R max=154 n1=11 n2=11 nx=11 И эмп.= n1* n2 + nx * (nx+1)/2- R max
И эмп.=11*11+11*(11+1)/2-154=121+66-154=33
И кр.1 при n1=11 n2=11 И кр.2 при n1=11 n2=11
Р=0,05 И кр.1=34 Р=0,01 И кр.2=25
0,05 0,01 Зона не значимости зона значимости
34 33 Зона неопределенности 25
Вывод: И эмп. попадает в зону неопределенности, следовательно, нужна обработка других методик.
2. Методика «Нарисуй целое». (По материалам Стребелевой Е.А.)
Контрольная и экспериментальная группы на констатирующем этапе эксперимента
Пусть х – первая выборка: 3, 3, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 5, 5, 5; (контрольная группа)
Пусть у – вторая выборка: 5, 6, 6, 6, 6, 6, 7, 7, 7, 8, 8; (экспериментальная группа)
n1 = 11, (кол-во в х цифр)
n2 = 11; (кол-во в у цифр)
где n1 – кол-во человек в 1-ой выборке,
n2 – кол-во человек во 2-ой выборке,
nx – объем выборки с наибольшей суммой рангов,
R max – наибольшая сумма рангов.
Таблица 18
Обработка результатов исследования методами математической статистики. Контрольная и экспериментальная группы на контрольном этапе эксперимента
Х конр |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 | ||||||||||||
У эксп |
5 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
7 |
7 |
7 |
8 |
8 | ||||||||||||
Ранги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 | |
Ранг х |
1,5 |
1,5 |
4 |
4 |
4 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
69 | |||||||||||
Ранг у |
9 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
19 |
19 |
19 |
21,5 |
21,5 |
184 |
Функции языка
Главные функции: Коммуникативная - орудие общения, обмена мыслями. Мыслеформирующая - как говорит Выготский Л.С. - мысль не просто выражается в слове но и совершается в слове. Познавательная Кроме этого можно выделить другие частные функции языка: - сохраняющая опыт поколений и передающая его следу ...
Задачи детского сада по формированию словаря детей
Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада – формирование правильной устной речи детей. Развитие речи нужно тесно связывать с развитием мышления ребенка. Освоение языка, его грамматического строя дает возмо ...
Содержание и значение клинических основ специальной педагогики
1. Клинические основы специальной педагогики — это совокупность основных знаний медицины и биологии человека (Б.А. Архипов). Они позволяют: увидеть биологические и социальные причины возникновения отклонения и развитии; понять сущность повреждений в организме и особенности развития ребенка с отклон ...