Вывод: проведя диагностику можно сделать вывод, что уровень развития наглядно-образного мышления у детей значительно вырос, после проведения формирующего эксперимента.
Таблица 15
Уровень наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста на контрольном этапе эксперимента
Уровень развития памяти |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа |
Высокий |
_ |
45% |
Средний |
64% |
55% |
Ниже среднего |
36% |
_ |
Низкий |
_ |
_ |
Вывод: глядя на таблицу можно сказать, что экспериментальная группа, после формирующего этапа улучшила свои результаты по развитию наглядно-образного мышления.
Таблица 16
Сводная таблица уровня развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста, до и после проведения формирующего эксперимента. Контрольная и экспериментальная группы
Уровни развития памяти |
контрольная гр. констатирующ. этап |
контрольная гр. контрольный этап |
эксперимент. гр. констатирующ. этап |
эксперимент. гр. контрольный этап |
Высокий |
_ |
_ |
_ |
45% |
Средний |
_ |
64% |
_ |
55% |
Ниж. сред. |
73% |
36% |
73% |
_ |
Низкий |
27% |
_ |
27% |
_ |
Вывод: на констатирующем этапе эксперимента у контрольной и экспериментальной группы, уровень развития наглядно-образного мышления был одинаков. После проведения формирующего этапа эксперимента, в котором участвовала только экспериментальная группа, уровень развития наглядно-образного мышления, в этой группе, значительно выше, чем в контрольной.
Обработка результатов исследования методами математической статистики
1. Методика «Сравнение сюжетных картинок «Летом» Контрольная и экспериментальная группы на контрольном этапе эксперимента.
Пусть х – первая выборка: 3, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 6, 6, 7, 7; (контрольная группа)
Пусть у – вторая выборка: 4, 5, 5, 5, 6, 6, 7, 7, 8, 8, 9; (экспериментальная группа)
n1 = 11, (кол-во в х цифр)
n2 = 11; (кол-во в у цифр)
где n1 – кол-во человек в 1-ой выборке,
n2 – кол-во человек во 2-ой выборке,
nx – объем выборки с наибольшей суммой рангов,
R max – наибольшая сумма рангов
Таблица 17
Обработка результатов исследования методами математической статистики. Контрольная и экспериментальная группы на констатирующем этапе эксперимента
Х Конр |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
6 |
6 |
7 |
7 | ||||||||||||
У Эксп |
4 |
5 |
5 |
5 |
6 |
6 |
7 |
7 |
8 |
8 |
9 | ||||||||||||
Ранги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 | |
Ранг х |
1 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
13,5 |
13,5 |
17,5 |
17,5 |
99 | |||||||||||
Ранг у |
3,5 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
13,5 |
13,5 |
17,5 |
17,5 |
20 |
21 |
22 |
154 |
Консультация для педагогов «История подвижных игр»
Еще в древние времена игры носили не только развлекательный, но и лечебный характер. Было замечено, что лучшее лекарство от всех недугов - это игра. Один из наиболее известных врачей древности - римский врач Клавдий Гален рекомендовал своим пациентам вместо лекарств игру в мяч. Не опровергает этот ...
Методы воспитания
Для решения воспитательных задач можно выбирать разные сочетания методов, приемов и средств. Этот выбор прежде всего зависит от специфики поставленных целей и задач. Воспитатель выбирает и использует систему методов соответственно поставленным целям. Поскольку они являются «инструментами прикоснове ...
Основные показатели продуктивного мышления
Решение задачи исследования творческого мышления предполагает выделение совокупности индивидуальных особенностей мышления, формирующихся качеств ума от которых зависит легкость овладения новыми знаниями, широта переноса, применения этих знаний на практике. Для их обоснованного выделения следует пре ...