Экспериментальное изучение развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги в современном ДОУ

Развитие образования » Развитие наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги » Экспериментальное изучение развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги в современном ДОУ

Страница 13

Затем результаты, полученные в ходе контрольного эксперимента, сравниваются с результатами констатирующего эксперимента для определения степени эффективности использованного комплекса занятий. Протоколы обследования детей находятся в приложении 4.

Таблица 13

Сводная таблица по трем методикам. Контрольная группа на контрольном этапе эксперимента

Имя ребенка

Возраст

Методика «Сравнение сюжетных картинок»

Методика «Нарисуй целое»

Методика «Найди время года»

Общее кол-во баллов

Уровень развития памяти

Альбина Б.

5

3 средн.

3 средн.

3средний

9

средн.

Миша Ю.

5,6

3 средн.

3 средн.

3средний

9

средн.

Валерия М.

5,3

3 средн.

3 средн.

3средний

9

средн.

Арина Б.

5

4 н. средн.

4 н. средн.

5 низкий

3

н. средн.

Денис Д.

5,5

3 средн.

3 средн.

3средний

9

средн.

Саша Щ.

5,5

3 средн.

3 средн.

3средний

9

средн.

Настя Г.

5

3 средн.

3 средн.

3средний

9

средн.

Никита Я.

5,7

3 средн.

3 средн.

3средний

9

средн.

Камилла С.

5,4

2 н. средн.

2 н. средн.

1 низкий

5

н. средн.

Инесса М.

5,7

2 н. средн.

2 н. средн.

3 средний

8

н. средн.

Матвей М.

5,5

2 н. средн.

2 н. средн.

1 низкий

5

н. средн.

Вывод: проведя диагностику можно сделать вывод, что уровень развития наглядно-образного мышления у детей немного вырос, несмотря на то, что с ними не проводили формирующий этап. Это можно объяснить так, дети посещали детский сад, с ними занимались, их развивали. Они прошли всю необходимую программу.

Таблица 14

Сводная таблица по трем методикам. Экспериментальная группа на контрольном этапе эксперимента

Имя ребенка

Возраст

Методика «Сравнение сюжетных картинок»

Методика «Нарисуй целое»

Методика «Найди время года»

Общее кол-во баллов

Уровень развития памяти

Саша П.

5,4

4 высокий

4 высокий

4 высокий

12

высокий

Инна З.

5

3 средн.

3средн.

3 средн.

9

средний

Игорь П.

5,5

4 высокий

4 высокий

4 высокий

12

высокий

Маша К.

5,7

4 высокий

4 высокий

4 высокий

12

высокий

Соня Д.

5,6

3 средн.

3средн.

3 средн.

9

средний

Игнат Ф.

5

9 высок.

8 высок.

4 высокий

12

высокий

Таня П.

5,2

8 в. средн.

8 высок.

4 высокий

12

высокий

Кирилл Г.

5,5

3 средн.

3средн.

3 средн.

9

средний

Макар Р.

5,3

3 средн.

3средн.

3 средн.

9

средний

Лиза Б.

5,2

3 средн.

3средн.

3 средн.

9

средний

Иван Б.

5,4

3 средн.

3средн.

3 средн.

9

средний

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Психолого-педагогические предпосылки подготовки учащихся старшего школьного возраста к исследовательской деятельности
До недавнего времени главным результатом обучения и воспитания детей считались усвоенные ЗУН. Однако социально-экономические преобразования в обществе происходят очень быстро и непредсказуемо. Современным детям приходится жить в мире, существенно отличающемся от того, в котором живут их родители. П ...

Основные тенденции развития алтайской национальной школы в 1946-1958 гг
Летом 1945 г. огромными усилиями педагогов и общественности был организован учет детей школьного возраста, сбор частных пожертвований и отчислений от заработной платы в областной фонд начального всеобуча. В 1946 – 1947 уч. г. Совет Министров и Министерство просвещения РСФСР на обеспечение общедосту ...

Творческие способности и критерии творчества
Творчество детей - это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка (В.А. Сухомлинский). Во второй половине 20 в. выдающимся психологом Л. С. Выготским было доказано, что в каждом ребенке залож ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru