Экспериментальное изучение развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги в современном ДОУ

Развитие образования » Развитие наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги » Экспериментальное изучение развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги в современном ДОУ

Страница 13

Затем результаты, полученные в ходе контрольного эксперимента, сравниваются с результатами констатирующего эксперимента для определения степени эффективности использованного комплекса занятий. Протоколы обследования детей находятся в приложении 4.

Таблица 13

Сводная таблица по трем методикам. Контрольная группа на контрольном этапе эксперимента

Имя ребенка

Возраст

Методика «Сравнение сюжетных картинок»

Методика «Нарисуй целое»

Методика «Найди время года»

Общее кол-во баллов

Уровень развития памяти

Альбина Б.

5

3 средн.

3 средн.

3средний

9

средн.

Миша Ю.

5,6

3 средн.

3 средн.

3средний

9

средн.

Валерия М.

5,3

3 средн.

3 средн.

3средний

9

средн.

Арина Б.

5

4 н. средн.

4 н. средн.

5 низкий

3

н. средн.

Денис Д.

5,5

3 средн.

3 средн.

3средний

9

средн.

Саша Щ.

5,5

3 средн.

3 средн.

3средний

9

средн.

Настя Г.

5

3 средн.

3 средн.

3средний

9

средн.

Никита Я.

5,7

3 средн.

3 средн.

3средний

9

средн.

Камилла С.

5,4

2 н. средн.

2 н. средн.

1 низкий

5

н. средн.

Инесса М.

5,7

2 н. средн.

2 н. средн.

3 средний

8

н. средн.

Матвей М.

5,5

2 н. средн.

2 н. средн.

1 низкий

5

н. средн.

Вывод: проведя диагностику можно сделать вывод, что уровень развития наглядно-образного мышления у детей немного вырос, несмотря на то, что с ними не проводили формирующий этап. Это можно объяснить так, дети посещали детский сад, с ними занимались, их развивали. Они прошли всю необходимую программу.

Таблица 14

Сводная таблица по трем методикам. Экспериментальная группа на контрольном этапе эксперимента

Имя ребенка

Возраст

Методика «Сравнение сюжетных картинок»

Методика «Нарисуй целое»

Методика «Найди время года»

Общее кол-во баллов

Уровень развития памяти

Саша П.

5,4

4 высокий

4 высокий

4 высокий

12

высокий

Инна З.

5

3 средн.

3средн.

3 средн.

9

средний

Игорь П.

5,5

4 высокий

4 высокий

4 высокий

12

высокий

Маша К.

5,7

4 высокий

4 высокий

4 высокий

12

высокий

Соня Д.

5,6

3 средн.

3средн.

3 средн.

9

средний

Игнат Ф.

5

9 высок.

8 высок.

4 высокий

12

высокий

Таня П.

5,2

8 в. средн.

8 высок.

4 высокий

12

высокий

Кирилл Г.

5,5

3 средн.

3средн.

3 средн.

9

средний

Макар Р.

5,3

3 средн.

3средн.

3 средн.

9

средний

Лиза Б.

5,2

3 средн.

3средн.

3 средн.

9

средний

Иван Б.

5,4

3 средн.

3средн.

3 средн.

9

средний

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Характеристика продуктивной деятельности старших дошкольников на занятиях в ДОУ
Л.С. Выготский, Ю.А. Полуянов и некоторые другие авторы относят к дошкольному возрасту возникновения способности самостоятельно образовывать продуктивные цели. При этом Л.Г. Лысюк отмечает необходимость культивирования взрослыми специфических детских видов деятельности: изобразительной, конструктив ...

Специфика социально-педагогического управления в образовательном учреждении
Социальное управление в системе образования имеет ряд особенностей. Он осуществляется в сфере педагогического «производства» и носит педагогический характер, являясь социально-педагогическим управлением. Отвечая за состояние своего «участка» социального пространства в образовательном учреждении, со ...

Методические рекомендации по формированию межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания школьников
гражданский воспитание межкультурный коммуникация Гражданское воспитание подростков, основанное на формировании межкультурной коммуникации, представляет собой открытую систему воспитания, направленную на формирование эмоционально-мотивационной сферы личности как системообразующей ее внутреннего мир ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru