихся средней школы мы, прежде всего, определили важность коммуникативного общения в повседневной жизни. От умения человека общаться зависят успешность профессиональной деятельности, активность ...

Обоснование и выбор методик исследования
Процесс обучения в вузе предоставляет возможности для формирования профессиональной направленности студента, т.е. развития тех психических свойств и качеств, которые оказываются объектами социальных и профессиональных воздействий в данных условиях. К ним относят адекватный выбор профессиональных пр ...

Обоснование проблемного подхода, реально значимого для учащихся
Каким образом обосновать применение реального проблемного подхода в обучении географии? Здесь можно выдвинуть, по крайней мере, три причины. Во-первых, становится все более очевидным, что умение решать проблемы играет важнейшую роль в жизни граждан любой национальности, будь то высокоразвитые или р ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru