Экспериментальное изучение развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги в современном ДОУ

Развитие образования » Развитие наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги » Экспериментальное изучение развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги в современном ДОУ

Страница 15

R max=154 n1=11 n2=11 nx=11 И эмп.= n1* n2 + nx * (nx+1)/2- R max

И эмп.=11*11+11*(11+1)/2-154=121+66-154=33

И кр.1 при n1=11 n2=11 И кр.2 при n1=11 n2=11

Р=0,05 И кр.1=34 Р=0,01 И кр.2=25

0,05 0,01 Зона не значимости зона значимости

34 33 Зона неопределенности 25

Вывод: И эмп. попадает в зону неопределенности, следовательно, нужна обработка других методик.

2. Методика «Нарисуй целое». (По материалам Стребелевой Е.А.)

Контрольная и экспериментальная группы на констатирующем этапе эксперимента

Пусть х – первая выборка: 3, 3, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 5, 5, 5; (контрольная группа)

Пусть у – вторая выборка: 5, 6, 6, 6, 6, 6, 7, 7, 7, 8, 8; (экспериментальная группа)

n1 = 11, (кол-во в х цифр)

n2 = 11; (кол-во в у цифр)

где n1 – кол-во человек в 1-ой выборке,

n2 – кол-во человек во 2-ой выборке,

nx – объем выборки с наибольшей суммой рангов,

R max – наибольшая сумма рангов.

Таблица 18

Обработка результатов исследования методами математической статистики. Контрольная и экспериментальная группы на контрольном этапе эксперимента

Х конр

3

3

4

4

4

5

5

5

5

5

5

У эксп

5

6

6

6

6

6

7

7

7

8

8

Ранги

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Ранг х

1,5

1,5

4

4

4

9

9

9

9

9

9

69

Ранг у

9

15

15

15

15

15

19

19

19

21,5

21,5

184

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17

Анализ опыта учителей по развитию воли младших школьников
В процессе работы над проблемой было важно ознакомиться с опытом работы учителей по развитию воли у младших школьников во внеурочной деятельности. Для этого мы изучили материал в журналах «Начальная школа», «Воспитание школьников», проанализировали статьи, в которых учителя делятся своим опытом раб ...

Дидактические игры и упражнения по разделу “Ориентировка в пространстве”
На занятиях и в повседневной жизни широко используют дидактические игры и игровые упражнения. Организуя игры вне занятий, закрепляют, углубляют и расширяют математические представления детей. В ряде случаев игры несут основную учебную нагрузку, например в работе по развитию ориентировки в пространс ...

Педагогическая практика как условие формирования предпосылок к профессионально-педагогическим деформациям
Высокий уровень подготовленности выпускника-педагога по приведенным требованиям является предпосылкой к достижению профессионализма, а следовательно – к низкому уровню предрасположенности к профессиональной деформации. Вместе с тем педагогическая практика сама по себе – её содержание, организация – ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru