Затем результаты, полученные в ходе контрольного эксперимента, сравниваются с результатами констатирующего эксперимента для определения степени эффективности использованного комплекса занятий. Протоколы обследования детей находятся в приложении 4.
Таблица 13
Сводная таблица по трем методикам. Контрольная группа на контрольном этапе эксперимента
|
Имя ребенка |
Возраст |
Методика «Сравнение сюжетных картинок» |
Методика «Нарисуй целое» |
Методика «Найди время года» |
Общее кол-во баллов |
Уровень развития памяти |
|
Альбина Б. |
5 |
3 средн. |
3 средн. |
3средний |
9 |
средн. |
|
Миша Ю. |
5,6 |
3 средн. |
3 средн. |
3средний |
9 |
средн. |
|
Валерия М. |
5,3 |
3 средн. |
3 средн. |
3средний |
9 |
средн. |
|
Арина Б. |
5 |
4 н. средн. |
4 н. средн. |
5 низкий |
3 |
н. средн. |
|
Денис Д. |
5,5 |
3 средн. |
3 средн. |
3средний |
9 |
средн. |
|
Саша Щ. |
5,5 |
3 средн. |
3 средн. |
3средний |
9 |
средн. |
|
Настя Г. |
5 |
3 средн. |
3 средн. |
3средний |
9 |
средн. |
|
Никита Я. |
5,7 |
3 средн. |
3 средн. |
3средний |
9 |
средн. |
|
Камилла С. |
5,4 |
2 н. средн. |
2 н. средн. |
1 низкий |
5 |
н. средн. |
|
Инесса М. |
5,7 |
2 н. средн. |
2 н. средн. |
3 средний |
8 |
н. средн. |
|
Матвей М. |
5,5 |
2 н. средн. |
2 н. средн. |
1 низкий |
5 |
н. средн. |
Вывод: проведя диагностику можно сделать вывод, что уровень развития наглядно-образного мышления у детей немного вырос, несмотря на то, что с ними не проводили формирующий этап. Это можно объяснить так, дети посещали детский сад, с ними занимались, их развивали. Они прошли всю необходимую программу.
Таблица 14
Сводная таблица по трем методикам. Экспериментальная группа на контрольном этапе эксперимента
|
Имя ребенка |
Возраст |
Методика «Сравнение сюжетных картинок» |
Методика «Нарисуй целое» |
Методика «Найди время года» |
Общее кол-во баллов |
Уровень развития памяти |
|
Саша П. |
5,4 |
4 высокий |
4 высокий |
4 высокий |
12 |
высокий |
|
Инна З. |
5 |
3 средн. |
3средн. |
3 средн. |
9 |
средний |
|
Игорь П. |
5,5 |
4 высокий |
4 высокий |
4 высокий |
12 |
высокий |
|
Маша К. |
5,7 |
4 высокий |
4 высокий |
4 высокий |
12 |
высокий |
|
Соня Д. |
5,6 |
3 средн. |
3средн. |
3 средн. |
9 |
средний |
|
Игнат Ф. |
5 |
9 высок. |
8 высок. |
4 высокий |
12 |
высокий |
|
Таня П. |
5,2 |
8 в. средн. |
8 высок. |
4 высокий |
12 |
высокий |
|
Кирилл Г. |
5,5 |
3 средн. |
3средн. |
3 средн. |
9 |
средний |
|
Макар Р. |
5,3 |
3 средн. |
3средн. |
3 средн. |
9 |
средний |
|
Лиза Б. |
5,2 |
3 средн. |
3средн. |
3 средн. |
9 |
средний |
|
Иван Б. |
5,4 |
3 средн. |
3средн. |
3 средн. |
9 |
средний |
Загрязнение окружающей среды
Химическая промышленность охватывает большое количество отраслей: производство основного органического синтеза, нефтехимические, коксохимические и другие- производства. Часть из них уже стала самостоятельными отраслями промышленности. Производство кислот, солей, щелочей, некоторых химических элемен ...
Тематический план и методические рекомендации к проведению практических занятий
Практические занятия чаще всего являются продолжением лекционных форм обучения и служат для осмысления и более глубокого изучения теоретических проблем, а также отработки навыков использования знаний. Практическое занятие даёт студенту возможность проверить, уточнить, систематизировать знания, овла ...
Виды мышления
Б.М. Теплов представил классификацию видов мышления в следующем виде: Теоретическое: понятийное, образное; Практическое: наглядно-образное, наглядно-понятийное. Разница между теоретическим и практическим видами мышления, по мнению Б.М. Теплова, состоит лишь в том, что «они по разному связаны с прак ...