Затем результаты, полученные в ходе контрольного эксперимента, сравниваются с результатами констатирующего эксперимента для определения степени эффективности использованного комплекса занятий. Протоколы обследования детей находятся в приложении 4.
Таблица 13
Сводная таблица по трем методикам. Контрольная группа на контрольном этапе эксперимента
Имя ребенка |
Возраст |
Методика «Сравнение сюжетных картинок» |
Методика «Нарисуй целое» |
Методика «Найди время года» |
Общее кол-во баллов |
Уровень развития памяти |
Альбина Б. |
5 |
3 средн. |
3 средн. |
3средний |
9 |
средн. |
Миша Ю. |
5,6 |
3 средн. |
3 средн. |
3средний |
9 |
средн. |
Валерия М. |
5,3 |
3 средн. |
3 средн. |
3средний |
9 |
средн. |
Арина Б. |
5 |
4 н. средн. |
4 н. средн. |
5 низкий |
3 |
н. средн. |
Денис Д. |
5,5 |
3 средн. |
3 средн. |
3средний |
9 |
средн. |
Саша Щ. |
5,5 |
3 средн. |
3 средн. |
3средний |
9 |
средн. |
Настя Г. |
5 |
3 средн. |
3 средн. |
3средний |
9 |
средн. |
Никита Я. |
5,7 |
3 средн. |
3 средн. |
3средний |
9 |
средн. |
Камилла С. |
5,4 |
2 н. средн. |
2 н. средн. |
1 низкий |
5 |
н. средн. |
Инесса М. |
5,7 |
2 н. средн. |
2 н. средн. |
3 средний |
8 |
н. средн. |
Матвей М. |
5,5 |
2 н. средн. |
2 н. средн. |
1 низкий |
5 |
н. средн. |
Вывод: проведя диагностику можно сделать вывод, что уровень развития наглядно-образного мышления у детей немного вырос, несмотря на то, что с ними не проводили формирующий этап. Это можно объяснить так, дети посещали детский сад, с ними занимались, их развивали. Они прошли всю необходимую программу.
Таблица 14
Сводная таблица по трем методикам. Экспериментальная группа на контрольном этапе эксперимента
Имя ребенка |
Возраст |
Методика «Сравнение сюжетных картинок» |
Методика «Нарисуй целое» |
Методика «Найди время года» |
Общее кол-во баллов |
Уровень развития памяти |
Саша П. |
5,4 |
4 высокий |
4 высокий |
4 высокий |
12 |
высокий |
Инна З. |
5 |
3 средн. |
3средн. |
3 средн. |
9 |
средний |
Игорь П. |
5,5 |
4 высокий |
4 высокий |
4 высокий |
12 |
высокий |
Маша К. |
5,7 |
4 высокий |
4 высокий |
4 высокий |
12 |
высокий |
Соня Д. |
5,6 |
3 средн. |
3средн. |
3 средн. |
9 |
средний |
Игнат Ф. |
5 |
9 высок. |
8 высок. |
4 высокий |
12 |
высокий |
Таня П. |
5,2 |
8 в. средн. |
8 высок. |
4 высокий |
12 |
высокий |
Кирилл Г. |
5,5 |
3 средн. |
3средн. |
3 средн. |
9 |
средний |
Макар Р. |
5,3 |
3 средн. |
3средн. |
3 средн. |
9 |
средний |
Лиза Б. |
5,2 |
3 средн. |
3средн. |
3 средн. |
9 |
средний |
Иван Б. |
5,4 |
3 средн. |
3средн. |
3 средн. |
9 |
средний |
Работа социального педагога с родителями детей, находящихся в ДОУ
Семья для ребенка есть самое главное педагогическое учреждение, обеспечивающее интимно-личностные отношения, источник общественного опыта. Первая социализация личности происходит в семье. От нее во многом зависит то, как идет физическое, эмоциональное и социальное развитие человека на протяжении вс ...
Классификация уроков нетрадиционной формы для обучения лексике
Мы установили, что нестандартные уроки преследуют общую цель: поднять интерес обучаемых к учебе и, тем самым, повысить эффективность обучения. Для обучающихся это возможность развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных ...
Содержание контроля знаний
Содержание контроля определяется дидактическими задачами на различных этапах обучения, спецификой учебных процессов, уровнем подготовки и развития учащихся. Очень важно, как это нередко наблюдается в практике работы школ, не сводился исключительно к проверке знаний учащихся, их готовности к выполне ...